Продолжение заметки «Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше».
Езда по Польше сильно Ирину измотала. Ведь ей пришлось отрулилить в этот день около шестисот километров. Я сменил её за рулем, до Дрездена оставалось сто двадцать километров, а шел уже одиннадцатый час. По прекрасному немецкому автобану я сразу же втопил высокую скорость. Через несколько километров пути мы въехали в тоннель, который продолжался, наверное, более десятка километров. Это было неожиданно, так как я не предполагал, что в районе Дрездена могут быть какие-то горы.
В одном месте я даже попал в курьёзную ситуацию. Из-за ночной темноты я не заметил, что начался довольно крутой подъем в гору. Я ощутил снижение мощности автомобиля, так как пришлось перейти с пятой передачи на четвертую, и даже на этой передаче нас стали обгонять фуры. Я жал на акселератор, а машина еле тянула. Я забеспокоился, и даже решил, что спустило заднее колесо. Встал с аварийными огнями на обочину, и увидел, что все в порядке, просто мы находимся на затяжном подъёме в гору. Слава богу, поехали дальше.
Мы вышли на траверс Дрездена около полуночи. Еще в Москве я запланировал ночевку в мотеле, который по карте находится в нескольких километрах за Дрезденом. Увидев море огней, мы подрулили на стоянку. Я оставил Ирину с Андреем в машине, а сам пошел узнавать, как можно остановиться на ночь. И здесь вышла неожиданная заминка.
Горящий огнями растхаус «Дрезднер Тор Вилсдруф» встретил меня негостеприимно. Я обошел все помещения, но так и не увидел мотеля – только рестораны, закусочные, залы игровых автоматов, а где же можно поспать? Я вернулся к машине и рассказал об этом Ирине. Она была сильно усталой, и поэтому немного раздражена. Перспектива ночевать в машине никого из нас не устраивала. Возникла тягостная пауза.
Я вновь пошел в растхаус, чтобы кого-нибудь расспросить. За стойкой бара бармен и несколько подвыпивших посетителей никак не могли меня сначала понять. Но когда поняли, стали с энтузиазмом по-немецки рассказывать, где находится мотель. Теперь я не мог ничего понять. Они мне перечисляли левые и правые повороты, и я понял, что надо поворачивать на Дрезден и искать отель там.
Тогда я попросил карту, и только после этого удалось разобраться, что растхаус «Дрезднер Тор Вилсдруф» находится по обеим сторонам автобана, но на некотором отдалении друг от друга. На нашей стороне автобана мотеля нет, а на противоположной стороне – мотель имеется. Для того чтобы попасть в мотель, надо просто на ближайшей развязке развернуться в противоположную сторону и заехать в растхаус на другой стороне! Всё так просто!
Когда я, наконец, понял, где должен находиться отель, мне полегчало. Я поблагодарил моих советчиков и вновь вернулся к машине. Маневр разворота удалось выполнить безошибочно, и через четверть часа мы уже стояли возле мотеля на противоположной стороне автобана. Я опять пошел поселяться.
Так как была уже глубокая ночь - около часа, пришлось поискать портье, который предложил мне номер за 95 марок (50 долларов) и быстро оформил поселение, немного подивившись моему российскому паспорту. Опять же из-за трудностей с немецким языком возникла еще одна несуразность, которую, я правда, понял только на следующий день. Я просил один номер и не сообщил ему, что нас трое (да еще собака), а он понял, что мне нужен одноместный (по-немецки – «айнцаль») номер. На самом деле, мы конечно, должны были брать двухместный номер (по-немецки «доппель»). Но я тогда еще не знал этой терминологии, а он мою фразу по-английски, что мне нужен «сингл», понял, как будто я один. Таким образом, я невольно смошенничал.
Получив ключ, я пошел искать свой номер, и вновь опростоволосился. Дело в том, что вход на этаж, где находился наш номер, из-за позднего времени оказался закрыт. Я потолкался у двери, понажимал какие-то кнопки, но безрезультатно. Пришлось вновь вернуться к портье. Он объяснил мне, что в качестве брелока к ключу имеется магнитная карта, которую надо засунуть в замок на этаже. При этом он, конечно, понял, до чего же я «тёмный» человек. Чего ещё приходится ждать от этих русских? Я снова пошел на этаж. Несколько минут ушло на то, чтобы освоить открывание двери с помощью магнитной карты, и когда она, наконец, открылась, я с огромным облегчением вздохнул!
Наградой за все эти «мучения» стал по-немецки прекрасный номер. Я сразу это понял, как только открыл дверь. Даже в Японии в гостинице «четыре звезды» у меня номер был всё же попроще. Огромная кровать не позволила мне даже усомниться в том, что я снял не двухместный, а одноместный номер. Я включил телевизор и иллюминацию, и пошел к машине. Ирина уже находилась в последней стадии нетерпения, ей казалось, что нас опять постигла неудача, но я её успокоил, сказав, что все в порядке, и можно поселяться.
Мы прогуляли Арчера и по очереди пошли в мотель. Я понимал, что в двухместный номер селиться втроем нехорошо. Поэтому под покровом ночи повел сначала Андрея. Но я не знал, что на самом деле мы селимся в одноместный номер! Слава богу, по дороге нам никто не встретился. Я оставил Андрея в номере, а сам пошел за Ириной с Арчером. Точно так же мы прокрались в темноте в свой номер уже втроем вместе с собакой.
Увидев роскошные апартаменты, Ирина и Андрей сразу простили мне все неурядицы. Широченная кровать могла вместить не только нас троих, но и еще несколько человек! Шикарная сантехника, сверкающий кафель ванной комнаты заставили нас возликовать. Как приятно залезть в душ с горячей водой после такого тяжелого дня, намылиться душистым шампунем, а потом вытереться огромным белоснежным полотенцем!
Огорчала меня только необходимость отходить ко сну, хотя хотелось просто полежать и насладиться этой приятной обстановкой. Я полистал проспекты, из которых понял, что мы находимся в мотеле сети «Бест Вестерн», который имеет три «звезды». С сожалением я выключил свет, ведь было уже около двух ночи.
День четвёртый – вторник 17 августа. Дрезден - Киркхайм. Немецкое барокко и "Мадонна" Рафаэля.
Утром, разнежившись, мы проспали до девяти часов. Хорошо, что у нас был запас по времени, ведь в Карлсруэ мы должны были прибыть только в четверг, а пока наступил еще только вторник. Поэтому на четвертый день путешествия у нас была запланирована экскурсия в Дрезден. Можно было не очень торопиться, поэтому мы еще раз насладились удобством и комфортом нашей душевой комнаты.
Так как номер был одноместным, то одному человеку полагался завтрак. Мы же по своему невежеству решили, что завтрак полагается двоим. При этом хватило ума сообразить, что не троим! Ирина уступила свой завтрак мужчинам, и мы с Андреем направились в ресторан. Здесь был накрыт завтраком «шведский стол». Официантка спросила, из какого мы номера. Мы назвали свой номер, и она, конечно, сверившись у портье, поняла, что нас многовато для одноместного номера, но ничего при этом нам не сказала!
Я принялся показывать Андрею, как надо обслуживать себя по технологии «шведского стола». Он был немного смущен обилием и разнообразием еды, и, как мне показалось, из-за скромности съел немного. Но все равно, было приятно ощутить себя в течение хотя бы непродолжительного времени при коммунизме, где «каждому по потребностям». Если на время забыть, что стоимость еды на завтрак, конечно же, включена в стоимость номера.
Ирина позавтракала в номере домашними припасами, и мы вышли на улицу погулять вокруг мотеля с Арчером. Ночью мы не разглядели прекрасных лужаек, клумб, скульптурных композиций. Нам было не до них. Теперь же мы с удовольствием осмотрели все эти прелести, сняли на видео, фотографировали, и, нагулявшись, с грустью освободили свой уютный номер.
Оцифровка видеосъёмки позволила дополнить мой рассказ кадрами внешнего вида мотеля «Дрезднер Тор. В левом крыле находятся увеселительные заведения и ресторан, а в центральном и правом крыле – гостиничные номера.
Виден «ветряк», обеспечивающий электроснабжение мотеля на основе энергии ветра. Поначалу я восхищался экономностью немцев в этом вопросе, ведь с детства нас приучили, что энергия ветра бесплатна. Однако позднее я прочитал, что та энергия, которая затрачивается на производство «ветряка» из алюминиевых конструкций, окупается только через 10 - 15 лет его эксплуатации. Поэтому я стал относиться к огромному количеству таких ветряков по всей Германии более критически.
Визитная карточка мотеля – его принадлежность к всемирно известной сети отелей «Бест Вестерн». Недавно отель этой сети открылся в Москве напротив футбольного стадиона ЦСКА. Виден манекен, встречающий у входа всех приезжих, внутренний дворик с садиком и фонтаном, а также историческая пушка.
Закончив видеосъемку, мы сели в машину и отправились на экскурсию. Нас ждал Дрезден, раскинувшийся в нескольких километрах от автобана. Этот город произвел на меня очень сильное впечатление ещё в ноябре 95-го года, когда я попал туда во время служебной командировки. Поэтому мне хотелось показать Ирине и Андрею это чудо немецкого барокко.
"Флоренция на Эльбе" или "Жемчужина барокко" - так называли Дрезден до войны. Однако бомбардировка города авиацией союзников в самом конце войны изменила судьбу города. В феврале 1945 года Дрезден был практически уничтожен: миллионы кубометров обломков на площади пятнадцать квадратных километров, 35 тысяч погибших из числа местных жителей, к которым, вероятно, надо добавить десятки тысяч людей, искавших здесь убежища.
Дрезден не имел никакого стратегического военного значения, судьба нацистской Германии уже была решена. Следы уничтожения всё ещё видны на улицах старого города, несмотря на широкомасштабные и активные восстановительные работы, предпринимавшиеся еще во времена Восточной Германии и продолжающиеся до тех пор, когда мы посетили его. Был уже восстановлен оперный театр, продолжалась реконструкция символа города - Фрауенкирхе.
Процесс восстановления Фрауэнкирхе хорошо виден на одном из кадров. Полностью закрытая строительными лесами, церковь ещё не вышла под купол. При этом здание церкви не является полностью новоделом, как, к примеру, наш московский храм Христа Спасителя. Дело в том, что после окончания войны немцы аккуратно собрали обломки, пронумеровали их и хранили на специально построенных стеллажах склада. Когда же пришло время восстановления, они стали использовать при строительстве «родные» элементы конструкции церкви, укладывая их на свои места. Ясно, что сохранившихся обломков гораздо меньше, чем это необходимо. Поэтому недостающие детали изготавливаются заново. Это хорошо видно снаружи – новые материалы имеют более светлый цвет, а старые – более тёмные от времени.
В Саксонии много самых разных музеев, среди которых - знаменитая на весь мир Дрезденская картинная галерея или как ее называют в Германии Галерея старых мастеров. Она расположена во всемирно-известном дворцовом ансамбле Цвингер. Здесь представлены ценные коллекции выдающихся шедевров живописи, среди которых главная достопримечательность - "Сикстинская мадонна" Рафаэля.
Дворец Цвингер был построен в начале XVIII века в стиле барокко архитектором Пеппельманом при участии скульптора Пермозера. Он воздвигнут в честь Августа Сильного. Монумент этому монарху установлен в центре площади. Внутренний двор Цвингера создает впечатление значительного пространства. Галерея располагается в южной части дворца Цвингер, построенной архитектором Земпером в середине XIX века. Рядом находится знаменитый фонтан Нимф. В галерее выставлены шедевры старых немецких мастеров - Кранаха, Дюрера, великолепные полотна художников фламандской и голландской школ - Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и чудесные работы итальянских художников - Рафаэля, Джорджоне, Боттичелли.
Мы припарковались на набережной Эльбы, оставили Ирину с Арчером гулять в сквере, и вдвоём с Андреем направились на экскурсию. Осмотр центра города занял около часа, ещё полчаса мы провели в галерее. Потом такую же экскурсию мы повторили с Ириной. На неё немецкое барокко произвело очень сильное впечатление, а из галереи она просто не хотела уходить. Чтобы свернуть затянувшуюся экскурсию, мне пришлось пообещать Ирине ещё раз приехать в Дрезден.
Как это ни странно, но своё обещание я выполнил через три года, а потом – еще несколько раз! Мы вновь любовались Цвингером, Фрауэнкирхе, и смогли оценить продвижение реставраторов в восстановлении этого прекрасного города. Однако до сих пор у нас так и не было времени посетить Альбертиниум – музей древностей. Значит, придётся ещё раз вернуться в Дрезден, как меня просит Ирина.
Мы выехали из Дрездена около трех часов дня. Надо было где-то пообедать, и я решил по дороге еще раз заехать в наш знакомый «Растхаус». Там я ещё утром приметил ресторан самообслуживания. Четыре года перед тем я уже имел опыт обеда в ресторане такого типа во время своей первой туристической поездки в Европу. Тогда я сделал вывод, что такое удовольствие мне пока не по карману. Теперь я хотел, ещё раз убедиться в этом, и чтобы в том же убедилась Ирина.
Мы взяли по подносу, прошли к раздаточным столам. Маскируя свою скованность, мы старались иметь непринужденный вид. Людей в зале почти не было, выбор блюд был огромным, всё выглядело очень аппетитно. Нас быстро обслужили, но когда я за наш обед выложил в кассе шестьдесят с лишним марок (тридцать долларов), Ирина округлила глаза, пересчитала марки в рубли, и сказала мне шёпотом, что больше мы так обедать не будем. Я же пересчитал марки в злотые, и оказалось, что за день до этого в Польше мы за гораздо более сытный обед заплатили в три раза меньше! Хотя теперь, спустя годы, я понимаю, что платить по десять долларов с человека за обед – это по-европейски немного.
Мои видеоролики
Мотель Дрезднер Тор
Дрезден
Мои заметки о той памятной поездке в Германию:
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост
Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше
Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Киркхайм и Рикельсхайм
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Поселение в Вайсенбахе недалеко от Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Стадион в Карлсруэ на Зигере
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Племенные группы и вечерний Вайсенбах
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Баден-Баден и обратно на Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Берлин и обратная дорога домой