Из
Берлина я отправился дальше на юг. Путь лежал через
Мюнхен, затем
Австрию и
Италию. Изначально я ещё думал о том, куда лучше ехать - на юг Италии или сразу в
Грецию или
Турцию, чтобы найти там более тёплую погоду. Но погода всё же заставила меня изменить планы.
1. По пути в Мюнхен на споте я увидел надпись. Забавное совпадение - чуть больше 6 лет назад на этом же месте стопил чувак из
Эстонии и оставил надпись. Я тоже подписался рядом. Теперь там две надписи из Эстонии - 2009 и 2015 годов.
2. К вечеру я доехал до Мюнхена, всего проехав за день около 600 км. На фото - Триумфальная арка.
3.
4. Какое-то интересное здание.
Так как мне нужно было утром найти почту, я решил не выходить из города и поставил палатку в центральном парке. Проснулся рано утром и собрался, поэтому никаких проблем не возникло.
5. Самое крутое место в Мюнхене - Айсбах (Eisbach). Здесь можно 24/7 заниматься сёрфингом.
6. Рядом есть автобусная остановка, так что даже у самого лентяя не может быть никаких отмазок. Выходишь из дома сразу в гидрокостюме с доской и едешь на автобусе сразу до волны. Разве можно придумать вариант легче? Некоторые вообще приезжают на велосипедах.
7. В 8 утра сёрферов было мало, но обычно там очередь из желающих оседлать волну.
8. И это не смотря на то, что уже конец ноября, и на улице не больше 10 градусов, а в реке ледяная вода.
9.
10.
11.
12. Еду в сторону Австрии. Здесь уже можно видеть Альпы.
13. В Австрии пейзажи уже совсем другие, здесь уже повсюду горы. Но снега ещё нет.
14. Альпийские горы сильно отличаются от скандинавских, после 5 месяцев в
Норвегии это сильно заметно.
15.
Уже вечером я доехал до Италии, в итоге за день успев побыть аж в трёх странах.
16. В маленьком итальянском городе Больцано (Bolzano) я случайно встретил знакомое место, которое я видел в новостях за несколько недель до этого. Новость была о том, что
уборщики приняли инсталляцию в музее за мусор и убрали её. Тогда я даже не обратил внимания на то, где это было, и вот сейчас оказался в этом месте. Забавное совпадение.
17. В Италии очень сложные развязки, и трудновато найти нормальное место для автостопа. На знаках пишут предупреждения, что стопить нельзя (на скоростных дорогах).
18. По пути на нормальный спот я встретил большой яблоневый сад, где сбор уже был закончен, но остались редкие яблоки. Немного поискав, я собрал около 1,5 кг отличных яблок.
19. Альпийские пейзажи. Пожалуй, это самая красивая часть Италии. Хотя я был только в северной части. Но после Альп всё уже не так круто.
20.
21.
После Больцано я застопил до
Вероны, но для этого мне пришлось простоять на довольно хорошем споте аж 4 часа. В саму Верону я заезжать не стал, ибо меня и так зима догоняла, времени не было вообще, нужно было ехать как можно быстрее. Уже поздним вечером проехал чуть дальше
Венеции. Очень хотелось посетить Венецию, но ехать туда ночью было бессмысленно. Переночевал в палатке возле заправки, а на следующий день доехал до Триесте, который находится рядом с границей с
Словенией. На юг Италии я решил не ехать, т.к. мне пришлось бы возвращаться оттуда уже позднее, а это была бы уже холодная зима, тем более в горной местности. С моим летним снаряжением это было бы трудновато. Так что я решил ехать в Грецию или Турцию.
22. По пути в Словению, до границы которой я дошёл пешком из итальянского города Триеста (около 10 км). Заночевал я недалеко от границы, а на утро начал стопить дальше.
Дорога, на которой я стопил, была уже не скоростной, а обычной небольшой дорогой, которая проходила через какие-то городки или деревни, так что трафик был слабый. Немного проехав, я оказался в какой-то деревне, где начался сильный дождь.
Прогноз погоды был не утешительным - дождь собирался лить весь оставшийся день, а на следующий день в этой деревни уже ожидались сильные заморозки, прогноз показывал до -11 градусов. С моей летней одеждой это было бы весьма печально.
Поэтому я решил во что бы то ни стало стопить дальше. Спустя 30-минутного стояния под ливнем с сильным ветром я наконец-то застопил машину до
Хорватии, примерно на 30 км. Я опять же решил не ехать в город, а вышел на заправке автобана, откуда было бы легче стопить. Рядом был МакДональдс, поэтому я пошёл туда, чтобы воспользоваться интернетом и скачать карту Хорватии.
Заодно решил посмотреть погоду в ближайших городах и странах. И всё оказалось гораздо хуже, чем я надеялся. Если в южных городах и была надежда на тёплые дни (примерно 10-15 градусов), то через несколько дней там всё равно ожидались холода.
Опыт путешествия зимой по южной Европе у меня уже есть, поэтому я знал, что те же 10-15 градусов днём это 5 градусов ночью, а в плохую погоду - до нуля, а в горной местности ещё холоднее.
В общем, проанализировав зимний климат в Турции и Греции, я решил не ехать туда, так как это совсем не то лето, которое я искал. Да, там теплее, чем в центральной или северной Европе, но всё же то лето мне не нужно было. Поэтому я решил заканчивать мой трип и ехать домой, тем более что я нашёл дешёвые билеты до
Таллинна.
От заправки я пошёл в сторону города и последний раз заночевал в палатке, в уже довольно холодную ночь с постоянно лившемся дождём.
Утром я взял билет из хорватского города Риека до столицы - Загреба.
23. Спустя 20 минут после отправления автобуса из Риеки, дорога поднялась на несколько сотен выше и всё стало белым. В Хорватии я хотел найти лето, а получил не самую плохую зиму. Правда такой снег был только в горной местности. В городах снега не было вообще.
24.
25. Днём приехал в Загреб и у меня было несколько часов на прогулку по городу. Немного старой архитектуры в центре.
26.
27.
28. Ещё там крутые трамваи.
29.
30. Площадь.
31.
32. Памятник мужику на коне.
33. Рынок и Загребский собор на заднем плане.
34.
35. Какой-то маленький собор.
36.
37.
38. Памятник святой деве Евросоюз. Вместо нимба - звёзды, как на флаге ЕС.
39. Внутри Загребского собора.
40.
41.
42. Выехав в 6 вечера из Загреба, на следующий день я доехал до
Варшавы, столицы Польши. Автобусная станция была на окраине города, поэтому нужно было пройти несколько км до центра города, чтобы посмотреть город, т.к. у меня было 3 часа до следующего автобуса.
43. Сталинская высотка, построенная тем же архитектором, что и здание МГУ в
Москве.
44.
45.
46.
47. А это уже современные высотки.
48. Битва поколений. Сталинская высотка выглядит сурово на фоне современных небоскрёбов.
49.
50. Торговый центр с интересной крышей.
51. До
Вильнюса я доехал в 11 часов вечера и мне нужно было ждать почти 4 часа до следующего автобуса. Ночью в понедельник всё уже было закрыто, поэтому я отправился гулять по ночному городу.
52.
53. Какая-то гора, которая оказалась закрытой на ночь. Странное решение, поэтому подняться мне туда не удалось.
54. Внезапно пошёл снег. Вот здесь я и встретил зиму и первый снег.
55. Город пустой, все уже спят. Гулять одно удовольствие.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62. Из Вильнюса я уже утром доехал до Риги, где пересел на автобус до Таллинна. Спустя 165 дней я завершил своё очередное путешествие.
Не смотря на то, что лето я не нашёл, цель путешествия была выполнена, так как изначально само путешествие было на самый север Европы, где погода в начале лета была даже суровее, чем зимняя погода в южной Европе.