Ура, я снова в Таиланде, и времяпрепровождение на Пангане.
Итак, я счастливо прилетел в Бангкок, отстоял очередной час на паспортный контроль, получил свою многострадальную сумку, и загрузился в такси.
— 500 бат до Каосана, стандартная цена, — обратился ко мне мордатый водитель. Откровенно говоря, мне это надоело.
— 450, и ты платишь за два хайвея, иначе едем по счетчику, — констатировал я. Таксист, ничуть не обидевшись, приступил к своим прямым обязанностям.
— Ты откуда? — поинтересовался водила, как только мы тронулись.
— С Вьентьяна, откуда же еще, — ответствовал я ему.
— Да ладно! — водитель бросил руль, повернулся ко мне, и начал размахивать руками.
— Да я и сам с Лаоса, тут таксую, а там у меня жена и дети, вот на Новый Год к ним еду, подарки везу!
— Слыш, ты руль-то держи, а то уже никто наших подарков не дождется, — машина выезжала из аэропорта на автопилоте.
— А я не из самого Вьентьяна, я из Саваннакета, — продолжал водитель, правда, теперь уже смотря на дорогу.
— Ага, знаю я ваш Саваннакет, проезжал его намедни… Дыра дырой…
Радостный, что встретил земляка, водитель гнал по автобану так, что до моего любимого геста мы доехали почти в рекордные сроки.
Делов у меня в Бангкоке было всего на полдня — завтра в 7 утра у мне предстоял сложный путь на Панган. Так что сильно убиваться я тут не стал, а для начала, за 150 бат заказал себе минибас до Дон Мыанга (старый аэропорт, преимущественно отданный на откуп лоукостерам — Air Asia, Nok Air и еще паре каких-то авиакомпаний). Самое ужасное, что минибас был в 4 утра. Следующий был в 6, или, если хочешь поспать лишние полчаса, плати 500 бат за такси. Такая вот сомнительная альтернатива. Выбор был сделан в пользу раннего подъема, я получил свой билетик и отправился есть и гулять по Каосану. А что еще делать, если больше ничего не нужно?
На Панган можно попасть несколькими различными путями. Долететь на Bangkok Air до Самуи (на Пангане аэропорта нет), а оттуда на катамаране или пароме доплыть до Пангана. Тут затык в том, что БА, являясь монополистом на данном направлении, ломит за часовой полет какие-то несусветные деньги. Зато это самый быстрый путь. Самый медленный — доехать почти 1000 километров на поезде или ночном автобусе до города Сураттани, оттуда до местечка Донсак на побережье, оттуда на катере или пароме до Пангана. Это самый дешевый, но и самый долгий путь. А в отпуске — время-деньги.
Поэтому я выбрал средний по цене и времени вариант — моя любимая Аир Азия продает билеты Бангкок-Панган за лояльные деньги, но летит не напрямую, а по вышеуказанному маршруту — самолетом до Сураттани, потом на их же автобусе едет в Донсак, потом на пароме на Панган. Все эти перемещения входят в цену билета. Такой способ попасть на Панган я использовал впервые, в предыдущий раз я спокойно долетел до Самуи, но там была немного другая история. Ровно за несколько дней до отъезда из Москвы, я, вроде бы даже на Туристере, прочел чей-то отчет, где был описан такой же маршрут. Там было сплошное попадалово, что немного подпортило мне настроение. Но деваться уже было некуда, билет был оплачен.
Итак, как происходит такой трансфер. Примерно за час я доехал до Дон Мыанга. Любимый когда-то аэропорт лоукостеры превратили в полный бардак. В пять утра там было народу больше, чем в московском метро в час пик. А места гораздо меньше. Примерно треть аэропорта закрыто и перегорожено в связи с ремонтом (что на самом деле радует), а по остальной территории змеятся очереди на регистрацию. Как обычно, все рейсы АА принимают на одних и тех же стойках — и к ним тянется огромная очередь. Тут то я и не пожалел о своем раннем подъеме — народу там было больше, чем людей. И все куда-то летят, сумасшествие! Отстояв положенное, я получил заветный посадочный, и пошел в сторону нужного гейта, где угнездился в кресле, и мирно читал до чуть задержавшегося вылета.
Прилетев в Сураттани, я получил багаж, и вышел в здание аэропорта. Что делать дальше, кого искать и куда идти — я был без понятия. Для начала я решил прошвырнуться по аэропорту — и, о, чудо! Прямо перед собой я вижу вывеску — Air Asia transfer. В небольшом закутке сидели две девочки, которые, по предъявлении общего билета, выдали мне любимый азиатами стикер, который я приклеил себе на футболку напротив горячо бьющегося сердца, билетик на трансфер до Донсака, и попросили вписать мою фамилию в список. На вопрос, где и когда будет автобус (в билете было указано отправление в 11 часов, а времени было всего половина девятого), одна из них махнула в сторону ближайшего выхода, и сказал, что автобус уже меня ждет. Выйдя на улицу, я действительно обнаружил здоровенный комфортабельный автобус, который помимо меня, ждал кого-то еще. Как бы то ни было, минут через десять мы уже ехали в сторону Донсака. Пока никакой засады не случилось.
Примерно через час мы были в Донсаке, и припарковались около пристани. Я прошел в офис, и как это ни странно, снова обнаружил ту же самую вывеску — Air Asia transfer. Девочка сунула мне в руку билет на паром, и махнув рукой куда-то в сторону, сказала, что бы я бежал quickly-quickly, так как паром уже отходит. Да чтоб вас всех, подумал я, и быстро-быстро поскакал по указанному направлению. Там мой билетик проверила толстая тетка, и опять сказала мне quickly-quickly — вон он паром, уже отправляется! Громко матерясь (про себя), я закинул сумку на плечо, и легкой рысью припустил в сторону парома. Не успел я на него заскочить, как он отчалил. Времени было десять часов десять минут, а паром, как я понял, был десятичасовой. Пока единственная засада была в том, что это был не спидбот типа Ломпрайяна, а медленный паром Raja Ferry, который тащился до Пангана целых два с половиной часа. Ну и ладно, зато там можно было курить, купить еды и был туалет. А время в дороге было с пользой употреблено на написание части этих заметок.
По дороге на Панган погода испортилась, и пошел мой первый в этом отпуске дождь, который весьма подпортил первые два дня на острове. Ну да ладно, мы причалили в порту городка Тонг Сала в половину первого — на несколько часов раньше, чем было указано в билете. Итого, трансфер удался на славу, я толком и очухаться не успел…
Я вышел на твердую землю, и меня тут же подхватило мото-такси. Из порта до пляжа Mae Haad по прайсу доехать стоит 200 бат, правда мото-таксист выклянчил у меня еще 40 бат чаевых, и через 15–20 минут я уже предъявлял свою бронь на ресепшене Royal Orchid Resort, у которого королевское было только название. Я останавливался в этом месте в свое первое посещение Пангана, и решил не искать от добра, и в этот раз остановиться там же. Мне досталось небольшое бунгало, в паре десятков метров от моря. Ничего сверхъестественного я от него не ждал, да его и не было — небольшая веранда с двумя стульями и дышащим на ладан столиком, комната без мебели размером чуть больше двуспальной кровати и санузел без горячей воды. Ну, а что я еще хотел за 450 бат?
Не успел я переодеться, как темные тучи, нависшие над островом, разразились дождем, переходящим в настоящий ливень. Вот так-то. Дождь закончился только под вечер следующего дня — хорошо, что время от времени он утихал, так что была возможность дойти до магазина, что бы купить товары первой необходимости — а именно пиво и бутылочку виски.
На третий день погода наладилась, появилось солнце, хотя еще пару дней периодически шли дожди, в основном после обеда. Мое времяпрепровождение на Пангане мало чем отличалось от предыдущего раза, который я достаточно подробно описывал тут: часть 7 http://www.tourister.ru/responses/id_12012 часть 8 http://www.tourister.ru/responses/id_12033 . Я все так же плавал на рифе около маленького острова Ко Ма, ходил на массаж, и гулял по птичкам.
За прошедшие шесть лет Панган изменился. Там стало гораздо больше народу, в том числе наших соотечественников,
рядом с моим гестом достроили большой и дорогой Maehaad Beach Resort, появились новые магазины (это хорошо) и кафешки. Появились банкоматы, которых раньше в этом месте не было. Милый маленький Ко Ма совсем одичал, дорожки, когда-то проложенные по острову заросли травой, красивый знак исчез. И без того маленький его пляж был весь завален мусором — какими-то бревнами, бамбуковыми стволами, мотками веревок, и прочей дрянью, плюс ко всему рядом с пляжем был пришвартован здоровенный уродский корабль для ловли кальмаров, портивший весь вид. Даже не стал там фотографировать…
Тем не менее, практически весь день можно было наблюдать, как народ друг за другом, когда по колено в воде, а когда и по пояс, идет с Пангана на Ма и обратно по песчаной косе, чаще всего скрытой под водой. Издалека они напоминали целеустремленно ползущих муравьев.
Пару раз я залез на гору, возвышающуюся за нашим гестом — оттуда открывается чудесный вид на Мае Хаад и Ко Ма.
Один раз пошел прогуляться в деревушку Чалоклам, совместив поход за фруктами с повторным осмотром местных достопримечательностей, коих там не очень много.Одна из них это водопад Ванг Саи, который находится совсем рядом с гестом. Что бы к нему попасть, надо пройти мимо бунгал одноименного геста расположенных в пальмовой роще, перейти по бревну речушку, и карабкаться по крайне кривой тропинке метров 100–150, пока не увидишь сам водопад.
В этот раз он был гораздо полноводнее, чем в предыдущий, когда по камням тек всего лишь хилый ручеек. Там же расположен местный «парк аттракционов», где за небольшие деньги можно почувствовать себя обезьяной, полазив по натянутым между деревьями веревкам и лестницам, подняться в гору, и даже спуститься оттуда на тросе. Но почему-то я ни разу не видел, что бы этим кто-нибудь занимался.
Осмотрев водопад, мы выходим на главную дорогу и идем по ней налево, до вывески Land for Rent, где сворачиваем налево на асфальтированную дорогу, и идем по ней до конца, не обращая внимания на таблички с надписью «private». Там мы найдем смотровую площадку
(это недостроенный отель, буквально нависающий над морем) и, если спустимся вниз по длинной лестнице,
то попадем на живописный (если не обращать внимания на кучи мусора), покрытый огромными камнями пляж Ao Hin Ngam, где можно поснимать разбивающиеся о камни волны.
Далее мы продолжаем наш путь до Чалоклама.
Немного пройдясь по деревне, по правую руку, мы видим недавно построенный, очень симпатичный храм Wat Chaloklum, в который обязательно надо зайти.
Дойдя до центра Чалоклама, который находится у единственного тут 7/eleven,мы (глотнув холодного пива) поворачиваем направо, и идем пару-тройку километров до небольшого храма Wat Paa Sang Tham,
а потом еще немного до поворота к китайскому храму, или просто Chinese Temple. Раньше его посещение было бесплатно, а сейчас за вход берут 40 бат.
От храма открывается красивый вид в сторону моря, да и джунгли там тоже живописные.
Сам храм состоит из десятка небольших строений, как понятно, в китайском стиле, и тоже весьма симпатичный.
Погуляв по территории, мы идем обратно в сторону Чалоклама, но дороге не забыв свернуть направо, в сторону водопада Paradise Waterfall. От дороги до водопада идти метров 500, а то и меньше. Правда, идти надо в гору. Но зато мы будем вознаграждены зрелищем весьма полноводного (в этот раз) водопада, и возможностью в нем искупаться, ибо 10 километров по жаре изрядно выматывают.Все купаются в небольшой лагуне, напоминающей лягушатник, но можно подняться чуть выше по течению, и уже там окунуться непосредственно под потоком бьющей сверху воды — ни с чем несравнимое наслаждение!!!
Там же есть небольшая кафешка с немудреной тайской едой типа пад тая и холодным пивом. По желанию перекусив, возвращаемся в Чалоклам.
Тут можно прошвырнуться по относительной цивилизации, купить необходимое, в том числе — фруктов, которые почти полностью отсутствуют на Мае Хаад. Четыре манго, пучок лонганов и ананас стоили мне 200 бат. Идти обратно пешком у меня сил уже не было, поэтому, подождав минут 10–15, я поймал одно из курсирующих по острову такси, и за 150 бат за пять минут доехал до своего геста.
Собственно все. Остальное время я посвятил отдыху от суеты прошедшего года и последних пары недель. После очередного фантастического заката
вдруг наступил Новый год, который я отметил бутылочкой виски и фруктами. Одиннадцать дней (да еще и подпорченные дождями) пролетели незаметно, и второго января я уехал с Пангана на Ко Тао.Окончание следует…