Достоинства:
- свежий морской воздух;
- пляж, море;
- отсутствие городской суеты;
- тишина;
- возможность отдохнуть семьей.
Недостатки:
- см. отзыв.
Думал, начиная писать этот отзыв, стоит ли ворошить старые воспоминания и возвращаться к тем положительным эмоциям, которые остались у нас после 1-го посещения этого отеля в августе 2014 г? Но, все таки решил поделиться теми новыми моментами (а может мы не заметили их сквозь розовые очки в период 1-го своего пребывания?), которые отметил в период нынешнего отдыха в сентябре 2016 г.
Хочу сразу определиться с начальными условиями, которые мы должны были соблюсти, выбирая отель. Наш внук имеет проблемы с питанием (безглютеновая, безлактозная пища) и мы обязаны это учитывать при выборе тура. К сожалению, сетевых отелей среднего класса. предлагающих такую диету, остается с каждым годом все меньше и меньше. Поэтому, мы вынуждены были через 2 года вернуться в Альдемар.
Отель подбирали на раннем бронировании в марте-апреле месяце, но, несмотря на это, цена на стандартный номер в основном здании без вида на море и программой «все включено» была сопоставима с ценой на номер в отеле Испании (Коста-Дорада, Камбрильс, Estival Centurion Playa 4+*). Выбор в пользу Греции был сделан на общем семейном совете, в основном, из-за нежелания 2 года подряд отдыхать в одном и том же отеле. Тур купили в компании «Тез Тур» (ТТ).
В связи с «безвременной кончиной» а/к Трансаэро чартерные рейсы в аэропорт Араксос (Патры) п-ова Пелопоннес начал выполнять новый авиаперевозчик – а/к Норд Стар (Таймыр) из того же Домодедово. И все бы ничего, но каково было мое удивление «ноу хау», предложенным Таймыром, когда в ходе «он-лайн» регистрации на рейс (за 23 часа до вылета из Москвы) эта а/к начала торговать удобными местами в эконом-классе салона по 300, 800 руб. за место? От 2-х до 6 раз в году летаю в командировки самолетами разных отечественных а/к, в т.ч. в дальние уголки России, а также на отдых за рубеж. Но с таким «передовым опытом» в области послепродажной торговли местами я столкнулся впервые. Молодцы, нордстаровцы, так держать! В дальнейшем предлагаю им развить этот опыт и организовать торговлю местами в салоне самолета по рядам, как это было в кинотеатрах в советское время (бесплатный совет).
Но, возвращаюсь к поездке. Перелет, встреча, трансфер в отель - без нареканий. Доставили нас в отель после 17 часов, так что номера уже были подготовлены. Сеть Альдемар предоставляет преференцию для отдыхающих, приезжающих в отель во 2-й и более раз. Стоит лишь заранее предупредить об этом администрацию самому через сайт отеля или через туроператора ТТ, что мы и сделали. Нам (2 взрослых плюс ребенок 8,5 лет) был предложен «улучшенный-?» номер 5103 в корпусе за магазинами. Поняв, что расстояние до основного ресторана «Олимпия» и моря при этом увеличивается, мы попросили предоставить нам номер в корпусе D (с башенками), в котором мы отдыхали в предыдущий раз. Свободный номер (4125) с помощью представителя ТТ нашелся достаточно оперативно и находился он рядом c нашим прежним (4229), в котором мы останавливались в 2014 г.
О составе отдыхающих в период нашего пребывания. В сентябре началась учеба и школьники со студентами покинули курорт. Зато приехало много семей с детьми дошкольного возраста от грудничков до 6-ти летних ребят. По национальному составу могу смело отдать пальму первенства русскоговорящему населению. Видел массовый 4-х дневный заезд итальянцев, но эти туристы, как правило, предпочитают хорошо спланированный организованный отдых и приезжают на курорт семьями со своей анимационной и административной командами. Немногочисленные отдыхающие других национальностей также присутствовали, но не превалировали.
С погодой в этот раз нам не очень повезло: 6-8 сентября на побережье пришел грозовой фронт с сильными дождями, шквалистым ветром и грозами. Особенно яростно он бушевал в первый день – 6 сентября. Опрокинутые щиты, выдернутые и поваленные грибки, текущие из-за отсутствия «ливневки» потоками по асфальту массы воды. В последующие дни циклон начал слабеть и временами среди туч стало выглядывать солнышко. В прошлый раз нам не привелось застать этот каприз осенней погоды. Кстати, со слов местных жителей, сезон дождей на это побережье приходит обычно несколько позже, после 15 сентября. Что показал этот маленький «проказник»? Не буду вдаваться в подробности, но, на мой взгляд, греки и отель не готовы к организации отдыха и питания отдыхающих в таких условиях. В конце концов циклон ушел, шторм стих, а с ним постепенно вернулись к обычной размеренной жизни персонал и постояльцы отеля.
В силу ряда причин не хотелось писать о деятельности сотрудников ТТ в отеле. Поэтому, вкратце. Может, это политика туроператора такая, но встретив, доведя в ходе часового трансфера в отель краткую ознакомительную информацию, раздав брошюрки ТТ, обозначив закрепленных за группами отдыхающих сотрудников компании и назначив встречу, они считают, что их миссия на 1-ом этапе в основном завершена. На этой встрече на следующее утро представитель туроператора, используя технические средства (ноутбук с выводом слайдов на большой экран), довела до собравшихся все прелести окрестных мест, обозначив цены на предложенные экскурсии и ответила на вопросы. Кстати, названные цены оказались далеко не маленькими. Пусть достоверность и полнота информация останется на совести представителей туроператора, но у меня создалось такое впечатление, что главной своей задачей в ходе нашего пребывания в отеле эти представители считали и считают вовлечение как можно большего количества отдыхающих в «организованный» отдых.
Столкнувшись в ходе отдыха с медицинскими проблемами, от представителей ТТ я реально получал, в основном, лишь возможность бесплатной телефонной связи с представителем страховой компании «ВСК страхование» и сопровождающего при направлении в местный госпиталь для оказания скорой помощи в ходе кризиса.
С большим удовлетворением мы решали возникающие вопросы текущей жизни через сотрудниц службы guest relation отеля.
Возвращаясь к отелю и нашему отдыху в этом году (31.08-11.09). Внимательно читая отзывы и комментарии к ним администрации отеля, я пришел к неутешительным выводам.
Отель застыл на уровне лучших своих лет жизни и потихоньку скатывается вниз. Наверное, 2014 г. был в этой цепочке последним. Есть объективные и субъективные на то причины. Не буду их анализировать.
Территория отеля, хотя и поддерживается в хорошем состоянии, но новых посадок, цветов, кустарников и деревьев нет.
Пластиковые лежаки на пляже, в большинстве своем, имеют продавленные синие нейлоновые сетки. Пляжные полотенца имеют, мягко говоря, неприятный вид.
Интернациональная анимационная команда отеля произвела на нас, и не только на нас, достаточно печальное впечатление. Может, потому что большинство в отеле представляли наши соотечественники, а может оттого, что такие сборные солянки редко бывают удачными. Об основном ресторане и меню. Мне кажется, в предыдущий наш приезд меню было разнообразнее. Иногда, в ходе обследования раздач с блюдами и гарнирами, у меня возникало впечатление, что выбрать то и нечего. И еще, как справедливо было отмечено в одном из отзывов: что это за шведский стол, если к нему стоит очередь в 10-20 человек (блины, тушеное мясо и т.д.)? Да и отель в этот раз не полностью выполнил свое обещание с организацией безглютенового меню для ребенка, хотя и старался.
Чуть было не забыл написать о новом неприятном явлении, которое появилось в отеле в этом году. Это - значительное количество ос, которые преследует Вас как в ресторане во время приема пищи, так и там, где эта пища в том или ином виде присутствует. В т.ч. и на пляже.
Среди тех недостатков, о которых я писал в прошлый раз, по-прежнему остались отсутствие сушек для одежды в номерах (на балконах). Особенно остро мы это почувствовали в ходе и после циклона, когда ночная температура понизилась и наши купальники перестали за ночь высыхать на балконе.
Я писал ранее, что время от времени летаю по России и останавливаюсь в разного класса гостиницах. Так вот, в мини-гостинице «Космос» в небольшом городке Свободный Амурской области Wi-Fi работает более устойчиво во всех номерах, нежели в нашем отеле. А принятая в Альдемаре ежесуточная норма трафика (200 Мб) для мобильного устройства в «Космосе» отсутствует. По-прежнему качество беспроводной связи как в корпусах, так и на территории отеля вызывает большие нарекания. Существуют зоны, где ее нет.
Нереализованным оказалось и мое предложение администрации отеля об организации на открытой веранде основного ресторана зон, свободных от курения. Но, справедливости ради, стоит отметить, что количество курящих в ресторане в этот раз было минимальным.
О медицинской помощи в отеле. Мы привыкли к тому, что знак «красный крест» на двери обозначает медицинский пункт или пост для оказания медпомощи отдыхающим. На территории отеля Альдемар (а может и не только в этом отеле) есть частный доктор, арендующий у отеля помещение для организации медицинской практики. Все его услуги – платные. Причем, если Вы собираетесь получить за оказанную им медицинскую помощь деньги у своей страховой компании (в моем случае, это ВСК страхование), то должны предварительно получить разрешение на обращение к местному эскулапу у Ваших страховщиков и внимательно изучить написанные мелким почерком исключения, касающиеся компенсации за оплату лечения отдыхающих. Хорошо, если Вас это не коснется.
Аренда машины. Организацию аренды легкового автотранспорта на территории отеля осуществляет фирма Sixt. Сотрудники ТТ также используют эту компанию, если их просят об этом отдыхающие. Несколько замечаний и наблюдений на этот счет. Международное водительское удостоверение (ВУ) в Греции (по крайней мере, на Пелопоннесе) не требуется. Достаточно российского ВУ. Цена на обозначенные в классе МИКРО авто в прайс-листе Sixt начинается с 64 €/сутки, но реально дешевле 80 евро машину Вам придется либо ждать, либо соглашаться на имеющиеся марки от 80 евро. Литр бензина в период нашего пребывания на Пелопоннесе стоил в среднем 1,4 €, литр дизтоплива – 1,1 €.
Обратный трансфер. Вывозя отдыхающих из отеля в аэропорт Араксос сопровождающий сотрудник ТТ, к моему удивлению (наверное, здесь это не принято), не раздал листы-анкеты с вопросами о проведенном отдыхе и перед въездом на территорию аэропорта лишь поблагодарил нас за то, что воспользовались услугами его компании и выразил сожаление, если сотрудники ТТ не смогли нам чем-либо помочь в ходе отдыха. В итоге, у меня сложилось впечатление, что компанию «Тез Тур» качество нашего отдыха НЕ ВОЛНУЕТ.
В заключении хочу сказать, что этот отзыв является моей субъективной оценкой качества обслуживания отдыхающих в отеле Aldemar Olimpian Village, Скафидия. Я не ставил перед собой задачу охватить все стороны и вопросы организации отдыха. Кое-какие вопросы деятельности отеля я осветил в предыдущем своем отзыве за 2014 г. и поэтому к ним не возвращался.
И последнее. В связи с ограничением мест массового летнего отдыха россиян в Египте и Турции, российский отдыхающий переориентировался на курорты Греции, Испании, Болгарии и других европейских стран (я сознательно не называю курорты Кавказа и Крыма). Греки же, на мой взгляд, в силу своего менталитета или по иным, в т.ч. экономическим причинам, свой шанс расширить и разнообразить этот рынок упустили.