Канал, прославивший страну

Павел Щербань Страна:Панама
Город: Колон
Время отдыха: Дата вылета апрель 2016

Дата03.05.16 Хороший отзыв1 Ответов 5 Просмотрели1336

Что практически каждый житель наших широт слышал о центрально-американской стране Панама? Прямо скажем, не много. Но как минимум слово "панамка" и словосочетание "панамский канал" слышал каждый.

Канал, прославивший страну

 

Ну о панамке отдельная история, она, как нам поведали в Эквадоре, как раз имеет отношение к строительству знаменитого канала. А кое-что о самой знаменитой достопримечательности страны Панама я постараюсь поведать в этом материале.

Историю строительства я пересказывать не буду, тем более у меня познания о ней только из общедоступных источников, типа Википедии. Буквально пару слов: канал открыли 12 июня 1920 года. Он соединил Панамский залив Тихого океана и Карибское море с дальнейшим выходом в Атлантический океан.

Нет, все-таки добавлю свои "пять копеек". Как раз о "панамках", которыми мы называем широкополые шляпы. Когда в начале 20-го века тысячи рабочих начали рыть канал, работы не прекращались в страшную жару под палящим солнцем. Тогда предприимчивые коммивояжеры из Эквадора решили поставить туда дешевые широкополые соломенные шляпы из региона Куэнка. Плетение шляп в Куэнка — многовековая народная традиция, которую даже ЮНЕСКО отметило в специальном списке "памятников народных ремесел". И сейчас местные фабрики изготовляют очень престижные соломенные шляпы, коими украшают свои головы очень известные лица. Ну а тогда,почти сто лет назад, такие шляпы пришлись по душе рабочим, строившим канал, и эквадорцы получили очень большой заказ на шляпы для Панамы. Эту партию они и прозвали "панамки", то есть не стоит искать в Панаме "настоящие панамки", их делают не в Панаме, а для Панамы)))

Ну все, больше не буду отступать непосредственно от канала, который нам удалось понаблюдать в трех различных местах, кроме собственно того, где его смотрят практически все туристы. По ходу буду использовать кое-какие цифры, для более качественного понимания сути этого проекта.

Итак, канал имеет общую длину 81,6 км, из них только 65,2 км по суше. Остальные 16,4 км пришлось прорыть по дну Панамского залива с тихоокеанской стороны и Лимонской бухты с карибской. Это понятно, ведь не лодок-плоскодонок канал рыли. Во всем канале рабочая глубина 12,5 метров.

Канал, прославивший страну

 

Официально начало канала считается от Панама-сити. Фото выше и есть Панамский залив, который расположен на юго-западной оконечности города. Здесь над заливом, построен мост Америк "Puente de las americas", который как-бы соединяет Северную и Южную Америки.

Канал, прославивший страну

 

Этот мост — один из всего трех мостов, построенных через канал.

Канал, прославивший страну

 

На этом мосту постоянно очень оживленное автодвижение, но можно пройти пешком, коли есть время и желание. Хорошие виды гарантированны! Мы же по нему перехали на сторону "Северной Америки" и нашли единственно-возможное место для парковки по-близости — возле китайского мемориала, посвященного 150-й годовщине китайского присутствия в Панаме (китайская община Панамы отмечает годовщины, ведя отчет от 30 марта 1854 года, когда певые соотечественники поселились в этой центрально-американской стране). С площадки воле мемориала я и сделал все фото залива и моста.

Канал, прославивший страну

 

Далее направляемся к шлюзу "Мирафлорес", где находится музей и все показательная инфраструктура для демонстрации канала туристам.

Канал, прославивший страну

 

Вход туда 15 долларов, для посетителей крутят фильм водят по шлюзам. мы туда не пошли, потому о шлюзе "Miraflores", да и в принципе о работе шлюзов мы дождемся заметок от тех, кто там побывал))) На выходе из "Мирафлореса" начинается озеро Мирафлорес, на выходе из которого есть еще один шлюз "Pedro Miguel", к которому мы и направились.

Канал, прославивший страну

 

Шлюз "Мирафлорес" со стороны "Педро-Мигель"

В заметке об этом шлюзе  Шлюз  я писал, зачем вообще каналу, который начинается и завершается "на ровне моря" нужны шлюзы, но в двух словах повторю. Основная часть канала идет по суше с превышением над уровнем моря примерно 25 метров. Потому на краях канала построены шлюзы, что бы поднять корабли на эту высоту с одной стороны, и спустить на другой. Одна камера шлюза подымает корабль примерно на 9 метров, потому подъем на нужную высоту осуществляется в 3 этапа. На тихоокеанской стороне для этого используется два шлюза: двухкамерный "Мирафлорес" и через 3 километра однокамерный "Педро-Мигель". Со стороны Карибского моря построен огромный трехкамерный шлюз "Gatun". Этот шлюз до строительства в США дамбы Гувера был самой величайшей инженерной работой человечества. Все шлюзы двух-ниточные, способные пропускать одновременно два корабля в разных направлениях.

Канал, прославивший страну

 

Через шлюзы сейчас могут проходить до 48 судов в сутки длинной 294 метра, шириной 32 метра с осанкой 12 метров. Проход одно судна будет стоить ему до 400000 долларов!

Канал, прославивший страну

 

Сразу за шлюзами находится второй мост через канал.

Канал, прославивший страну

 

По нему проходит знаменитое Пан-Американское шоссе. Мост так и называется Centennial Bridge Pan American Highway.

Канал, прославивший страну

 

Движение по нему не активное (а может нам просто повезло), потому я делал короткие остановки (под аварийку) в обоих направлений, что бы сделать снимки с моста. По пути "туда " — первый симок материала, а это на обратной дороге...

Канал, прославивший страну

 

Третий раз канал нам пришлось пересекать в городе Колон как раз на шлюзе Гатун. Здесь нет большого моста, и машины проезжают по цепочке небольших разводных мостиков и понтонов.

Канал, прославивший страну

 

Канал, прославивший страну

 

Канал, прославивший страну

   
 

Прикольно, когда ты стоишь на светофоре, на дорогу пересекает не какой-то паровоз, а громадный лайнер!!!

Канал, прославивший страну

 

Вот так пересекаем обе нитки третьей камеры шлюза...

Канал, прославивший страну

 

Канал, прославивший страну

 

...и оказываемся на берегу озера Гатун, служащего водохранилищем для работы шлюзов.

Канал, прославивший страну

 

Канал, прославивший страну

 

Представляете, какой "плавучий чемодан" прошел через шлюз перед нами! Он и на корабль не сильно похож. Такая себе огромная плавучая зарядка для супер-Ю-ЭС-БИ))

Канал, прославивший страну

 

Вот так выглядит выход из шлюза"Гатун" ...

Канал, прославивший страну

 

А дальше только Карибское море...

Канал, прославивший страну



Фотографии


Комментарии

День добрый Павел спасибо за рассказ и фото отчет о Панамском канале . Для меня стало удивительной новостью ,что канал имеет столь значительный перепад высот и это такой сложный механизм . Казалось , что проще пророй траншею пошире и по глубже запусти воду и пускай кораблики , а оно подика не все так просто . Замечательное изобретение человечества , к с тате вы случайно не знаете ,кто спроектировал канал ? Да за панамки интересно , нет я конечно думал что и изобрели в Панаме , а оно еще одно открытие.

Какой увлекательный и интересный рассказ. Путешествие в Панаму -дорогое удовольствие, не каждому по карману, поэтому читать такие отзывы особенно интересно. История происхождения панамки интересна, была уверена, что их делают именно здесь в Панаме, а оказывается все иначе. А в музей наверно и правда не стоило ходить. Зачем? если вот они шлюзы прямо перед тобой, смотри и наслаждайся.

Какая очень интересная и все же насыщенная выдалась поездка. Всюду красиво и очень даже замечательно, больше всего мне понравился вид на Карибское море. Очень бы хотелось мне побывать в этих краях со своей супругой. Но думаю, скоро лето и мы сюда все таки отправимся. Спасибо автору!!!

Сказать правду побывать в этих местах наверное суждено ни каждому. Красота вокруг ну просто прелесть, моя мечта давних лет увидеть глазами Карибское море. Хотелось бы спросить у автора, как здесь обстоят дела с проживанием, нужно бронировать заранее или всегда свободны и есть места?

Другие отзывы об отдыхе в Панаме

Тишина на берегу Тихого океана (Санта Каталина, Панама)
Павел Щербань  Павел Щербань   Панама   Дата вылета  апрель 2016
Тихий берег Тихого океана!   Хорошо, когда отлив, закат, безветрие... и на крутом обрыве есть свободное дерево...   Можно взобраться, улечься, помечтать о завтрашнем погружении...  ...
Читать далее

Дата 13.02.17 Хороший отзыв0 Ответов4 Просмотрели1056

Жареная рыба, Wi-Fi, и главное — говорят по-английски
Где поесть → ресторан Каталина Сан Шайн В небольшом курортном панамском городке Санта-Каталина, специализирующемся на размещении любителей дайвинга и серфинга проблем с едой по большому счету нет — практически в каждом дворе ест...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв0 Ответов3 Просмотрели955

Нам акула-каракула ... (подводный мир Коибы для "чайников")
Как же трудна доля интегрального путешественника, к коим я себя причисляю. Нигде ты не достигнешь вершины, не станешь обладателем титула "самый-самый", ни в какой компании не сможешь похвастать своим результатом, потому что результатов как таковых не...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1012

Дайвинг с акулами для "чайников" на Коибе (видеоприложение)
Павел Щербань  Павел Щербань   Панама   Дата вылета  апрель 2016
Поплавать с акулами и китами, или хотя бы качественно увидеть — давняя и пока недосбывшаяся моя мечта. С китами, правда, было короткое, не самое активное активное знакомство в бухте Хусавик в Исландии (это была третья возможность, после Антаркт...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв7 Ответов4 Просмотрели2180

Остров Койба и его особо охраняемая акватория (ЮНЕСКО 1138)
В 2005 году ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия под номером 1138 добавило Национальный парк Койба и его особо охраняемая акватория. "Национальный парк Койба, располагающийся у юго-западного тихоокеанского побережья Панамы, включает...
Читать далее

Дата 21.02.17 Хороший отзыв1 Ответов4 Просмотрели1270

Отзывы туристов