Многие туристы летят в Дубай, чтобы побывать в самом большом аквапарке «Aquaventure» на искусственном острове Пальма Джумейра.
Аквапарк «Aquaventure» расположен на территории отеля «Атлантис». Пятизвездочный отель «Атлантис» (по-русски «Атлантида») — первый и самый большой отель для семейного отдыха на искусственном острове Пальма Джумейра. Он построен по тому же проекту, что и отель на Багамских островах. Но благодаря внесённой арабской специфике внешне отель в Дубае похож на сказочный замок Аладдина из одноименного мультфильма. Добирались мы туда фантастическим образом – на монорельсе.
Я побывал в самых различных аквапарках, но этот мне понравился больше всех! Отдыхать там можно целый день каждый день и не наскучит.
После «закрытия» для отдыха россиянам Турции и Египта, осталось немного мест, где можно зимой встретить весну и проводить лето. Одним из таких мест пока остаются Объединённые Арабские Эмираты.
Эмират Дубай расположен на побережье Персидского залива примерно на уровне моря. Протяжённость побережья всего 72км.
Тот, кто хочет сегодня посмотреть, каким может быть возможное будущее, едет в Дубай.
Как город Дубай возник в 1833 году. До 70-х годов ХХ века был заштатным городишком с населением в 100 тысяч человек. А сейчас это современный мегаполис.
Среди семи эмиратов, входящих в состав страны, Дубай занимает первое место по численности населения – в 2013 году оно составляло 2137377 человек. Причём коренные жители примерно десятая часть. Они имеют массу льгот и привилегий.
Работают в основном приезжие гастарбайтеры из Индии, Пакистана и ближневосточных стран. Они занимаются строительством дорог и небоскрёбов, созданием насыпных островов и обслуживанием туристов.
Ныне Дубай — крупнейший торговый, финансовый и туристический центр Ближнего Востока. По темпам развития город сравним с Шанхаем. Дубай – мегаполис будущего, сказка Шехерезады, иллюстрация фантастического романа.
В сравнении с рублём, курс национальной валюты ОАЭ по отношению к американскому доллару остаётся неизменным уже 43 года (1 доллар = 3,66 дирхама). Поддерживается курс за счёт финансовых резервов государства.
40% доходов в Дубае от нефти, остальное от иностранных инвестиций, от туризма и продажи недвижимости.
Поскольку разведанные запасы нефти в Дубае в 2020 году закончатся, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашин аль-Мактум поставил цель превратить Дубай в рай для туристов. Поэтому здесь создаётся всё самое-самое. Самый большой торговый центр «Дубай Молл», крупнейший на всём Ближнем Востоке крытый горнолыжный курорт «Ski Dubai», самый большой океанариум, самый большой аквапарк «Aquaventure», самое высокое здание в мире, самое современное метро.
Местные жители, как правило, в метро не ездят, предпочитают кататься на личных автомобилях, которые есть у каждого. В метро передвигаются исключительно гастарбайтеры и туристы. Там есть отдельные вагоны для женщин и детей, а также вагоны Gold Class в начале и конце поезда.
Движением метрополитена в Дубае управляет компьютер – поэтому поезда здесь без водителя, как и трамвай. Компьютер в турникете на входе считывает информацию, на какой станции Вы вошли, а на выходе турникет снимает с карты сумму в зависимости от того, на какой станции вышли. Сколько проехал – столько и заплатил.
Мы жили в гостинице в престижном районе Дубай-Марина – вокруг рукотворного залива на западе города. С утра мы были на пляже, вечером гуляли по променаду.
Разумеется, мы посетили все популярные туристические места: поднялись на самое высокое здание в мире – «Бурдж-Халифа», посетили мечеть Джумейра, побывали на знаменитом искусственном острове «Пальма Джумейра», где купались в аквапарке отеля «Атлантис»; любовались ночной «Венецией» в ультрасовременном квартале Марина, насладились танцующими фонтанами в центре «Дубай Молл».
Многие туристы приезжают в эмират Дубай специально, чтобы посетить самое высокое здание в мире – башню «Бурдж-Халифа». Этот небоскрёб был построен в 2004-2010 годах, имеет 163 этажа общей высотой 828 метров.
По форме здание напоминает сталагмит. Стоимость возведения здания составила 1,5 млрд. долларов. Небоскрёб сделан по образу цветка, который растёт в дубайской пустыне.
В здании установлено 57 лифтов. Сплошной лифт сверху до низу только один – служебный. Лифты развивают скорость до 10 м\сек., отчего закладывает уши. Подъём с первого до 163 этажа занимает 1,5 минуты.
На 124 этаже смотровая площадка – 472 метра, хотя находится она лишь на половине всей высоты здания. Билет на площадку стоит 210 дирхам (примерно 60 долларов США). В день покупки стоимость возрастает до 300 дирхам.
Самое популярное время посещения – закат солнца с 17:30. Мы трижды пытались через Интернет купить билет на это время. Удалось лишь с четвёртой попытки, поскольку все билеты раскупаются на месяц вперёд.
Признаться, дух захватывает, когда смотришь вниз со смотровой площадки 124-го этажа башни «Бурдж-Халифа». Небоскрёбы кажутся спичечными коробками, машины мушками, людей вообще не видно. И всё это построено на песке, в месте, где двадцать лет назад была пустыня!
На 124 этаже особенно остро ощущается, насколько люди из разных стран едины в своём желании мира и гармонии.
Масса небоскрёба «Бурдж-Халифа» 500 тысяч тонн. Специально была разработана особая марка бетона 700, который выдерживает температуру до +50 C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.
Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стёкла «Бурдж-Халифа» ежедневно моют, но на мойку всей поверхности здания требуется около трёх месяцев. Так что процесс мойки происходит постоянно. Стёкла отражают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании.
Строительство небоскрёба шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих в основном из Южной Азии.
17 июня 2008 года насчитывалось 7500 квалифицированных рабочих, занятых одновременно на строительной площадке.
В 2006 году сообщалось, что квалифицированные плотники на стройке получали £ 4,34 в день, а рабочие — £ 2,84 в день. Жили рабочие в ужасных условиях, их зарплата часто задерживалась, их паспорта были конфискованы работодателями. Работали в опасных условиях, что привело к большому числу смертельных случаев и травм.
21 марта 2006 года около 2500 рабочих, недовольных отсутствием автобусов в конце своей смены, протестовали, наносили повреждения автомобилям, офисам, компьютерам и строительной технике. Мятежники нанесли ущерб почти на 500 тысяч дирхам. Большинство участвовавших в беспорядках рабочих вернулись на следующий день, но отказались работать.
В мире уже много очень высоких зданий. Но каждая страна стремится построить самую-самую высокую башню в мире. Понятно желание показать достижение своих технологий и привлечь туристов со всего мира. Однако это соревнование напоминает строительство вавилонской башни. Даже у нас в Санкт-Петербурге сейчас возводится в районе Лахты башня высотой 462 метра.
На 300-летие Санкт-Петербурга я впервые увидел шоу танцующих фонтанов. В позапрошлом году мы наслаждались подобным шоу на Кипре. А в прошлом году наблюдали танцующие фонтаны в Дубае.
Танцующий фонтан в Дубае построен в 2009 году рядом с башней «Бурдж- Халифа», и является одним из самых больших в мире. Он расположен в искусственном озере площадью 12 гектаров. Фонтан может поднять в воздух одновременно 83 тысячи литров воды. Высота его струй достигает 150 метров – до высоты 50 этажного здания. Игру воды в фонтане освещают 50 цветных прожекторов и 6600 источников света.
Cтоит это чудо инженерной мысли 217 миллионов долларов.
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru