Двигаемся дальше.
5 пункт на общей карте маршрута: Преображенский храм д. Малая Дубна
Это новый храм - 2003 года постройки, хорошо видно с дороги. Стоит отметить, что большинство новых церквей строят именно в таком стиле, в частности очень похожий храм есть в моем родном городе Подольске. Они часто отличаются каким-то особенным уютом. Жалко, что никакой особой исторической ценности не представляют.
6. Мемориал Великой Отечественной войны
Один из тех памятников, которых по моему личному мнению должно быть побольше, чтобы напоминать о столь плачевных событиях. К тому же, он отображает не столько силу и мужество, сколько горе и скорбь.
7. Покровская церковь
Как и многие церкви была не сразу выстроена в своем теперешнем виде. Изначально в 16-17 веках тут был небольшой монастырь Антониева пустынь. Церковь сооружена в 17-18 веках или чуть ранее, в 1808 году были пристроены трапезная и колокольня, а в 1851-53 годах Крестовоздвиженский и Никольский приделы.
Интересно, что эта церковь в отличии от многих других избежала закрытия на долгий период и действовала большее время существования советской власти. Она была закрыта только на период с 1930 по 1940 год.
8. Церковь казанской иконы Божьей Матери г. Лакинск
Лакинск не всегда был городом и сейчас это довольно небольшой городок. Ранее это было село Ундол, от которого в напоминание осталось только название центральной улицы города. Село Ундол - это одно из старейших городов Владимирской области и название оно свое приобрело от реки Ундолки на котором и располагалось. Первое документальное упоминание относится к 1611 году. Это года Смутного времени и в документах отмечается: «князь Куракин с русскими изменниками и литовцами осадил город Владимир, но будучи разбит Просовецким, воеводой Суздальским, бежал по направлению к Москве». По документу становится понятно, что русские ратники получили эту весть находясь именно в этом селе и начали просить помощи для Москвы и ярославцев и волжан. Но, так как по описанию не ясно было ли это село, то как раз церкви могло и не быть. А вот уже в партиарших книгах 1628 года идет речь о церкви в вотчине Федора Васильевича Головина, причем, судя по всему церковь в тот момент была маленькой и деревянной, то есть до нашего времени не дошла.
В 1693 году, так как была перенесена дорога на Москву и она стала проходить уже через село Ундол и она значимо разрослась, появилась потребность в строительстве новой церкви. Ее заложил местный помещик и царский стольник Петр Васильевич Головин. В эту церковь был перенесен образ Воскресенья из древнего храма, который хранится там и ныне.
История этого места неразрывно связано с полководцем Суворовым, так как оно принадлежало ему во второй половине 18 века. Это не было его родовым имением, он купил его, но тем немее место стало самым любимым. Жить он стал тут постоянно с 1784 года. К тому же, выбрал он эту местность не случайно, дело в том, что деревня позволяла разместить не только его усадьбу, но и полк поблизости, для солдат даже выстроили казармы, а проходящая через село дорога на Москву имела стратегическое значение.
Жил Суворов в деревянном господском доме, который не сохранился. более того и описания в документах также почти нет.
Суворов, был очень набожным и к тому же старался приучать своих солдат и офицеров. Краевед К. Тихонравов пишет: «…некоторое время он (Суворов) жил тут ( в Ундоле), пел и читал в церкви на клиросе и пожертвовал на нее свои орденские звезды : оне нашиты на священнические ризы и хранятся в ризнице». Это про дубликаты орденов из ткани, которые нашивали на мундир.
После смерти Суворова, имение переходит его дочери Наталье Александровне и приходит в запустение.
9. Церковь Троицы Живоначальной с. Ворша
Село очень маленькое, на все село один единственный светофор, как раз на повороте к церкви. Но, даже не сворачивая, с центральной дороги хорошо видно очень мощное и красивое строение. Церковь датируется 1834 годом. Ранее село было деревней и имело совсем иное название - Починки. При этом до ближайшей церкви было далеко, в половодье добраться было и вовсе затруднительно, а то и не возможно. Потому крестьяне начали просить о строительстве своей церкви и основании своего прихода. Получив разрешение был отстроен деревянный храм, а позже и еще один, но в 1832 году их разобрали из-за ветхости и построили новый - каменный.
Примыкает к церкви деревянная колокольня и двухэтажный каменный дом - в котором ранее была земская школа.
В теплой церкви хранится образ Александра Невского, который считается чудотворным.
Читайте далее: Владимир, Суздаль, Гусь-Хрустальный. Часть 4