Такос 4. Все дороги ведут в Зоопарк.
Утро разбудило меня в 6 утра. Менеджер отеля вчерашним вечером доверительно сообщил, что в воскресенье у него выходной. Но я, разумеется, могу оставить чемодан на ресепшн до 16 часов в полной сохранности, а завтрак будет меня ждать в 7 утра. Кстати, отмечу, что вечером мне было любезно предложено слегка поужинать, поскольку утром я ускакала – о ужас – без завтрака.. Я, правда, настолько такого не ожидала и так умоталась, болтаясь по супермаркету, что ограничилась чашкой горячего чая. Но сам факт умилил, конечно.
Итак, снова 6 утра (два часа дня по-питерски, что вполне разумно для воскресенья). И на этот раз выскакивать в темноту не было никакого резона. Чемодан упихался на удивление удачно, и был готов дождаться меня после досмотра оставшихся пунктов туристического меню. И вот вопрос, что все-таки выбрать – у меня есть всего (или целых) 6-7 часов до назначенной встречи с водителем, который отвезет меня в другую жизнь, запланированную на следующую неделю. В общем-то я собиралась в Чапультепек, ведь Зоопарк весьма часто входит в мою обязательную программу. Но менеджер отеля, отдавая мне весьма пригодившуюся карту города и метро, так настаивал, что район Койоакан/Бенито Хуарес очень интересен, что в ожидании завтрака я решила проложить новый маршрут. Я, конечно, и не думала посетить дом Троцкого, и не собиралась войти в музей Кало, но прогуляться по району в старо-колониальном стиле – а почему бы нет.
Однако ожидать завтрак в 7 утра в отсутствие главного по тарелочкам было все же утопией. Разумеется, все было закрыто. Ничего нового – все примерно одинаково не зависимо от географической точки. Подождав еще минут 15, я все же попробовала разыскать будущего ответственного за мой чемодан. Из офисной части вышла заспанная красота, вид которой заронил во мне серьезные сомнения о возможности использования багажной комнаты отеля, несмотря на всю веру в человечество во время отпуска. Удивленно посмотрев на меня (7-15, воскресенье), она сообщила, что завтрак, конечно, будет, но не раньше, чем придет повар, а это будет где-нибудь через полчаса. Не скажу, что я обрадовалась. Но особого выбора у меня не было, и к тому же у меня есть время перепаковать чемодан – я предпочитаю не искушать окружающих, и решила, что ноутбук составит мне компанию в прогулке по городу, несмотря на свои 1.5 кг веса. Выйдя «к завтраку», я, правда, убедилась, что дежурная по отелю несколько изменила свой имидж, и все не так грустно – но третий раз перепаковывать чемодан совершенно не хотелось. Поваром оказалась милая тетушка, заботливо предложившая мне простой, но абсолютно домашний завтрак – тосты, джем, масло, приготовленные по моему выбору яйца и на удивление хороший кофе без ограничений. Почему-то все было очень вкусным, наверное, потому что было сдобрено ее искренним желанием все делать от души. Нет, все-таки прикольный отельчик я выискала.
Примерно с такими мыслями я и отправилась на новую прогулку. В метро я зашла уже прямо как в родное. Доехав до станции M.A.de Quevedo (я выбрала район San-Angel, планируя перебраться в Кайоакан пешком или как получится), я не сразу нашла обещанные красоты. Город воскресно спал, и явно еще не убирался после субботнего вечера. Увы, я не могу сказать фи замусоренным улицам – ибо и у нас подобная картина наблюдается часто, а уж про жуткие помойки в лесах в радусе 100 км от мегаполисов я вообще молчу. Тем не менее, я набрела на очень милый и пустынный парк (от метро налево и налево, карта сообщила по приезду, что это был парк Bombilla), и около него как раз начались любопытные и явно не дешевые дома. Настолько не дешевые, что пройти вдоль них оказалось не возможным – закрытая территория. Ну не очень-то и хотелось, вокруг все дышало свежестью утра, удивительной для мегаполиса.
В глубине парка расположился памятник Альваро Обрегон, мимо которого просто не пройти. Если всемирно известный памятник ацтекской культуры имеет размеры метр на метр плюс пара метров в высоту при весе в 5 тонн, и все восхищаются его монументальностью, то даже страшно подумать, сколько может весить это современное сооружение и как к нему будут относиться лет через пятьсот. Не пирамиды, конечно, но точно запоминается) Странноватую картинку дополнили ожившие фонтаны, которые затанцевали под бравурную музыку, внезапно заполнившую парк. Оказалось, что пока я бродила сквозь утренние иллюзии парка, начался какой-то глобальный пробег горожан по ближайшему проспекту. Для пробега была, однако, выбрана выделенная под метробус полоса – мне почему-то кажется, что отдать под воскресный забег полосу транспорта, который вообще-то был запущен для борьбы с пробками и обеспечения срочной доставки публики не куда-нибудь, а в аэропорт – могли только в непредсказуемом и безалаберном Мехико.
Я прошлась вдоль пробега, отмечая и правда довольно разнообразные здания этого района. На другой стороне, за пробегом, оставался весь запланированный фешенебельный и достопримечательный район.
Но перейти туда не было никакой возможности – конечно, не все 25 миллионов приняли участие в мероприятии, но поток бегунов не прекращался. Вывод можно было сделать только один – все дороги опять вели меня в Зоопарк. Первоначальный план не хотел отпускать. Поэтому у очередной развилки я повернула обратно, ибо самая короткая дорога та, которую знаешь, и поехала на уже знакомое метро с бабочкой.
Парк Чапультепек в воскресенье – это место, где можно стать частью отдыхающего города, ненавязчиво слившись с мексиканской толпой (благо я уже была без шляпы и слегка зарумянившаяся, а не бледно-зеленая, как еще вчера). Народу – тьма (пока я болталась по парку и сочувствовала бегунам, город проснулся). На этот раз я зашла в парк с парадного входа, не специально, но удачно. Меня встретила широкая аллея, белки, очередной монументальный памятник пламенным борцам за независимости и очень любопытная фотогаллерея с типажами мексиканцев в обязательных сомбреро.
Следуя указателям «Зоо», я вместе с потоком оказалась на широкой аллее с неисчислимыми палатками, лотками и тележками. Таких громких и ярких зазывал я не видела даже на ярмарках Шанхая. Просто какая-то феерия уличного маркетинга – не представляю, как можно там пройти с ребенком и ничего не купить. Впрочем, и без ребенка тоже – к концу улицы я сдалась и купила попкорн, а потом и то самое мороженое с чили… Наверное, ничего особенного-то именно в этом парке именно в этом городе вроде бы и нет, но именно тут происходящее быстро и глубоко погружает в совершенно теплую атмосферу воскресного отдыха – без мыслей, без проблем, без расчетов… и ты просто плывешь по течению с радостной толпой куда глаза глядят..
Мои, как обычно, глядели с сторону Зоопарка (вообще, в Чапультепеке расположено несколько знаменательных достопримов – музей Антропологии, парк кукол, прогулочные катамараны и еще много всякой всячины – там можно запросто провести и целый день). Еще со своей самой первой поездки в Кельн, еще с пленочных времен, большая часть фотоальбомов из городов на моей личной карте мира занята портретами животных. В зоопарках у меня двоякие ощущения, но поскольку я бываю в больших городах, где условия проживания не вызывают печальных мыслей о загонах, то все-таки в большой степени зоопарки там все же выполняют свою роль связующего звена между природой и бедными горожанами с их вечным бетонным мышлением.
Ничего примечательного про Мехиканский зоопарк я не слышала, но это была часть того самого бездумного воскресного ритуала. Я опять повелась на яркую рекламу и решила все-таки посетить марипосариум – так красиво называется зал, где летали большие тропические бабочки (Mariposas – марипосас, обожаю музыку испанского языка!). Пожалуй, предварительный инструктаж запомнился больше, чем собственно бабочки, хотя они были прекрасны в своих неповторимых рисунках крыльев и непредсказуемых направлениях полета. Нас выстроили в две плотные шеренги (запускают партиями) в «предбаннике» и минуты три убедительно просили вести себя прилично, бабочек не выпускать, не трогать, не пугать и т.п. Трогательно. Зачем-то поставили жирные красные штампы на запястье (краска, кстати, категорически не смываемая – блузку я себе испортила, махнув рукой в первые же пять секунд фотосессии). Потом нас запустили в довольно небольшую оранжерею, где кружились, кормились, отдыхали и радовались короткой жизни примерно с десяток (по моим подсчетам) видов тропических летающих цветов. Некоторые из них были столь любезны, что их можно было сфотографировать, что все посетители и кинулись делать с большим энтузиазмом.
Минут 15 это было довольно любопытно, но потом наскучило – можно было двигаться дальше. Стоимость этого мероприятия по сравнению с билетом в зоопарк была довольно высока, но я в таких случаях утешаю себя, что мои деньги пошли на поддержание условий жизни обитателей аттракциона. Кстати, этот же билет позволял полюбоваться на разных тараканов и скорпионов, но уж это меня точно не привлекало – и я вышла на основную территорию довольно быстро. Поколебавшись, не добавить ли мне в коллекцию посещение рептилий (обещана была сама черная мамба!), я все же отправилась смотреть бегемота. Как то он мне ближе)) . Бегемот с детенышем были очаровательны, хотя и несколько вонючи. По этому поводу даже была написана специальная табличка – по-видимому, доброхоты требовали периодически очистить зеленый водоем, и табличка им объясняла, что бегемотам именно в таком водоеме исключительно тепло и хорошо.
Помня о том, что длительное созерцание бегемотов провоцирует наряд вне очереди за опозданиеJ, я решила не рисковать и двинулась дальше. Прошла я и мимо главной зоопарковой мистификации мира – о эти спящие панды! Они спят везде и всегда! Уже третий зоопарк с пандами – и каждый раз одно и то же… Как они очаровательны на картинках и в фильмах о пандах… и как они одинаковы в разных уголках мира, посапывая на своих горках и подиумах… очаровательно, но не динамично..
Поболтавшись еще по зоопарку и поумилявшись детишкам на поводках
(очень практично в таком большом городе), я все же осознала, что воскресенье воскресеньем, а мне-то уже и в славный город с прелестным названием – Куэрнавака - скоро убывать… А зоопарк-то довольно глубоко в Чапультепеке запрятан (по сравнению с Шанхайским, зоопарк в столице Мексики не большой, но вполне вместительный). Поэтому, попрощавшись с очаровашками-антилопами (тут они были особенно милы), я отправилась в обратный путь к метро. Громких торговцев я обошла стороной, чтобы не сбивать ритм. Разочаровалась в предлагаемых в фуд-зоне ресторанах – они были набиты сплошь гамбургерами и картошкой фри. Выйдя из парка, как мне казалось в том же месте, где вошла, я снова подвисла – но с помощью очередного любезного полицейского нашла таки тайную норку в метро совсем в другом месте, чем ожидала. Порадовавшись наличию билетов в кармане (народу в метро в середине дня немеряно, конечно), я решила не повторяться, а выйти на станции своей синей ветки практически случайным образом – у меня было примерно полтора часа в запасе, а следовательно, я могла увидеть что-то еще незапланированное, и к тому же надеялась успеть немного перекусить.
Так я и сделала. Я выскочила на станции Pino Suarez, не озвученную ни в одном попавшемся мне в инете отзыве… и тут же попала на мозаичную площадь-парк, на которой в трех местах вещали какие-то деятели, и судя по отсутствию вокруг них большой толпы, вещали они на политические темы. Пройдя вперед, я увидела интересный собор, за которым меня вывело на этой станции. Это порадовало, особенно то, что он случайно был открыт. Буквально на час. Именно на то время, когда я там и оказалась. И в довершение к пакету счастья, это был собор Михаила Архангела, отдельно мною лично уважаемого.
Внутри собор, конечно, очень красивый, очень светлый и теплый, и его смело можно было бы внести в список обязательных достопримечательностей Мехико, если бы не ограниченное время открытия его дверей. В помощь прихожанам внутри была представлена большая молитва М.А., которую было видно даже от входа (стараюсь не мешать молящимся любых конфессий, посещая действующие культовые места). Кстати, прочесть ее очень легко – ведь испанский один из тех славных языков, который на 90% читается, как пишется, а любой святой простит вам 10% ошибок, если вы решите к нему обратиться.
Когда я вышла, я поняла, что времени у меня осталось совсем чуть. И попыталась найти какое-нибудь быстро питательное место. Однако… вся площадь была усеяна магазинами и магазинчиками, но общепита не наблюдалось. Мне пришлось трудолюбиво обойти собор (скорее всего, хотя не уверена, он же и монастырь – уж больно большую площадь он занимает, и зданий разных много внутри) , чтобы упереться в… китайский ресторан. Н-да. При моей-то «любви» к китайской кухне, в Мексике… но т.к. особого выбора (а вернее времени) у меня не было, я зашла в это заведение и на удивление вкусно перекусила. Я, конечно, знаю уже, что китайцы хитровански адаптируют свою кухню к месту проживания, и китайский ресторан в Питере – это не китайский ресторан в Шанхае, и уж тем более не китайский ресторан в Гонконге или НьюЙорке. Но все равно была приятно удивлена, что китайские блюда в Мехико окажутся столь съедобными для меня. В общем, в полном довольстве собой, собором и ланчем, я по уже известному маршруту добралась до своей гостиницы. Где, как оказалось, меня уже час ждал водитель на мерседесе (думаю, что в полном шоке), чтобы отвезти в чудную Куэрнаваку. Свободное освоение Мехико оставалось позади, я прошла четыре квеста за два дня, а теперь меня ждал профессиональный семинар в пятизвездочном отеле Fiestamericana, который и стал поводом для поездки в столицу Мексики. И это уже совсем другая история…