Как известно, лучшее средство от нелюбви с первого взгляда – посмотреть внимательно второй.
Для своего второго свидания я выбрала самое романтическое время - апрель. Когда все кругом расцветает и утопает в зелени! А воздух, воздух наполнен нежным благоуханием первоцветов, сдерживаемой чувственностью и стыдливым ожиданием чего-то нового, несказанно сладкого…
На мне было простое платье с тонким ремешком вокруг талии, и Он меня захотел… Он заключил меня в свои объятия и накрыл любовной волной. Все в Нем казалось новым, иным, поразительным и в то же время цельным. Это было так сладостно – иметь Его перед глазами и ничего о Нем не знать.
Остров Сите
А потом мы гуляли по Его улицам и площадям, по набережным Сены в обрамлении старых каменных парапетов. И я не в силах была отвести от Него глаз. Среди домов, беспорядочно расползавшихся во все стороны, река раздваивалась, мосты по обе стороны острова Сите превращались в нити.
Остров Сите – сердце Парижа. Он представляет собой старейшую часть города, на которой около двух тысяч лет назад жили племена паризиев, от названия которых и произошло название французской столицы. Здесь был построен первый королевский дворец - Консьержери, ставший впоследствии тюрьмой, часовня Сент-Шапель для хранения реликвий, первый парижский госпиталь для бедных - Отель Дьё и знаменитый на весь мир Собор Парижской Богоматери.
Как добраться до острова:
На остров можно попасть по одному из девяти мостов: Новый мост, мост Менял, мост Нотр-Дам, Аркольский мост, мост Сен-Луи, мост Архиепархии, мост Двойного денье, Малый мост, мост Сен-Мишель.
Адрес: Ile de la Cite
Метро: станция метро Cite, линия М4
Посещать остров можно круглые сутки. Чтобы лучше разглядеть достопримечательности Сите, бывать здесь лучше днём. Вечером остров Сите особенно красив, благодаря хорошо организованной подсветке.
Мост Александра III
Мы замирали от восхищения на самом красивом, романтичном и фотографируемом мосту Александра III.
Закладка знаменитого моста состоялась в 1896 году императором Николаем II в знак укрепления российско-французского союза. Он же пожелал назвать сооружение в честь своего отца, Александра III. Строительство продолжалось всего пять лет, и уже в 1900 году мост был полностью готов к эксплуатации. Украшают мост бронзовые фигуры, символизирующие Науку, Искусство, Промышленность и Войну, расположенные на столбах по краям моста. Центр мостовых арок венчают прелестные нимфы-покровительницы Сены с гербом Франции и Невы с гербовой символикой царской России.
Мост настолько хорошо вписался в городской пейзаж Парижа, что стал его визитной карточкой. При этом он не только соединяет Дом Инвалидов с Елисейскими Полями, но и служит местом, с которым многие связывают исполнение своих заветных желаний. Так, согласно поверью, если загадать желание, встав поздно вечером в самой середине моста, то оно непременно сбудется. Влюбленные парочки свято верят, что если они, взявшись за руки, пройдутся по мосту мимо бронзовых фигур мифических персонажей, то их любовь будет крепкой и вечной. А холостяки и одинокие женщины думают, что этот волшебный мост, признанный за красоту самым изящным мостом Парижа, принесет им удачу в поиске второй половины и любви.
Как добраться до моста:
Метро: станция метро Invalides, линии М8, М13, станция метро Champs Elysees Clemenceau, линия М1.
Автобус: № 28, 42, 72, 73, 83.
Сад Тюильри
А затем мы шли через площадь Согласия, где высится Луксорский обелиск, в сад Тюильри. Глядя на прекрасные, торжественные здания Лувра, я понимала, что здесь, в Париже, вечность несет в себе вдохновляющую слаженность и утонченность.
Сад Тюильри – одно из самых красивых мест Парижа. Он разместился в центре города, создавая неповторимый зеленый оазис посреди суетливого мегаполиса. Идея создания парка принадлежала Марии Медичи. В то время его будущая территория являлась окраиной города и здесь изготовляли черепицу. Отсюда и произошло название: на французском языке «тюиль» означает черепица.
Будучи итальянкой по происхождению, Медичи предпочитала стиль своей родины. Поэтому изначально сад создавался исключительно в итальянском стиле. Здесь были фруктовые деревья, в тени которых можно было спастись от полуденной жары, цветочные клумбы, выложенные в шахматном порядке, и огороды с овощными культурами. Последующие правители Франции вносили в сад существенные изменения. Наиболее серьезные из них произошли при правлении Людовика XIV, когда гениальный придворный ландшафтный архитектор Андре Ленотр приступил к переустройству сада. В качестве примера мастер взял Версальский парк, который на то время считался образцом утонченности и вкуса. После переделки сад Тюильри стал отличаться правильными геометрическими формами аллей, здесь появились многочисленные бассейны, и с любой его точки можно было любоваться восхитительными панорамными видами. Простые граждане Парижа получили доступ в сад лишь после Французской революции.
Как добраться до сада:
Адрес: 113, rue de Rivoli.
Метро: станция «Concorde» или «Tuileries», линия М1.
Часы работы
С апреля по сентябрь - 7.00-21.00.
С октября по март - 7.30-19.30.
Вход для всех желающих бесплатный.
Мы поднимались на крышу Нотр-Дам и, утомленные тяжелым подъемом, с восторгом взирали на расстилавшиеся внизу улицы, мосты, площади, шпили и колокольни. Париж лежал перед нами, и мы жаждали обладать им, как обладают химеры, неотъемлемые атрибуты всех панорамных снимков города с высоты собора.
Кабаре «Шустрый Кролик»
Нашим любимым местом прогулок стал Монмартр. Мы бродили по его сказочным улочкам, повинуясь тайным знакам, рожденным мерцанием окна в глубине тесной улицы или фразой, случайно оброненной прохожим. В лабиринте его извилистых улиц мы терялись, но не искали друг друга, твердо зная, что обязательно встретимся где-нибудь на террасе кафе или в облюбованном кошками дворике.
История Монмартра неразрывно связана с кабаре и шумными заведениями, где любила проводить свободное время богемная публика. Центром такой разгульной жизни стало кабаре «Шустрый кролик», где собирались известные художники и писатели, жившие на холме. В те времена, когда над Монмартром крутили свои крылья мельницы, здесь находилась сельская таверна. В XIX веке она была переоборудована в кабаре под названием «Кабаре душегубов». После того, как известный художник-карикатурист Андре Жиль нарисовал на вывеске этого заведения кролика с забавным кругленьким животиком, вывеску стали называть кролик Жиля. Игра слов, основанная на фамилии художника, привела в итоге к названию «У шустрого кролика».
В 1903 году кабаре купил Аристид Брюан, который решил подарить его Федерику Жерару, известному среди парижской богемы как «папаша Федерик». Тот покровительствовал начинающим художникам, среди которых были Морис Утрилло, Тулуз-Лотрек, молодой Пикассо и Модильяни и обеспечивал их пропитанием за нарисованные картины.
С Жераром связано одна очень интересная история. Дело в том, что его ослица вошла в ряды художников-модернистов. Произошло это в 1911 году, когда писатель Ролан Доржель, презиравший современное искусство, решил доказать его истинную цену. Для этого он привязал к хвосту ослицы кисть, а получившийся «шедевр» с издевательством назвал «Закат на Адриатике». Самое комичное, что картина была продана на выставке за 400 франков.
Сегодня это заведение - одна из главных достопримечательностей Монмартра, которая привлекает туристов своим громким именем, знаменитыми посетителями и неповторимой атмосферой сельской таверны. Небольшое здание в розово-бирюзовых тонах стоит прямо на склоне холма, и его огибают извилистые улочки. От тротуара и мощеной улицы здание отделяет деревянный заборчик, выкрашенный в зеленый цвет. О том, что это известное кабаре, напоминает лишь вывеска на торце дома. Здесь нет канкана и танцев. В заведении, тесно уставленном деревянной мебелью, устраивают музыкальные вечера, которые знакомят посетителей с историей французской песни, начиная с XV века и до наших дней.
Как добраться до кабаре:
Адрес : 22, rue des Saules
Метро : станция метро Lamarck Caulaincourt, линия М12.
Стоимость входного билета : 24.00 евро
Студентам : 17.00 евро (за исключением субботы и праздников)
Время работы:
Вторник - Суббота : 21:00 - 2:00
На площади Тертр мы ели улиток и запивали их белым вином. Под незатейливый аккомпанемент уличных музыкантов Он рассказывал мне свои истории, я слушала Его и улыбалась. Во всем была такая жизнь! Он был – жизнь!
А потом мы сидели на лужайке перед Сакре Кёр, и я не могла наглядеться на Него. Он был бездонно глубок и изменчив, как океан. Детски ясен в утренние часы и охвачен пожаром в часы заката.
После мы снова спускались к Сене и гуляли по набережным, любовались архитектурой министерств на Кэ д’Орсе, и спустя время оказывались на Елисейских полях, в мистической стране с прекрасным полем, куда после всех жизненных испытаний попадает бессмертная душа, и где нет боли, переживаний и страха.
Три главных здания столицы – Гранд Опера в центре, Собор Парижской богоматери на востоке и Триумфальная арка на западе – были бессменными ориентирами наших маршрутов.
Опера Гарнье
В Париже немного мест, окруженных таким количеством легенд, как Гранд Опера. Знаменитый оперный театр парижане чаще называют Опера Гарнье, отдавая дань уважения великому архитектору.
Толчком к созданию Дворца Гарнье стало покушение на Наполеона III, произошедшее во время его посещения старой оперы на улице Пелетье. Наполеон III не пострадал, но более посещать место этих событий не хотел, поэтому пришлось построить новое здание.
На конкурсе проектов неожиданно победили чертежи Шарля Гарнье. На тот момент архитектор никому не был известен. Императрица благоволила другому автору и высмеивала проект Гарнье, указывая на множество стилей в нем, на что архитектор ответил: «Это стиль Наполеона ІІІ, мадам». Находчивость автора дала рождение новому направлению в архитектуре.
Строительство оперного театра страдало от многочисленных неудач. Участок, выделенный для новой оперы, оказался очень сырым. Здесь протекало множество ручьев, питавших Сену, рытье котлована сопровождалось постоянной работой паровых насосов для откачки воды. А ведь его глубина должна была составить 15 метров - в подвалах Оперы предполагалось держать декорации и костюмы, а значит, необходима была полная водонепроницаемость. Гранье добился этого, возведя двойную стену вокруг всего здания. Время показало, что принятые меры оказались полностью оправданными – в подвалах Оперы абсолютно сухо.
Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера, мистическая аура этого числа не покидает здание и по сей день. Первое таинственное происшествие во дворце произошло уже вскоре после его открытия: в 1896 году во время оперы «Фауст» падает один из противовесов огромной люстры весом около 700 кг, в результате погибает зритель на месте под номером 13.
Но самая невероятная, печальная и страшная – история о призраке Эрика, ставшая известной на весь мир благодаря Гастону Леру, автору знаменитого романа «Призрак оперы». Эрик – реальный, а не выдуманный человек, появившийся на свет с врожденным дефектом лица. Из-за своего уродства талантливый актер, игравший сам для себя в подвалах оперы Гарнье, был вынужден носить маску, чтобы не отпугнуть случайно встретившегося ему служителя театра или актера. Любовь погубила гениального Эрика - его чувства к танцовщице Кристине Даэ остались без ответа. Горе было столь безутешным, что несчастный убрал из своего жилища все запасы воды и продовольствия и по собственной воле замуровал себя в темнице. Ученым во время раскопок удалось даже найти скелет несчастного влюбленного, у которого был явный дефект костей черепа.
Благодаря кинематографу эта трагическая история получила распространение по всему миру: мюзиклы и фильмы о судьбе Эрика пользовались и продолжают пользоваться бешеной популярностью.
Призрак и по сей день бродит по опере Гарнье и присутствует на некоторых представлениях. Одна из легенд гласит, что в контракте директора Парижской Оперы есть пункт, запрещающий продавать билеты и занимать ложу №5 первого яруса, потому что это ложа призрака. Считается, что занять ее – к большим неприятностям.
Как добраться до Оперы:
Адрес: 8, Rue Scribe
Метро: станция метро Opera, линия М3
Билеты доступны как на сайте, так и в кассах театра. При этом балет несколько дешевле оперы.
Совет: Если вы оказались в Париже и хотите попасть в Оперу Гарнье, зайдите в кассу за полтора часа до спектакля – в это время распродаются билеты по возврату и 32 резервных билета, а также места на галерке. При этом билеты дешевле обычной своей цены в 10 раз.
Дворец Гарнье можно посетить не только в качестве зрителя, но и просто в составе экскурсионной группы.
Время проведения экскурсий: с 10.00 до 16.30 – зимой, до 17.30 – летом.
Стоимость: взрослым – 10 евро, молодежь от 10-25 лет – 6 евро, детям – 4 евро.
Наша близость длилась недолго, но была яркой и незабываемой. Я подарила Ему свою любовь, а Он вдохнул в меня новую жизнь.
Когда я уезжала, Он плакал.
- Мне кажется, я люблю Тебя, - прошептала я.
- Но будешь ли Ты любить все мои стороны? – ответил Он.
- Что Ты имеешь в виду? – спросила я.
- Будешь ли Ты любить меня, несмотря на то, что я сделаю или не сделаю, кем стану или кем не стану?
- Как это? – не поняла я.
- Открой свое сердце всему сущему, всей жизни, всем переживаниям и себе самой, и тогда Ты, действительно, полюбишь.
Я ничего не ответила.
Сидя в самолете, я чувствовала, что Он не будет единственным. Но знала наверняка, что мое сердце навсегда отдано тому, имя которому – Париж!