Продолжение отзыва «Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира»
На этом можно было бы завершить рассказ о Зигере, но нам предстояло еще возвращение домой, а перед этим мы хотели продолжить экскурсионную программу. Поэтому я продолжаю воспоминания, прерванные на том, что, забрав диплом и приз, мы поехали домой в Вайсенбах. Там мы за ужином мы ещё раз провозгласили тост с немецким вином и поздравили себя и Арчера с успехом.
День десятый – понедельник 23 августа. Экскурсия по Баден-Бадену. Переезд до Дрездена.
Когда я планировал эту поездку, одним из самых весомых аргументов в её пользу была возможность после окончания основного собачьего мероприятия продолжить культурную программу. И, в частности, заехать в Париж. Мне к тому времени удавалось уже дважды побывать в Париже. Но я хотел отвезти туда и Ирину с Андреем. От Карлсруэ до столицы Франции около шестисот километров. Вполне реально проехать за неполный день. Поэтому я планировал ещё два дня на дорогу туда и обратно с заездом в Реймс, и ещё два дня хотелось провести непосредственно в Париже. Ах, Париж, Париж! Как притягательна эта мечта!
Однако таким соблазнительным планам в тот год не суждено было сбыться. Как я уже писал, ещё на границе с Польшей в нашей машине проявилась неисправность в двигателе, в результате которой его мощность иногда падала, и временами создавалось впечатление, что мы едем всего на трёх цилиндрах. Уже в Москве мы выясним, что лопнула пружина в одном из цилиндров. А пока, находясь в Германии, мы были в неопределенности, и всё время боялись, что дефект проявится вновь, или разовьётся в более сложную форму.
С этими мыслями мы проснулись на следующий день после окончания Зигера - пора было, наконец, принимать решение, ехать нам в Париж, или всё же воздержаться от такой поездки. Однозначного решения у нас не было - и хочется, и колется. Тогда я предложил заехать пока в Баден-Баден, а там уже определиться. Эту проблему мы обсуждали, завтракая в вайсенбахском ресторане. Мне ещё надо было расплатиться с хозяйкой, но её почему-то не оказалось на месте в то утро. Тогда я отсчитал 480 марок (260 долларов) и заплатил портье за четыре дня нашего проживания в прекрасном "циммере". А хозяйке я написал записку с благодарностью за приют и приглашением при случае посетить нас в Москве. Тогда я не мог предположить, что спустя три года, мы вновь окажемся в Вайсенбахе, и будем регулярно завтракать в этом же ресторане, проживая, правда, уже непосредственно в этом отеле на третьем этаже.
А пока мы попрощались с гостеприимным городом, и направились в Баден-Баден. До этого всемирно известного курорта было всего километров двадцать. Фактически мы жили в Вайсенбахе в пригороде Баден-Бадена, только наш городок находился в соседнем ущелье. Для того чтобы оказаться в Баден-Бадене, нам пришлось проехать по нашему шоссе несколько километров, и свернуть на извилистую дорогу, соединяющую два ущелья. При этом надо было преодолеть небольшой перевал. И здесь вновь проявился дефект в автомашине. Мощность двигателя упала, Ирине пришлось перейти на третью передачу, мы еле вскарабкались наверх.
С горки, правда, машина пошла поживее, но настроение испортилось. Видно не судьба была нам доехать до Парижу! Мы въехали в Баден-Баден и принялись искать место для парковки. Для этого пришлось несколько раз проехать по центру города, так как кругом были запрещающие знаки. Наконец, недалеко от парка мы нашли свободное местечко, и примостились в нём. Помня предостережения, мы не рискнули взять с собой на прогулку Арчера. Поэтому Ирина с собакой пошли гулять в парк, а мы с Андреем направились осматривать достопримечательности. В небольшом магазинчике я купил путеводитель на английском языке, откуда удалось почерпнуть следующие сведения.
Баден-Баден невелик - всего пятьдесят тысяч жителей. Он известен издавна благодаря качеству своих минеральных источников. Впервые город упомянут в 70-ом году как римская колония. Быстрое развитие города началось в середине восемнадцатого вена, но особую известность город приобрёл в девятнадцатом веке. Баден-Баден называли тогда "летней столицей" Европы. Все великие люди того времени приезжали в Баден-Баден. Здесь бывали и Наполеон Третий, и королева Виктория, Александр Второй, Вильгельм Прусский, Бисмарк. А для людей искусства он стал Меккой: Достоевский, Тургенев, Брамс, Вагнер и многие другие регулярно посещали или жили в этом городе. Под старыми деревьями Лихтенталер-алее прогуливались императоры, принцы и великие артисты. И сейчас Баден-Баден остается самым роскошным бальнеологическим курортом Германии.
Еще в двенадцатом веке в этом месте возник Альтес Шлосс - Старый замок. Правда через четыреста лет он полностью сгорел, и сейчас с живописных руин можно полюбоваться видом на долину Рейна. Нойес Шлосс - новый замок был построен значительно позднее - в пятнадцатом веке. Он был полностью обновлен в 1847 году.
После того, как в городе был построен Курхаус - одно из самых красивых казино в Европе, сюда хлынули массы состоятельных людей, чтобы сыграть в рулетку, баккару и американскую рулетку. Говорят, что около 90% прибыли от казино инвестировалось в город, а это были приличные деньги, которые способствовали расцвету курорта.
В 1840 году было построено здание Тринкхалле с величественными коринфскими колоннами и фресками, на которых изображены сюжеты из легенд этого края. Были восстановлены развалины Ромише Термен - римских термов, которым около двух тысяч лет. На площади Августпляц в 1855-1864 годах выросла прекрасная евангелическая церковь в неоготическом стиле. Позднее в 1869-1877 была построена Фридрихсбад - Баня Фридриха в соответствии с традициями терм Древнего Рима. В бане много залов, в которых находятся сауны и бассейны с разной температурой воды. Совсем недавно в 1985 году были построены термы Каракаллы - бани по последнему слову техники, даже с искусственными волнами.
Однако после войны в 1872 году казино было закрыто, и ажиотаж с посещением Баден-Бадена несколько спал. Долгое время до 1934 года город был только бальнеологическим курортом, но тут казино вновь открыли. И сейчас оно вновь притягивает к себе азартные натуры со всего мира.
Через час мы с Андреем вернулись к машине. Ирина оставила Андрею кобеля, и мы направились на прогулку по городу уже вдвоём с Ириной.
Заодно мы решили ещё одну задачу. Дело в том, что уже два дня мы никак не могли поменять доллары на марки. В Вайсенбахе нам просто отказали в этой простой процедуре, поэтому пришлось искать Шпаркассы в Баден-Бадене. Здесь тоже не с первого раза у меня взяли стодолларовую бумажку. При этом работник банка так подозрительно на меня посмотрел, что я решил, что, по его мнению, я совершаю что-то предосудительное. Из этого я сделал вывод, что немцы не очень любят американские деньги и людей, которые такими деньгами распоряжаются. Из телефонного автомата за две марки мы позвонили в Москву и узнали, что там всё в порядке.
Экскурсия закончилась, мы сели в машину, и покинули Баден-Баден. Выехав на автобан, мы остановились на обед на зелёной стоянке с тем, чтобы обсудить создавшееся положение и принять окончательное решение, куда дальше ехать.
Направление нашего дальнейшего движения определилось, мы выехали на знакомый автобан, и за шесть часов доехали до Дрездена. Отель "Бест Вестерн", где мы переночевали неделю назад, гостеприимно принял нас на ночлег.
Всю дорогу до Дрездена машина вела себя очень прилично, и я даже стал сомневаться, не слишком ли мы рано перепугались. Не заехать ли нам на следующий день в Берлин? В таком намерении меня поддержали и Ирина, и Андрей. Поэтому мы расположились на ночлег в предвкушении интересной экскурсии на следующий день.
Мои заметки о той памятной поездке в Германию:
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Белоруссия и Варшавский мост
Впервые на машине в Германию с овчаркой: По Польше
Впервые на машине в Германию с овчаркой Саксония и Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Киркхайм и Рикельсхайм
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Поселение в Вайсенбахе недалеко от Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Стадион в Карлсруэ на Зигере
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Наш дебют на Зигере в Карлсруэ
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Племенные группы и вечерний Вайсенбах
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Арчер-семидесятый молодой кобель мира
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Баден-Баден и обратно на Дрезден
Впервые на машине в Германию с овчаркой: Берлин и обратная дорога домой