Продолжение отзыва «Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ»
В то утро мы не торопились на стадион, так как знали, что ринги начнутся после обеда, а с утра и до обеда идёт смотр племенных групп. Поэтому мы хорошо выспались и позавтракали не, как обычно, своими припасами из супермаркета, а в близлежащем ресторане, как это было бы, если бы мы жили не в «циммере», а в отеле.
На стадион мы прибыли уже в половине одиннадцатого, и сразу направились к палатке руководства SV (Shaeferhund Verein), где хотели ознакомиться с результатами вчерашних описаний собак в рингах. Главная интрига состояла в том, что по результатам предварительного описания каждая собака попадает в соответствующий сравнительный ринг - от первого (самого элитного), до четвертого или пятого, где собираются не самые лучшие собаки. В каждом ринге до пятидесяти собак. В нашем классе молодых собак возрастом до 2-х лет в каталоге были записаны 278 кобелей. С учетом того, что не все хозяева собак приехали, а часть собак были отсеяны во время предварительного описания, для окончательной расстановки в субботу и воскресенье оставалось около двухсот претендентов. При этом нам было известно, что самые престижные первый и второй ринги проходят в воскресенье, а менее престижные третий и все последующие - в субботу.
Мы подошли к палатке, взяли компьютерную распечатку расстановки в субботних рингах и принялись искать там каталожный номер Арчера 3061. Каково же было наше удивление, которое сменилось огромной радостью, когда мы не обнаружили своего номера в составе третьего и четвёртого рингов на субботу. Это значит, что мы попали во второй ринг на воскресенье, и значит, наше место уже будет в первой сотне лучших молодых кобелей мира! От неожиданности и от счастья у Ирины брызнули слёзы! Значит наш Арчилка - действительно высококлассный кобель! Ради этого стоило ехать за две с половиной тысячи вёрст!
Теперь суббота оказалась у нас свободной от обязательных собачьих мероприятий. Андрей изъявил желание вернуться домой, и я отвез его в Вайсенбах, чтобы он в одиночку понаслаждался комфортом нашего жилища, поспал и посмотрел телевизор. Сам же я вернулся на стадион к Ирине, которая всё это время внимательно смотрела конкурс племенных групп. Я присоединился к ней, и мы понаблюдали за элитными отборными кобелями, которые представили на конкурс от одного десятка до четырёх десятков своих детей, тоже участвующих в выставке. Публика почти заполнила стадион и с интересом воспринимала каждую очередную племенную группу. На следующем листе с иллюстрациями запечатлён конкурс племенных групп. В кадре 1 главный судья и Президент Союза владельцев немецкой овчарки Германии господин Месслер осматривает потомство одного из кобелей отборного класса. Многочисленные зрители заполнили трибуны (кадр 2). Ирина – самый заинтересованный зритель (кадр 3). Панорама главной чаши стадиона «Вильдпаркштадиум» показана в кадре 4. Крупные планы транслировались на огромное табло (кадр 5). Один из племенных кобелей во главе своего потомства представлен в кадре 6.
Потом мы походили по торговым палаткам. Ирина купила себе ежедневник с полезной собачьей информацией, а также собачью косметику на завтрашний день. Из компьютерной распечатки мы узнали, что сука Карины оказалась в четвертом ринге, и мы снова пошли за неё болеть. Там собрались многие русские собаководы, так как Карина не последний человек в овчарочьем "бомонде". Мы искренне болели за каждую "русскую" собаку, особенно за собак тех владельцев, которых лично знали. Так, ещё в пятницу, я очень обрадовался, когда случайно увидел, как проходила проверку поведения Улла, собака российского разведения. О том, что она русскоязычная собака, я узнал по неистовой команде "Дай!" вместо привычного здесь немецкого "Аус!", которая раздалась над стадионом во время проверки поведения. Я даже вздрогнул, и увидел, как чётко исполнила команду Улла! Знай наших!
В последующие годы такого сопереживания уже не было. Наоборот, ощущалась особая конкуренция с владельцами собак из бывшего СССР, которая проявлялась даже в некотором злорадстве при неудаче соперника. Здесь же в Карлсруэ, я общался с каждым русскоязычным собачником, как с земляком, и желал каждому успеха.
К вечеру мы с Ириной вернулись домой, где нас дожидался довольный Андрей. Он накупался в ванной, наслушался музыки из своего плеера, и понаслаждался жизнью. Ирина приготовила обед, совмещенный с ужином. Мы вкусно и сытно поели, и направились на вечернюю прогулку по окрестностям.
Городок Вайсенбах разделён рекой Мюрг и извилистым шоссе на две половины. Большая половина городка разместилась на небольшой долинной части предгорий. Здесь проходит шоссе, железная, она же и трамвайная дорога. Такие коммуникации позволяют довольно быстро добраться как до Карлсруэ, так и до его окрестностей. В этой же части городка находится новая церковь, магазины, административные здания, отель и ресторан. Новая церковь и гастхаус «Грюнер Баум», в котором мы жили спустя три года, показаны на снимке 1 следующего листа иллюстраций. На снимке 2 видно, как горная речка Мюрг разделяет две части городка, а соединяет их мост, который крупным планом показан на снимке 3.
Наш домик находился на противоположной стороне реки. Здесь горы подступали почти к самой реке, поэтому вдоль реки пролегает узкая дорога, а первый ряд домов уже карабкается по склону вверх. Мы прогулялись сначала вдоль этой улочки, полюбовавшись фасадами выходящих на неё домов. Потом начали подниматься вверх по извилистой дороге, и скоро оказались рядом со старой церковью и кладбищем. Возле церкви имеется несколько смотровых площадок, с которых открываются замечательные виды на противоположный берег реки и расположенные там дома и здания. Отсюда нам открылась прекрасная панорама на новую церковь, правобережный Вайсенбах, и левобережный Вайсенбах. Старая церковь занимает главенствующее положение над городом, её хорошо видно отовсюду. Потом мы узнали, что город начинался со здания этой церкви, которое построили первые поселенцы.
Мы стали подниматься всё выше и выше по улице, вдоль которой стояли симпатичные домики. Чистота и аккуратность прилегающих к каждому домику участков вызывали умиление. До чего же приятно, наверное, жить на такой ухоженной земле!
Поднявшись ещё выше, мы неожиданно обнаружили стадион с футбольным полем. Как удалось разместить такое сооружение на горе, можно только удивляться! Мы стали подниматься ещё выше. Дома закончились. Тропинка вела в гору мимо сараев с дровами. По склонам росли яблони, а яблоки валялись в большом количестве прямо под ногами. Уже темнело, но мы продолжали свой поход, пока городок внизу не превратился в совсем игрушечный. Думаю, мы набрали по высоте метров триста. Отсюда была хорошо видна долина реки и прилегающие зелёные холмы. Арчеру было раздолье побегать на свободе по изумрудной траве.
Нагулявшись, мы спустились вниз. Старую церковь уже подсветили, от этого она стала казаться ещё загадочнее. Мы шли, и любовались цветниками и клумбами, разбитыми возле каждого дома. Как правильно мы сделали, что решили поселиться загородом в этой прекрасной горной местности! Вернувшись к мосту, мы немного постояли и полюбовались вечерними видами Вайсенбаха. А дома нас ждал телевизор и просторные белые кровати. Надо было хорошенько отдохнуть перед предстоящим на следующий день сражением в ринге!
Мои видеоролики
Племенные группы
Вечерняя прогулка по Вайсенбаху
Мои заметки о той памятной поездке в Германию:
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост
Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше
Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Киркхайм и Рикельсхайм
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Поселение в Вайсенбахе недалеко от Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Стадион в Карлсруэ на Зигере
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Племенные группы и вечерний Вайсенбах
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Баден-Баден и обратно на Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Берлин и обратная дорога домой