Падуя (Бассано-дель-Граппа, Маростика, Тревизо, Виченца, Монселиче) - Венеция - Тренто - Рива-дель-Гарда - Мальчезине - Лацизе
<<<<<<<<<<<<<<< =========== МОНСЕЛИЧЕ =========== >>>>>>>>>>>>>>>
А вот Монселиче (Monselice) оказался тем местом, куда, честно говоря, можно было и не ездить (хотя, конечно, "задним числом" мы все умнее становимся). Как город он особо не интересен, а две его главные достопримечательности относятся к тем, без которых легко можно обойтись. Почему мы всё же поехали туда ? Возможно, отчасти просто купились на его близость - всего 19 минут на "быстром реджинале". К тому же он очень хорошо вписывался в концепцию дня: съездить куда-то, досмотреть центр Падуи, отдохнуть в отеле и опять куда-то съездить. Вечерним "куда-то" в планах стояла Виченца, которую, если честно, тоже можно было бы легко "слить", а вот к утреннему выезду, наверное, можно было подойти и более творчески. Впрочем, что получилось - то получилось, и сейчас мне остаётся только рассказывать о том, что мне сделали, а не объяснять, что и почему не сделали.
В Монселиче мы первым делом направились к крепости - вот ещё одна причина того, почему мы оказались сюда, ведь само слово "крепость" действует на меня как "сыыыыр" для персонажа известного мультфильма. Кастелло Эзелино (Castello di Ezzelino), или просто Кастелло-де-Монселиче был не столько классической крепостью, сколько укреплённым замком, переходившим от одного знатного рода к другому. Яркое утреннее солнце разделило его фасад на светлое и тёмное, как в чёрно-белом кино:
В маленьком внешнем (потому что есть ещё и внутренний - большой) саду одинокий лев, видимо, хотел стащить каменный шар и воровато озирался: не видит ли кто?
А вот эта морда уже и не вспомню, где была. Может, это местная "львиная пасть" (так назывался ящик для доносов в Венецианской республике) ? Хотя на кого тут доносить, в маленьком поместье, где и так все у всех на виду...
Замок Монселиче - это целый комплекс зданий, сооружённых с 11 по 16 века в самых разных стилях, которые, как кажется со стороны, просто громоздятся друг на друга, а над всем этим "муравейником" возвышается квадратная башня 13 века.
Посещения замка проводятся только группами (утром - в 9, 10 и 11 часов, после обеда - в 3, 4 и 5). Такие экскурсии мы не любим, но выбирать, как вы понимаете, не приходилось. Самой интересной оказалась первая часть визита - 3 оружейные комнаты, наполненные разнообразным оружием на любой вкус: от мечей и копий до арбалетов, стреляющих как стрелами, так и металлическими шариками - я даже не знал, что такие бывают. Булавы, топоры, кистени, боевые молоты - и всё это совершенно разных форм и конструкций - чего только люди не придумывали, чтобы разбивать друг другу черепа и крушить кости ! Некоторые экспонаты поражали своими размерами: мне искренне трудно было представить, как можно держать в одной руке ТАКИЕ шпаги и копья... А какое изобилие кинжалов... А защитный арсенал - доспехи, щиты, шлемы... Так что любители оружейной тематики здесь точно получат удовольствие.
Переходя из одной части замка в другую, мы вышли (точнее, нас вывели: сопровождающих было двое - одна девушка - собственно экскурсовод, а другая всегда замыкала нашу группу и следила за тем, чтоб никто ничего, не дай бог, не тронул, понимала ж: у каждого второго, не считая каждого первого, руки так и чешутся, чтоб подержаться за очередную саблю или арбалет) во внутренний двор, сооружённый наподобие венецианского campo: небольшая церквушка-капелла, в середине – колодец из белого камня:
А за ним начинается ландшафтный сад, поднимающийся по склону горы. Но в объектив он как-то не ложился, поэтому я ограничился только «ровной» частью парка:
"Замыкающая" девушка терпеливо ждёт, пока народ насмотрится и нафотографируется:
Дальше было уже не так интересно. Начались традиционные, чисто "музейные" интерьеры: гостиные, спальни, залы... Хотя в одном из залов поразил красивый реально готический камин. Интересной оказалась кухня, в которой сохранён (ну или воссоздан) реальный антураж 15 века, где больше всего запомнились огромные медные блюда диаметром этак сантиметров в 70.
****************************************
На другом склоне того же холма, где расположен Кастелло-де-Монселиче, находится вторая (а в религиозном плане - главная) достопримечательность города - Святилище Семи церквей (Santuario delle Sette Chiese). Путь к нему идёт мимо Старого собора, построенного в 13 столетии и в основном сохранившего романский вид:
После того как Монселиче, как и многие прочие города Венето, оказался во власти "Светлейшей", венецианская аристократия начала покупать здесь крупные поместья и земли. Например, влиятельная семья Марчелло приобрела Замок Эзелино (то есть ту крепость, в которой мы только что побывали), значительно расширив его, а семейство Дуодо основалось на другой стороне холма, где построило небольшой дворец с садами, получивший, естественно, родовое имя - Вилла Дуодо.
В начале 17 века Пьетро Дуодо задумал уникальный амбициозный проект: выстроить религиозный комплекс, состоящий из семи церквей, посещение которых приравнивалось бы к паломничеству в 7 основных базилик в Риме - этакий "Святой город в миниатюре". Идея получила поддержку Ватикана: в 1605 году папа Павел V дал высочайшее разрешение на строительство и, самое главное, на получение индульгенции паломниками, прошедшими через Путь Семи церквей – беспрецедентный случай на территории Италии за пределами Рима !
Реализация идеи не заставила себя ждать: в течение 10 лет вдоль дороги, ведущей по склону от старого собора до Виллы Дуодо, были сооружены 6 небольших часовен в едином стиле:
Дорога к ним начинается от "Львиных ворот" - двух столбов, на которых возлегают коронованные цари зверей с грозным видом (а как ещё смотреть на приходящих сюда грешников ?!):
Седьмым же храмом, кульминацией священного пути, стала церковь Сан-Джорджо (св. Георгия), которая была построена чуть раньше в качестве семейной капеллы.
Здесь же, на небольшой площади с каменным фонтаном в центре, расположена и сама вилла:
Напротив церкви св. Георгия парадную лестницу обрамляют 4 скульптуры, олицетворяющие времена года:
Он площади по склону холма поднимается другая, широкая и монументальная лестница, заканчивающаяся экседрой - полукруглой площадкой с нишей, названной в честь Франциска Ксаверия в память о пребывании Святого в Монселиче в 1537 году.
****************************************
От Виллы Дуодо мы спускаемся в город другим, более коротким, но и более крутым путём:
В остальном Монселиче особого впечатления не произвёл. Сфотографировать захотелось только Площадь Мадзини с Гражданской башней 13 века: