Конечно же, проектировщики пошли по пути создания шлюзов. Первая такая система (если считать начало канала от Панамского залива Тихого океана) состоит из двухкамерного шлюза «Miraflores» и однокамерный шлюз «Pedro Miguel».
«Miraflores» сейчас туристический объект, там есть музей истории канала, проводят экскурсию по шлюзу. Все это стоит 15 долларов и отнимает не мало времени. Мы с сыном сперва подъехали туда, а потом передумали, и направились на соседний, всего-то в трех километрах шлюз «Pedro Miguel». Здесь мы уже не увидели никаких туристических заманух. Шлюз был полностью огражден сетчатым забором с колючкой по верху. Единственный КПП охранял военный.
Туда мы, понятное дело, не сунулись, а поехали по дороге до конца, решив, что если и ничего не увидим, то хотя бы развернуться нужно-же)) Так мы попали на берег искусственного озера Мирафлорес, вырытого как раз между двумя шлюзами, дабы обеспечивать приемлемый объем воды для работы. Размеры шлюзовых камер: ширина 33,53 м, длина 304,8 м, минимальная глубина 12,55 м. Каждая камера вмещает 101 тыс. м³. И таких камер три — две на "Мирафлоресе" и одна на "Педро-Мигеле".
Видимо когда-то подход к берегу озера тоже был отгорожен сеткой. Но сперва его какие-то энтузиасты просто прорвали...
... а сейчас на месте разворота просто отсутствует три-четыре пролета бывшего забора. Так что с уверенностью, что мы ничего не нарушаем, но с чувством, что все-же подобное "вторжение" мягко говоря "не приветствуется", мы прошли к берегу...
Через шлюз как-раз начал проходить контейнеровоз.
Вдали виднелся первый шлюз "Мирафлорес", через него как раз проходил пассажирский лайнер.
А на берегу кипела обычная жизнь обычного тропического озера. Вот под мостом в центре кадра замерла 25-сантиметровая ящерка (ее не сильно видно на фото, но хорошо видно в движении, неприлично большая для ящерицы, и очень скромная для варана).
Здесь попытка съемки тропических птиц. Не сказать, что удачная, для этого нужны не много другие объективы...
В озеро впадает маленькая речушка... В общем можно даже забыть, зачем мы здесь)))
Но мы здесь из-за шлюза, который медленно поглощает очередное судно.
Должен признать, меня удивила цифра пропускной способности Панамского канала — всего 48 судов в сутки! А на практике канал проходят еще меньше, около 14000 судов в год. Да еще шлюзы, построенные в 20-годы 20-го века способны пропускать не все современные суда. Становится понятно начало работ в Панаме по расширению шлюзовых камер, а так же утверждение строительства нового, Никарагуанского канала.
Пробыв на берегу озера Мирафлорес минут десять, мы поехали дальше. в тот день наш путь лежал в Санта Каталину, примерно за 350 километров от этого места. Для этого нам нужно было пересечь канал по одному из трех мостов — Centennial Bridge Pan American Highway, который виднеется на фото, сделанного уже на выходе из шлюза (кстати, первое фото материла сделано как раз с этого моста)...
Как раз здесь нам удалось догнать сухогруз, который несколькими минутами ранее мы проводили на входе в шлюз))) Адрес:
Pedro Miguel, Панама
Дополнительная информация:2-й шлюз со стороны Панама-сити