Продолжение отзыва «Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден»
Около четырех часов дня мы выехали на автобан "А4" и продолжили свой путь на запад. Три полосы в каждую сторону и прекрасное покрытие дороги воодушевили нас на быструю езду. Однако насладиться прекрасным немецким автобаном в течение длительного времени нам не удалось. Дело в том, что в тот год автобаны бывшей восточной Германии проходили кардинальную реконструкцию. Поэтому то и дело попадались участки с ремонтом дороги, когда трехрядный автобан сужался до полуторарядного. Здесь надо объяснить, что такое немецкие полтора ряда. Один ряд обычный - широкий, другой ряд узкий – всего в два метра. По нему могут ехать только легковые автомобили, и расстояние при этом до левого ограждения и обгоняемого справа автомобиля составляет всего несколько десятков сантиметров. Если скорость при этом сохраняется в 100-120 км/час, то ощущаешь себя весьма некомфортно.
Но надо отдать должное Ирине, она быстро приспособилась к езде в левом узком ряду и уверенно проходила ремонтируемые участки, обгоняя встававшие в правый ряд шикарные немецкие лимузины. Те, что не хотели рисковать ехать в левом ряду. Однако такая езда все же несколько снижала скорость и требовала концентрации внимания. Поэтому Ирине хватило сил только на четыре часа за рулём. Когда стало смеркаться, она попросилась на ночевку, хотя за этот день мы преодолели всего лишь около трёхсот пятидесяти километров. Это в два раза меньшее расстояние, чем то, что нам удавалось проехать в предыдущие дни.
На иллюстрациях как раз запечатлён этот процесс. Мы придерживаемся среднего ряда на скорости около 130 км/час. Справа идёт фура со скоростью 100 км/час. А слева нас обгоняют легковушки со скоростью 180-200 км/час.
Большим подспорьем в наших поездках по Германии стал немецкий атлас автодорог «1995-штрассен», который я по случаю купил еще в Москве всего за 80 рублей (3 доллара). Просто не представляю себе, как бы мы могли исколесить всю Германию без этого атласа, – любая менее подробная карта автодорог неизбежно приводила бы нас к многочисленным ошибкам. Но в первую и вторую поездки этот атлас сыграл еще одну важную роль. Дважды мы выезжали в Европу в «свободном полете» благодаря туристическому «карнету». Поэтому мы часто не знали, где в последующую ночь мы будем ночевать. А в первый год, не имея еще никакого опыта свободного поселения в отелях, конечно, бывало страшновато, когда надо было останавливаться на ночь, а место ночевки еще не было определено!
Еще в Москве я тщательно изучил атлас, и обнаружил на автотрассах сеть мотелей, которые я «зарезервировал» на случай неопределенных обстоятельств. Именно поэтому первую ночевку мы сделали под Дрезденом в одном из таких мотелей, и это нас здорово выручило после напряженного дня. Там в «Вилсдруфе» я уже более подробно познакомился с сетью отелей «Бест Вестерн». Там я взял не только карту размещения мотелей, но и всю необходимую информацию о каждом из мотелей, включая стоимость проживания. Поэтому на этот раз, когда возникла необходимость переночевать, я без труда подобрал ближайший мотель в Киркхайме, где мы собрались поселиться.
Так как еще не совсем стемнело, съезд с автобана и развязку дорог к мотелю мы расшифровали гораздо увереннее, чем под Дрезденом. Въезд на территорию мотеля был перекрыт шлагбаумом, поэтому прежде чем проехать внутрь, пришлось заплатить за поселение. На этот раз уже при въезде в мотель мне предложили «доппель циммер», так как администратор видел, что я не один. Сначала мне показалось дороговато платить 129 марок (70 долларов), вместо 95-и марок в «Вилсдруфе» под Дрезденом. Однако здесь я уже понял, что с меня берут за двухместный номер, а в «Вилсдруфе» такой номер стоил бы 135 марок. Так что все в порядке, без обмана. Я оплатил, и мы поехали дальше по территории мотеля поселяться.
В отличие от мотеля под Дрезденом, номера здесь находились не в общем корпусе, а в отдельных домиках, к которым можно было подъехать на машине и поставить ее под навес. Местность, где расположен мотель – холмистая, поэтому мы подъехали к своему двухэтажному домику со стороны горы, откуда он показался одноэтажным. Когда я открыл парадную дверь, и обнаружил указатель в наш номер по лестнице вниз, мне показалось, что нас поселяют в подвал. Однако когда я вошел в номер, то понял, что это первый этаж. Он окнами и лоджией выходил на склон холма, и даже в сумерках открывался прекрасный вид на близлежащую холмистую округу.
Сам номер был таким же шикарным, как и в предыдущую ночь. Большая прихожая вела в просторную комнату, а справа был вход в душевую комнату с небольшой ванной и туалетом. Благодаря тому, что машина находилась всего в нескольких метрах от входа, мы быстро перетаскали свои пожитки, включая запасённую дома подушку, которая нас здорово выручала в двухместных и одноместных номерах.
Благодаря предусмотрительности Ирины, даже на четвертый день путешествия у нас полностью был укомплектован ужин из домашних припасов. Ведь мы еще ни разу не посетили ни один продуктовый магазин! Конечно, такая домашняя еда выглядела более скромно, чем то, что мы ели на обед под Дрезденом, зато в десять раз дешевле! К моему удивлению, я обнаружил, что на этот раз завтрак не входил в стоимость проживания. Но мы не расстроились, так как завтраки Ирина также укомплектовала дома. Вместо завтрака нам предлагалось воспользоваться бесплатным посещением местного «Фитнесс-клуба». На ночь глядя, у нас уже не было сил для посещения этого заведения, а на утро я запланировал туда обязательно заглянуть.
День пятый – среда 18 августа. Киркхайм – Дармштадт - Пфюнгштадт. Прелести "Фитнесс-клуба" и первая встреча с немецкими разведенцами и дрессировщиками.
Спали долго – в это утро нам опять особенно некуда было торопиться. До Карлсруэ всего лишь пятьсот километров, и у нас до четверга, когда мы должны были предстать перед организаторами Зигера, было еще в запасе полтора дня. После завтрака мы с Андреем пошли гулять по живописным окрестностям Киркхайма, обнаружив по пути еще несколько миниатюрных отелей и магазинчиков. В результате этой прогулки получился короткий видеосюжет, дополнивший мой рассказ следующими иллюстрациями
К сожалению, мама Ира постеснялась воспользоваться для дрессировки кобеля прекрасной спортивной площадкой. Пока ещё сказывалась наша «совковая» скованность. Вернувшись после утренней прогулки, я пригласил Ирину с Андреем посетить местный «Фитнесс-клуб». Они меня спросили, что это такое, я сам точно не знал, но догадывался, и объяснил, как мог. Андрюшка сразу согласился, а Ирина вновь нашла причину отказаться и заявила, что забыла дома купальник, и останется в номере заниматься по хозяйству.
Пришлось нам с Андреем идти вдвоём. И как же мы скоро порадовались, что не упустили этот случай! Клуб находится в отдельном павильоне. Снаружи он смотрится неказисто, но с противоположной стороны он имеет совсем другой внешний вид. Одна стена - полностью стеклянная и выходит панорамой на склон холма. А за окном – прекрасный парк.
Входная дверь оказалась закрытой, мы постучали и безответно постояли некоторое время, собираясь уже возвращаться обратно, не солоно хлебавши. Но, подумав, я решил попробовать открыть дверь тем же ключом, что открывал парадную дверь в наш домик. Оказалось, что это правильное решение. Внутри к нашему удивлению было совершенно пусто! Постояльцев в мотеле и так было немного, поэтому желающих посетить клуб и поправить свое здоровье, кроме нас никого не оказалось. В результате мы вдвоем с Андрюшкой на целый час оказались единоличными посетителями прекрасного бассейна, тренажерного зала и сауны. Мы разделись в железный шкафчик с ключиком и вошли в помещение. От разнообразия различных оздоровительных тренажеров зарябило в глазах, но мы решили сначала искупаться.
Бассейн размером примерно двадцать на пятнадцать метров манил своей прозрачной голубой водой. Мы с шумом плюхнулись в подогретую воду, и совершили несколько заплывов по длине бассейна. От восторга мы подняли волнение на воде, и поверхность воды бассейна стала напоминать штормящее море. Наши восторженные возгласы эхом отдавались в пустом помещении, возбуждая еще больший энтузиазм в нашем нескромном поведении.
Выбравшись наверх, мы расположились в шезлонгах и через стеклянную стену полюбовались прекрасным видом на озаренные солнцем лесистые холмы. Как было приятно ощутить себя «приобщенным» к западному образу здоровой жизни. Хотелось, правда, эту «здоровую» жизнь дополнить «нездоровой» – колодой карт для преферанса, бутылкой пива и соответствующей компанией!
Накупавшись вдоволь, мы пошли в тренажёрный зал, где Андрюшка последовательно опробовал каждый тренажёр. При этом он оценил принцип действия и потренировал каждую группу мышц, на развитие которых был ориентирован соответствующий тренажер. Наупражнявшись, мы направились в сауну. Автоматика работала сама по себе, температура в парилке была вполне подходящей. Мы совсем размякли, уходить не хотелось. Ясно, что здесь можно было бы провести полдня, а то и целый день (и всё бесплатно!), но пора было уже ехать дальше.
Мы вернулись в номер, взахлеб рассказали обо всем маме Ире. Она пожалела, что осталась без «Фитнесс-клуба», а мы позлорадствовали, что она пожалела. Не пошла она и на прекрасное зеленое поле стадиона, расположенного на территории мотеля, куда я предложил ей сходить с Арчером потренироваться, пока мы были в «Фитнесс-клубе». Застеснялась, а напрасно!
Мы выехали из гостеприимного мотеля и заехали в небольшой супермаркет отовариться продуктами. Ирина впервые в жизни попала в западноевропейский продовольственный магазин, и как у любой «советской» домохозяйки у нее азартно загорелись глаза. Конечно, не так ярко, как это случалось с нашими женщинами, попадавшими за границу в дореформенные советские времена, но все же весьма заметно.
Хотя в Москве в том году было уже достаточно разнообразных продуктов, шел уже девятый год либерализации нашей социалистической экономики, но маленький супермаркет Киркхайма все равно затмил московские магазины. Ясно, что Ирина провела бы здесь не меньше часа, изучая этикетки и цены, поэтому пришлось ее поторопить. Мы истратили всего 20 марок (около 12-и долларов), а продуктов накупили два полиэтиленовых пакета. Ирина сделала вывод, что многие продукты ничуть не дороже, чем в Москве.
Здесь же рядом была бензоколонка, и мы влили первые двадцать литров бензина по европейской цене. 36 марок (около 20 долларов) за двадцать литров несколько умерили нашу эйфорию по поводу дешевизны продуктов. Машина, оказывается, кушает существенно больше людей.
Я предложил съездить на разведку в близлежащий кемпинг на озере Зилберзее. Хотелось узнать, как можно поселиться в кемпинге. На «рисепшене» я набрал гору туристических проспектов, и понял, что кемпинги, в основном, обслуживают путешественников с автоприцепами. Хотя там имеются и обычные гостиничные номера.
Вообще, эта местность Бад-Хершфельд в Тюрингии, где мы совершенно случайно остановились на ночевку, как будто создана для туризма и отдыха. Лесистые холмы высотой до пятисот метров, небольшие озера и горные речушки так и располагают остановиться здесь и пожить либо в кемпинге, либо в многочисленных маленьких отелях. Мы запомнили это место на будущее. Ведь находится Киркхайм на пересечении двух крупнейших немецких автобанов – нашей «четверки», пересекающей Германию с востока на запад, и «семерки», идущей с севера на юг. Дальше наш путь лежал «по Тюрингии бузинной» на запад. Эту песенку про веселого Диделя Сергея Никитина я и напевал по дороге.
Еще на белорусской границе мы договорились с нашими товарищами встретиться через три дня в среду в Рикельсхайме – городке, где живет их немецкая партнерша Сильвия. Это она выправила нам документы на участие Арчера в Зигере. Рикельсхайм находится недалеко от Дармштадта, нам предстояло преодолеть сущий пустяк – около двухсот пятидесяти километров. По автобану мы проскочили большую часть расстояния быстро, но потом пришлось съехать на обычную региональную дорогу. Она оказалась очень извилистой, изобиловавшей спусками и подъёмами, так как мы вновь очутились в холмистой местности.
Неожиданно начался такой сильный ливень, что мы были вынуждены даже остановиться, так как «дворники» не успевали очищать лобовое стекло. Просто какой-то субтропический «потоп» обрушился на нашу бедную машину! Не думал я, что в Германии бывают такие дожди. Мы воспользовались остановкой, чтобы пообедать только что купленными германскими продуктами. Все эти нарезки, сырки, помидоры и нектарины оказались очень кстати, и показались очень вкусными. Дождь скоро закончился, и мы поехали дальше искать Рикельсхайм.
Наконец городишко отыскался, а в нем – резиденция Сильвии. Эта немка снабжает российских «немчатников» информацией по собакам и делает с русскими и украинцами свой бизнес в собачьей сфере. В Москве она один раз заезжала к нам в гости, мы ее поили и угощали, так что встретила нас как старых приятелей, расцеловалась с Ириной и Арчером. У нее довольно большой двухэтажный дом, где она живет с мужем Дитмаром и детьми. Здесь же у нее свора собак. У дома уже стояли две машины с украинскими номерами, в том числе были из Одессы владельцы кобеля Яндо. Через некоторое время подъехали Лена и Игорь. Так что в Рикельсхайме образовалась целая колония русскоязычных «немчатников».
В седьмом часу мы выехали «цугом» на собачью площадку – впереди Дитмар, а за ним еще три российско-украинских машины. До площадки оказалось не близко – километров тридцать. По месторасположению она очень напомнила нашу «Левобережную» - тоже под линиями электропередачи. Однако оснащение, конечно же, было совсем другим. Несколько огороженных дрессировочных полей с изумрудной подстриженной травкой, гостевой домик с баром и туалетами, рядом – собачий питомник. Я сделал вывод, что собачья площадка – это не только место, где дрессируют собак, но и место клубного отдыха, общения по собачим интересам, а также для ведения племенного и дрессировочного бизнеса.
Все это было действительно интересно, и я не пожалел, что мы заехали сюда. Заканчивались занятия в группе, и нам предложили опробовать Арчера под немецким фигурантом. Ирина вышла на дрессировочное поле, и то ли специально, то ли от смущения показала свою полную беспомощность в управлении своей собакой. Поэтому хозяину площадки пришлось самому взять Арчера на поводок и помочь Ирине справиться с рвущимся на фигуранта изо всех сил кобелем.
Арчеру позволили сделать два пуска, он активно атаковал, но команды «дай» Ирина даже не подавала. Поэтому наше «выступление» выглядело дилетантским, не знаю, что по этому поводу подумали немцы. Хотя Арчер по молодости был еще в юниорском классе кобелей (ему не было еще двух лет), и в этот год ему еще не полагалось показывать чудеса дрессировки. Тем не менее, первый опыт схватки с немецким фигурантом он получил, и Ирина было очень довольна.
Стемнело. Включили прожекторы, и на площадке стало уютней. Так прошла первая в жизни Арчера встреча с профессиональным немецким фигурантом.
Когда мероприятие закончилось, нас сводили на экскурсию в питомник, где в вольерах содержатся другие овчарки. Арчер с удивлением смотрел на собак в клетках. Ему - собаке домашнего содержания, это было необычно, да и я с грустью наблюдал тоскливые глаза «узников». Совсем стемнело, и все стали разъезжаться. Я по своему путеводителю разыскал для ночевки близлежащий мотель «Бест Вестерн» в Пфюнгштадте.
Туда мы добрались через полчаса, и легко нашли необходимый ночлег. Цена номера, правда, выросла еще на двадцать марок, но, как я понял, в Германии, чем западнее, там дороже поселение. Здание мотеля было больше, чем в Дрездене и Киркхайме – четыре этажа. Постояльцев почти не было, и мы расположились в двухместном номере, как обычно. Такой образ жизни стал привычным, и уже не вызывал у нас таких ярких эмоций, как в первые два дня.
Мои видеоролики
По автобану на Ладе-2111
Мотель в Киркхайме
Фитнесс в Киркхайме
Первый опыт Арчера на немецкой собачьей площадке
Мои заметки о той памятной поездке в Германию:
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост
Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше
Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Киркхайм и Рикельсхайм
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Поселение в Вайсенбахе недалеко от Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Стадион в Карлсруэ на Зигере
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Племенные группы и вечерний Вайсенбах
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Баден-Баден и обратно на Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Берлин и обратная дорога домой