День девятый. 13/04/2015 (Uyuni – Кладбище паровозов – Альтиплано – Potosí (~500 км))
Кладбище паровозов
После завтрака купили на рынке продукты на целый день и поехали на кладбище паровозов, где составы, ранее возившие соль из Уюни, ржавеют и разваливаются под действие солёных дождей и ветров. Похожие места есть и в России, в интернете легко можно найти ссылки на кладбища поездов, например, в Ростове или Перми, но туда народ как-то не очень любит заезжать, а здесь это одна из достопримечательностей.
Мрачноватое место, да ещё народу из-за раннего часа не было. Даже жутковато как-то.
Провели небольшую фотосессию в самых живописных местах.
Андрей даже немного похохмил с местной импровизированной фоторамкой.
Вспомнился Макаревич с его песенкой «… чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент стоит пойти ко дну». Но то про корабль, а пароходы не тонут, поэтому остаётся лишь согласиться с девизом «Такова жизнь» на одном из паровозных остовов.
Кроме ржавеющего железа смотреть здесь нечего, поехали на Альтиплано, надеясь посмотреть хотя бы ближайшую лагуну Эдионда (Hedionda). Маршрут был неподготовлен, карт этого участка в навигаторе не было, только туристическая карта, которую взяли в отеле. Надежда только на удачу.
Альтиплано
Дорога в основном – пыльная грунтовка, постепенно поднимающаяся по плоскогорью. Справа видны горы, на конусообразных вершинах вулканов лежат вечные снега ледников.
Вулканы эти давно потухли, те, которые время от времени сотрясают Чили мощными землетрясениями, находятся южнее, на чилийской стороне Анд.
Граница с Чили у Боливии по протяжённости примерно такая же, как с Перу, но отношения между этими государствами совершенно разные. Если с Перу «мир, дружба, жвачка», то с Чили что-то типа мира с теплотой не много превышающей температуру ледников на их границе. Такая ситуация сохраняется с войны 1879-1883 годов, когда Боливия, Перу и Чили делили территорию пустыни Атакама, в которой нашли полезные ископаемые, что привело к острому конфликту между этими странами. Боливия и Перу были союзниками, но чилийцев поддержала Британия, что и предрешило исход войны в пользу Чили. Союзники потеряли свои территории в пустыне, Боливия к тому же лишилась выхода к морю. С тех пор боливийцы ненавидят чилийцев и даже в школах учат детишек, что Чили – враждебное государство, а чилийцы - враги. Хотя по сути один народ, но вот так распорядилась история.
Дорога тем временем поднималась всё выше и выше по широкой горной возвышенности, по краям дороги стали попадаться камни причудливой формы.
Остановившись у небольшой таблички около дороги, прочитали, что это каменный лес. Такая вот неожиданная достопримечательность.Увидели слева по движению интересный камень, напоминающий горного тура. Да ещё сзади заснеженный конус вулкана – однозначно надо сфотографироваться.
Пошёл к этому камушку, и вдруг ощутил, что реально ноги не идут, воздуха не хватает и пульс, наверное, до 120 подскочил. Видимо, к горам мы уже привыкли, не заметили, что забрались тысяч, наверное на 5, если не больше. Воздуха здесь уже объективно не хватает, поэтому все нагрузки воспринимаются с большим трудом. Даже просто ходить тяжело. Анна на нас посмотрела, вернее на то, как мы ковыляем к этому камушку, сказала, что она в машине посидит. Но мы по паре кадров сделали, поехали дальше. По пути были ещё фигуры, дающие простор для фантазии, но к ним фотографироваться мы уже не выходили. Реально тяжело на такой высоте. Подъём закончился у подножья горной гряды. Основная дорога уходила направо в сторону севера, поехали было туда, но там встретили аборигенов, чинящих машину, которые сказали, что к лагунам надо ехать на юг. Навигатор показывал, что дорога к лагунам находится за этими хребтами, а мы вообще стоим там, где никакой дороги нет и, по всей видимости, никогда не было. Поехали туда, куда показали боливийцы, но дорога стала такой ужасной, что ехать по ней стало просто опасно. Вспомнил, что почему-то в путешествиях по 13-м числам мне всегда не везёт. Полюбовались красивым сочетанием красок пейзажа, немного перекусили купленными в Уюни продуктами.Посовещавшись, решили прекратить поиски лагун и ехать обратно в Уюни.
Не останавливаясь, проехали мимо каменного леса,
мимо пыльного безлюдного городка, вызывающего в памяти ассоциации с постапокалиптическими картинами из голливудских ужастиков.Пейзаж оживляли только ламы и альпаки, пасущиеся вдоль дороги.
Пару раз Андрей говорил, что видит страусов, но сфотографировать их не удалось.
Приехав в Уюни заехали на автомойку, чтобы привести машину в нормальное состояние. О том, чтобы ехать в таком виде, тем более сдавать такую грязную машину в прокатную фирму, речи идти не могло.
Мойщики крутились вокруг машин, как черти, но очередь всё равно шла медленно. За время ожидания успели перекусить тем, что купили утром на рынке. Немного подвело незнание местных правил, сначала встали слева, но выяснилось, что там специально обученные женщины мoют салон изнутри. Нам это было неактуально, поэтому пришлось от их услуг отказаться и въехать на эстакаду, немного спутав очерёдность, и поругаться по этому поводу с водителями и мойщиками. Драили парни машину со всех сторон, наверное, целый час. Вымыли кузов, под капотом, двигатель, снизу. С солью шутки плохи, и мойщики это прекрасно понимали. Где нужно, промывали специальными растворами, потом чистой водой под высоким давлением. И вот машина вымыта, можно ехать в Потоси. Ещё два с половиной часа по красивейшей дороге, огибающей рельеф предгорий Анд, и мы в Потоси. (продолжение завтра)