При подготовке к поездке в Джибути, с возможностью посещения соседнего Сомалиленда мы обращались в несколько агенств, специализирующихся на путешествиях по Африке. И практически каждое, не зависимо от базирования (а были и прямые обращения в турфирмы Джибути и Эфиопиии), задавали нашему турагенту один и тот же вопрос: "А чего Ваши туристы хотят в Сомалиленде?" (слава богу наше желание посетить Джибути подобного вопроса не вызвало, там реально есть, чем заняться). "Они хотят посмотреть страну",- неизменно отвечали от нашего имени.
Так все и получилось. Практически все время в Сомалиленде мы на джипе пересекали страну от Зейлы Блеск и нищета сомалийской Зейлы до столицы Харгейсы "Сити-тур" по Харгейсе (столице Сомалиленда) на большом грязном джипе через пустыню и пустынные горы...Добавлю, что возможность проехаться по Сомалиленду нам подтвердило только одно агенство, базирующееся в ЮАР, в конце концов именно оно и получило от нас заявку на тур-пакет. Туры по Джибути предлагаются примерно одинаковые и по примерно одной стоимости (разница в основном "сидит" в категории отеля в столице).
Пейзаж за окном был настолько "разнообразный", что что фотоальбом об 12-часовой поездке с северо-запада на юго-восток через всю страну набирает менее 20 картинок. Сразу из Зейлы дорога пошла через пустыню. Точнее так, мы поехали через пустыню, а до нас там тоже ездили:)))
Как ни старайся, но все четыре часа езды по пустыне, нас сопровождал так вот разнообразный пейзаж...
Я не фотографировал те несколько деревенек, мимо которых проходил наш путь. Во-первых, я не очень люблю снимать нищету (хотя иногда это делаю для полноты своих путевых заметок). Во-вторых, в соседнем Джибути я не раз сталкивался с агрессивной реакцией местных на мою съемку в окно авто, даже кидали камни вслед, потому здесь, где у населения присутствует огнестрельное оружие, я принципиально решил не провоцировать от греха подальше. Потому пустынную картинку разбавили лишь пара верблюдов, мирно пасущихся на "обочине"...
После полудня (я буду использовать временные характеристики дороги, так километраж я могу указать с очень большой погрешностью, да и местные не говорят, мол осталось столько-то километров, а стараются сказать, что ехать столько-то часов) бескрайние просторы пустыни начали оживлять контуры гор.
Это вызвало дополнительный интерес с картинке за бортом. Но в целом для дороги оказалось не хорошо. Скорость нашего перемещения упала, причем в самих горах до 10-15 км-в-час...
рЗдесь еще хочу пояснить первое фото альбома. При всей отвратительности дорог в равнинном Сомалиленде на севере страны, запасное колесо на крыше багажника как минимум на нашей машине привязано не было. Там быстро нигде не поедешь, что бы колесо слетело, а где можно ехать быстро — нет нужных кочек... А вот только приблизившись к горам мы услышали звуки топота на крыше. Это колесо, не много "попрыгав", таки свалилось на дорогу, и нашему водителю через большую неохоту пришлось лезть наверх его привязывать (подняли его с трудом втроем с гидом и нашим охранником-автоматчиком).
Через горы мы перебирались до наступления темноты, сделав одну санитарную остановку.
А Дальше? дальше был часовый осмотр Харгейсы и вылет на Эфиопию. Организаторы с честью выполнили поставленную перед ними трудную задачу — что-что, а страну мы посмотрели! Скажу больше, насмотрелись:))))