Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Андрей Страна:Россия
Время отдыха: Дата вылета июль 2016

Дата21.07.16 Хороший отзыв0 Ответов 8 Просмотрели1913

Несмотря на и так большое количество музеев в нашем городе постоянно появляются новые, не менее интересные. Зачастую, они носят временный характер, но все равно заслуживают посещения. Одним из таких новых объектов является Музей строительства корабля "Полтава", который сейчас расположен в Лахте, а скоро переместится в Парк 300-летия Петербурга. А что же заставит его поменять адрес? К моменту переезда корабль будет построен и это уже будет не Музей строительства, а Музей корабля.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в <a href=/russia/sankt-peterburg/>Санкт-Петербурге</a>

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Мы знаем много примеров, когда на различных кораблях создаются музеи. Только у нас это и ледокол "Красин" и крейсер "Аврора" и 2 подводные лодки. А вот теперь еще будет и парусник. Кстати, в городе недавно появился еще один памятник "Полтаве" работы скульптора Таратынова на Воскресенской набережной
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


 Малоизвестная компания "Газпром", которая неподалеку строит для себя самое высокое в Европе здание,
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


решила сделать подарок принявшему их городу и проспонсировала воссоздание первого российского военного корабля - "Полтавы" - детище Петра Первого.
Отличие этого проекта от аналогичных, типа шведского "Васы" или английского "Катти Сарк" в том, что корабль не реставрируется или восстанавливается, а воссоздается заново на основе старинных чертежей и с максимальным использований тогдашних технологий. Конечно, Российский регистр предъявляет определенные требования в части пожарной безопасности или использования современных негорючих материалов - все же это будет музей, но строители стараются по максимуму использовать аутентичные материалы и технологии. Например, со всей страны привозят специальные дубы (это самое "судостроительное" дерево), их нумеруют и используют для разных изделий.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Вот представлен срез дуба, посаженного в 1812 году - это видно по кольцам.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


А вот такелаж (веревки и канаты) используют современные, ибо срок службы пеньки - не более одного года. С учетом использования передовых технологий строители обещают сохранность корабля не менее, чем на 100 лет.
Строительство происходит в специально построенном ангаре, но там помещается лишь часть корабля - без мачт. Для них потребуется нарастить ангар еще на столько же вверх.

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Экскурсия начинается в доме корабельного мастера, где зрителям демонстрируют макет корабля,
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


а также самый маленький из используемых болтов и настоящее (тяжеленное!) ядро.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Потом происходит экипировка в каски и нас ведут в ангар,по пути демонстрируя маленькую часть мачты.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Затем, по внешней лестнице мы поднимаемся на уровень средней палубы, где представлены копии старинных чертежей и проекты "оформления" корабля
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


 и снова выходим наружу, где на набережной представлены действующие образцы пушек - их будет 54 штуки трех размеров. Они будут использоваться для праздничных салютов и фейерверков.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


И, наконец - самое интересное - проход в "чрево" корабля , в самые "низы". По пути мы проходит по всем палубам - артиллеристской,
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


рабочей (высота там всего 1.30 метра)
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


и спускаемся в трюм к килевой части.
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Каски явно не лишние - я при росте 1.90 постоянно "цеплялся" головой за верхние части палубы. Полазав там и прочувствовав все тяжести морской службы мы возвращаемся в наше время и изучаем современные технологии, используемые при строительстве - так гнут и склеивают брус,
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


а так собирают мачты - они полые внутри!
 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге


Экскурсия длится 1 час, простой осмотр снаружи с экскурсоводом для взрослого стоит 400 рублей, с проходом "внутрь" - 600. Экскурсии проводятся по четным часам с 12 до 18. Записаться можно по телефону, представленному на сайте.
В нашей группе половина была - дети. Для них это, явно, необычно и интересно - нигде и никогда больше они такого не увидят. Но и мне было нескучно.

Советую любителям поторопиться - окончание работ планируется в следующем году.

Спасибо за внимание.

Автор

 

Музей строительства корабля "Полтава" в Санкт-Петербурге



Фотографии


Комментарии

Всегда скептически относиться к музеем подобного рода. Думал что там скучно и не интересно, не возможно ни чего по иметь для себя нового и интересного. Но, судя по вашему фото отчету, там есть действительно на что посмотреть. Обязательно посещу данный музей. Спасибо.

Ничего себе какой музей у нас в Питере появился, очень и очень любопытно просто стало, обязательно схожу. Единственно, я считаю, что весьма завышена стоимость экскурсии с проходом "внутрь" шестьсот рублей это прям слишком дорого выходит.

Чертежи Петр Первый для кораблей купил в Англии у их судостроительных верфей. Тогда корабль стоил как сейчас 10 самолетов Аеробус А320. по морю шла активная торговля. Она была выгоднее и безопасней наземной в несколько раз.

В прошлом году были в Питере в гостях у сестры, весь город облазили, но про такой музей не слышали. Скоро опять собираемся в Питер, обязательно сходим. Спасибо вам за подробный рассказ! Очень интересно и познавательно! А сколько по времени длится экскурсия?

Интересно было бы посмотреть чрево корабля, посмотреть, как идет строительство, тем более что строится к максимально приближенным условиям прошлых веков, как и строительство, идет по старинным чертежам. Меры безопасности используют, как и положено, все в касках. Обязательно надо будет съездить в Питер, и воочию увидеть строительство.

Конечно огромный интерес любителей исторической и морской тематики будет полностью удовлетворен в пределах этого музея строительства корабля, максимально ощутив весь объем проводимых строительных работ. Но это лишь начало! И здесь следует обязательно побывать, чтобы продолжить знакомство с "Полтавой", красавцем флота Петра Первого, уже в музее корабля! Обязательно станем посетителями обоих музеев легендарной "Полтавы"!

Экскурсия длится 1 час.

Другие отзывы об отдыхе в России

Лечебно-оздоровительные курорты России
Айда.ру  Айда.ру   Россия , Геленджик   Дата вылета  ноябрь 2023
Здоровье - это бесценный дар, который нельзя купить за деньги. Однако, мы имеем возможность заботиться о нем и улучшать состояние организма. В этом нам помогают лечебные курорты, где сочетается благотворное воздействие природы, чистого воздуха, минер...
Читать далее

Дата 29.11.23 Хороший отзыв6 Ответов1 Просмотрели2391

Детокс клиника
Юлия  Юлия   Россия   Дата вылета  декабрь 2023
Мне "Красное озеро" посоветовал врач. Сказал, что там правильно подбирают лечебные программы, а не просто выписывают примочки всем поголовно одинаковые. Собрались с мужем и поехали. Результат превзошел наши ожидания: врачи высшей категории, индивидуа...
Читать далее

Дата 27.12.23 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели1769

Отзывы туристов