Круиз "по-нашенски" (часть 1)

Оксана Страна:Испания
Город: Порту
Время отдыха: Дата вылета март 2014

Дата12.04.16 Хороший отзыв15 Ответов 11 Просмотрели4434

Морской Трансатлантический круиз из Доминиканы в Европу. Круизная компания - MSC MUSICA. Даты - 22 марта-5 апреля 2014 года                   

ЧАСТЬ 1.
Долго мучилась, как бы представить рассказ так…., чтобы все было информативно и полезно, и в тоже время – не очень много и нудно. В конечном итоге пришла к решению, что «мухи» отдельно, а «котлеты» отдельно, т.к. наш круиз был достаточно длинный по срокам  и объемный - на информацию, впечатления и эмоции.
Итак – (наверное) будут два рассказика о «круизном лайнере MSC MUSIC» и о самом круизном маршруте «Гранд Вояж – из Доминиканы в Европу». Сопровождать этот рассказик буду небольшими фотографиями, но сильно убиваться в описание внутреннего состояния лайнера не будут, т.к. на сайте есть очень замечательный подробный рассказ одной из туристок, с множеством фото.
Ну чтож, приступим …..
Подъезжая к терминалу SanSoussi в Санто-Доминго (Доминиканская Республика), перед нашим взором начал вырисовывать совершенного шикарный белоснежный лайнер – вот ОН….... наш ДОМ  на эти две недели, которые нам предстоит провести в круизе.


(Сразу оговорюсь) Данный круиз - это наша премьера, поэтому – «Дорогой читатель! Не судите строго – за излишние Ой, Ай и Ах!».
Жаждущих зарегистрироваться и быстро залезть на дом-лайнер - было еще не очень много, т.к. время было раннее, а мы (изначально наметив себе маршрут: Терминал (сдача багажа) – экскурсия на маяк Колумба – посещение Пещеры «Трех озер» - посадка на Лайнер) - четко следовали поставленной задаче. Выйдя из такси, к нам подлетел шустрый носильщик, сгрузил наши пожитки на телегу и с призывным гиканьем (типа «давайте пошли за мной, я вам "щас" все покажу») понесся в терминал. Он привел нас к стойке сдачи багажа, и так же быстро выгрузив наше барахло – убежал, при этом ни песо не взяв за доставку. Без каких-либо проблем сдали багаж. Милая девушка сообщила, что чемоданы будут доставлены к нашим каютам (согласно бирке), и мы можем топать по своим делам. Собственно так мы и поступили - двинулись на осмотр достопримечательностей Санто-Доминго, согласно заранее намеченному плану.

Пещера "Трех Озер" - все озера сказочной красоты, правда на сегодняшний день озер уже 4, т.к. одно озеро открылось для созерцания после обрушения одной из пещерных стен

 
Вернувшись же обратно в терминал – перед нами предстала следующая картина – по терминалу носились европейцы (только что высаженные двумя огромными автобусами), сбиваясь в стайки человек по 6-8 – они так быстро перемещались в пространстве, что можно было только позавидовать той прыти и активности, этих - мягко скажем, «не молодых» людей. Пока мы хлопали глазами и соображали, откуда нам начать свое водружение на корабль, европейцы уже организовали огромную очередь на регистрацию, в которой мы простояли почти час.


Немного поподробнее расскажу о процедуре регистрации, т.к. собираясь в этот тур я столкнулась с некоторыми форумами (которые крайне негативно и пространно, высказывались о ситуации с отъемом паспортов у населения) толковой информации от которых я не получила. Так вот… при регистрации – у Вас ОБЯЗАТЕЛЬНО заберут паспорт, и это не касается того кто вы француз, русский или китаец. Хотя некоторые «туроператоры» пишут, что паспорта изымаются на весь срок круиза только у граждан тех стран, которые не входят в ЕС. Итак, у нас забрали паспорт, в замен мы получили расписку о том, что паспорт будет храниться в сейфе миграционного комиссара на лайнере, ну и саму «круизную карту» - которая будет служить нам и паспортом, и кошельком, и пропуском, в общем - ВСЕМ.
Если вы чувствуете себя некомфортно от мысли, что на берег вы будете сходить без паспорта, с одной лишь, никому не понятно пластиковой круизной карточкой, то рекомендую сделать копии паспорта и брать еще их, так сказать на всякий случай (мы именно так и делали).
При регистрации у вас обязательно поинтересуются – чем будет подкреплено ваше финансовое присутствие на корабле? Вариантов 2: либо кэш, либо кредитная карта. Если вы выбираете кэш – то должны внести сумму не меньше 250 евро, если вы прикрепляете карту – то сотрудник вносит ее данные, и в последующем деньги будут списываться с карты автоматически. На этом процесс регистрации – закончен, мы стали обладателями «Круизной карты MCS» и двигаемся в направлении к трапу. Но не тут то было….. Вас перехватывает девушка – предлагая несколько «пакетов». Не надейтесь – что вам будут впаривать полиэтиленовый пакет с кучей бумажной рекламной продукции. Нет…. Вам предложат прикупить один из «пакетов» на питье, пакеты есть «винные», «коктейльные», «детские коктейльные», просто «пакет на N-ую сумму».Т.к. наш прыткий друг (наша компания состояла из меня, моего мужа, и нашего друга) зарегистрировался быстрее, он соответственно и попал в эти сети раньше. Я сильно топала ногами и возмущалась, но деваться уже было некуда т.к. он успел оплатить «пакет». Дело в том, что все «питье» (так сказать) на борту - за плату, ну кроме чая в пакетиках и отвратительного кофе из железного чана, расположенных в ресторане со шведским столом. Суть этого «пакета» состоит в том, что за 23 евро в сутки, вы можете «пастись» в любом баре или ресторане, заказывая при этом любые напитки в виде натурального кофе (во всех его проявлениях), коктейлей – алкогольных и безалкогольных, и просто спиртное в виде чистого продукта.
Если дорогому читателю интересно, представляю цены на некоторые коктейли и пр.:.
Мой муж – прикинув, что собственно 23 евро не такая уж страшная сумма (все равно на эту сумму напьем), радужно собрался его оплатить, но не тут то было…. Следующая ступень отъема денежек состоит в том, что если вас в каюте вдруг живет больше 1 человека, то данный пакет обязаны взять все. Вот тут мы с мужем и попали…  Т.к. по совершенно естественной причине мы проживали в одной каюте, то меня «автоматом» обязали тоже взять этот «пакет». Пришлось брать…
(Еще маленькое уточнение. Все спиртное, с которым вы попытаетесь пройти на борт, будет у вас реквизировано – алкогольной полицией лайнера. Вам выдадут квитанцию о приемке стеклотары с номером каюты и поместят в камере хранения. Обратно «живительную влагу» вы получите при окончании круиза. Тоже самое касается и алкоголя купленного в Дюти Фри на корабле).
На мужиков я надулась, тихо расстроилась, прикинув в какую сумму нам выльется весь этот праздник Бахуса и побрела на посадку, заранее возненавидев весь барменский состав корабля.
Корабль принял нас – ласковой прохладой и впечатляющим интерьером.

Разинув рот -  идем искать свои каюты. Все вокруг блястит, сверкает и искрится. Подходим к каюте и приятно удивляемся, наши чемоданчики уже ждут нас у дверей. Наша каюта располагалась в носу корабля, каюта нашего друга – почти в середине. Мы брали внутреннюю, у нашего друга была с окном. Внутренняя каюта оказалась крайне просторной, места – хоть на велосипеде езди, но правда темноватой, ну раз уж без окна, значит – без окна.

А вот каюта с окном – хоть и была наполнена дневным светом, но имела один моментик, расстроивший нашего друга, который мечтал – идти по океану и наслаждаться морским пейзажем. За окном то…. шлюпка. И занимает ведь, зараза, все пространство иллюминатора, что даже щелочки не найдешь, чтобы хоть одним глазком посмотреть на тот пейзаж. Ну и ладно, уже ничего не изменишь – так что живем в тех условиях которые есть, и получаем удовольствие не от сидения в каюте, а от участия в кипучей жизни корабля. А жизнь действительно кипучая. Программа на корабле распланирована для любого, даже очень избирательного персонажа. Все мероприятия запланированные на следующий день, расписаны в ежедневной газете, которую вам любезно подкладывают под дверь каюты каждый вечер. Тут тебе и утренняя зарядка, и фитнес в бассейне, и дневные занятия у-шу, и послеобеденные уроки танцев а-ля-латино. Не нравятся танцы – пожалуйте играть в тихие игры: домино, нарды, скрабл. Для любителей карточных игр – бридж, чемпионат по которому проводится в течении всего круиза. Вечером – милости просим в театр.

Каждый вечер новая программа, хотите оперу на итальянский манер – пожалуйста. Хотите классический концерт венской оперы – приходите …слушайте. Не нравится опера .....– и не надо…специально для вас мюзиклы – с участием: акробатов, танцоров и певцов. Не хотите в театр, и тут тоже есть выход – на 5 палубе сооружена маленькая сцена, на которой каждый вечер также выступают артисты, правда исключительно дуэтами: дуэт мандалины и поющей гитары, дуэт рояля и скрипки, дуэт оперного певца и рояля. На любой вкус….
Ну развлечения - развлечениями, а «кушать хочется всегда»! Вопрос с едой поставлен четко. Двери 13 палубы, где расположен ресторан «шведский стол», открыты с 7 утра до 24 ночи. Ассортимент блюд постоянно меняется, в зависимости от времени суток: с 7 утра до 10 – ассортимент предназначенный для завтрака, с 10-30 до 12 – второй завтрак, с 12-30 до 15 – обеденное меню, далее по-русски говоря «полдник», ужин и поздний ужин. Так что – голодными вы точно не останетесь.

Персонал - прекрасный, очень услужливый и внимательный, если выразиться не очень красиво - прямо "выдрессерованный". Топ-менеджмент и командный состав (как положено) - итальянцы. Правда исключение составили только - начальник медслужбы (типа словака), начальник над барменами и официантами (мадагаскарец), и еще один "товарищ" - не помню начальник чего. Остальной состав корбаля - полный интернационализм: и нигерийцы, и непальцы, и индонезийцы, даже 4 украинца - вообщем можно политическую карту мира изучать. Если вы захотите отметить кого-либо из обслуживающего персонала корабля (словом или денежной премией), то в конце вашего путешествия вы делаете соответствующие отметки-пожелания в анкете, которую вам предоставят вместе с итоговым счетом. По счету вы должны будете расплатиться, за ваше пребивание на судне.
Корабль всегда отдраеный и вычещенный, все блестит и сверкает. Т.к. лайнер находится в постоянном движении, мелкие ремонтные работы - проводят тут же. Это никак не напрягает и не бросается в глаза, так что не переживайте, если вы поехав в круиз, вдруг столкнулись с такой ситуацией.
Еще один момент - для любителей курительных трубок и всяческих дымных палочек. На корабле вы можете курить только в 3-х местах: в казино, в специальной сигарной комнате и на 13-ой открытой палубе.  

Остановки в портах.  Как правило в порты корабль приходит утром (часов этак в 8-9 утра), отчаливает примерно в18-00. Будьте пожалуйста внимательны при планировании своего пребывания на берегу. На борту судна вы должны быть за 1 час до отхода, значит если в программе говорится что корабль находится в порту с 8 утра до 18 вечера, то... на берег вы сойдете часов в 9 и соответственно в борт вы должны вернуться в 17-00, итого время вашего присуствия на "земле" 8 часов. Если вы опоздали - будьте уверены, никто вас ждать не будет, кроме одиноко стоящих на пирсе ваших вещей. Поэтому еще раз вам напоминаю - на берег вы с собой берете - копии ваших паспортов и координаты туроператора для таких экстренных случаев.  

Вот такой маленький очерк о том, каким будет ваш временный дом. 
Нам нравится путешествовать, радоваться и удивляться бескрайней красоте нашего огромного мира. Но.... это уже другая история, которая возможно и продолжится в другом рассказе. На последок - оставляю Вам на просмотр несколько фотографий.

Если вы никогда не были в круизе и только задумываетесь, или стоите перед выбором: "поехать-не поехать", не раздумывайте..... Это прекрасный отдых. 

(продолжение следует...)



Фотографии


Комментарии

Путешествие великолепное. Только хотелось бы узнать как вы добрались в Доминикану, на чем и из какого порта, по всей видимости, расположенного на средиземноморском побережье, вернулись домой. Ведь, обычно билеты дешевле, когда покупаются в оба конца.

Интересно "раскулачивают" туристов. На двоих на 700 евро по хорошему можно завтракать, обедать и ужинать коньяком. А если с подростками ехать, им тоже придется оплачивать взрослый пакет? А как быть тем, кто вообще не пьет, но едет с любителем?

Что касается "питьевых" пакетов. Вы вольны выбрать любой предложенный пакет - это и такой "как рассказано", для детей - есть коктейльные пакеты - в него входят коктейли и соки, есть винные пакеты, есть пакеты на конкретное количество (допустим на 10 коктейлей). Для туристов с детьми - вариант "если один хапнул, второй - обязан..." - не работает. А вот про второй ваш вопрос - если из 2-х один не пьет, а второй - не откажется....лучше определиться на берегу.

В Доминикану летели через Германию (эта история есть в моем втором рассказе, он еще не опубликован). Пункт высадки - Генуя (Италия), практически все участники круиза полетели домой. А мы еще остались в Италии на несколько дней. Как правило стоимость круиза указывается - исключительно на сам круиз (это вы вышли из пункта А, и высадились в пункте В). Перелеты и доставка собственного тела до места посадки на корабль - это исключительно забота туриста. Некоторые туроператоры предлагают в комплексе авиадоставку, но поверьте моему опыту - это как минимум в полтора раза дороже, нежели вы сами перелопатив массу информации и вариантов, найдете оптимальный выход. Инофрмация которой манипулировала я - сначала рассматривали перелёт через Нью-Йорк (это был реально самый дешевый выход, если мне не изменяет память в районе 35-40000 на двоих), но для того чтобы лететь так - необходима американская виза (даже для транзитников), поэтому эта "тема" отпала. Вариант лететь предложенным (туроператором) курсом было: а) дорого, б) не очень удобно, т.к. круиз начинался из Санто-Доминго, а прилететь вы должны в Ла-Романа. Т.е. еще предстоял длительный переезд. Учитывая все данные - возник перелет из Москвы через Франкфурт до Санто-Доминго. Это что касается доставки в пункт отправления. Обратно мы летели из Рима, покупали билеты также самостоятельно

Интересные у них меры предосторожности на лайнере, по другому не скажешь, все строго. Ну с другой стороны это понятно, про спиртное и тд, вы ведь пришли не просто так покататься, а и потратиться как следует на корабле. Но вот с паспортами что, зачем их отбирать?

На вопрос - Зачем забирают паспорт?" - персонал лайнера, объясняет это следующим образом. В связи с тем, что любой круиз подразумевает под собой остановки в каких-либо портах и сход пассажиров на "землю" дабы погулять по городу и ознакомиться с местными достопримечательностями, соответственно подразумевается таможенный контроль. Первым кто зайдет на палубу корабля в любом порту - будет таможенный инспектор, и конечно же они не будут носиться по лайнеру и судорожно сверять вашу личность с паспортом. Для этого у таможенного инспектора лайнера - существует полный список пассажиров с привязкой к каютам, и сейф где хранятся ваши документы. В случае если у таможенного инспектора вдруг возникнут вопросы по тому или иному пассажиру (абсолютно выборочно) они могут проверить его паспорт, а в случае крайней необходимости вызвать самого пассажира. Поверьте мне отсутствие паспорта на руках - никак не напрягает. Где то даже спокойнее - не надо судорожно проверять карманы и суки на "земле", если вам вдруг почудилось, что в толпе прячется карманник. Да и процедуру схода на сушу - это очень сильно упрощает и ускоряет. У нас как правило все это действо (от пришвартовывания до выхода) - занимало от 30 до 40 минут.

Думаю отсутствие паспорта это не большая проблема когда вы большую часть времени находитесь в море и не планируете сбежать. Скажите а за все время круиза сколько раз у вас были остановки в портах? У меня очень большой страх именно таких путешествий потому что боюсь не выдержу постоянного пребывания на воде.

Маршрут был следующий: Санто-Доминго (отправление) - Ла-романа (остановка) - Сен-Мартен (остановка) - 5 дней в океане (переход через Атлантику) - Мадейра (остановка) - Тенерифе (остановка) - Кадис (остановка) - Марсель (остановка) - Генуя (прибытие). Не переживайте, что не выдержите. Если боитесь заскучать за 5 дней пребывания в океане (где вода, вода, и ничего кроме воды) - то занять себя всегда есть чем. Если переживаете за физическое состояние (морская болезнь и прочие не очень приятные ощущения) - можете отбросить все страхи. Во-первых корабль оснащен специальными стабилизационными системами. Во-вторых - в зоне рецепции всегда можно отовариться препаратами от морской болезни (абсолютно бесплатно). На самом деле у меня были такие же опасения, как у вас. Но соответствующий настрой преодолевает - все. Если вы стоите перед выбором поехать - не поехать, езжайте обязательно. Но может тогда для начала вам лучше подобрать не очень длинный круиз - дней на 7 и с минимальным пребыванием в море.

спасибо большое, Ваши комментарии меня переубедили и даже распалили еще больше мой интерес к такому виду отдыха. Обязательно поеду в ближайшее время и надеюсь с таким же восторгом буду делится впечатлениями.

Надеюсь круиз Вас не разочарует. Желаю приятного отдыха и набраться новых эмоций и впечатлений

Другие отзывы об отдыхе в Испании

Майорка в марте. Отзыв об экскурсиях Гид Майрка
Ездили на Майорку в конце февраля - начале марта, специально на цветение миндаля. Красота необыкновенная.  Поехали в это время по совету гида Вячеслава с которым списались ранее на сайте https://gidmallorca.com/  планируя нашу весеннюю поез...
Читать далее

Дата 01.05.20 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели235

Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат.
Каталонская (готская) история. Бесалу. Монастырь Монсеррат. Каталония интересна внимательному любителю истории, способному замечать некоторые вещи, которые часто выпадают из рассмотрения апологетов «традиционной» истории. Сочетание разных эпох, трад...
Читать далее

Дата 17.02.21 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели822

Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра. Как я уже писал ([1.]): Сочетание разных эпох, традиций разных народов в архитектуре и обычаях каталонцев бросается в глаза и вызывает много вопросов. Каталония («Готталония» - по известной версии са...
Читать далее

Дата 24.02.21 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели684

Отзывы туристов