За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Александр Листопад Страна:Боливия
Город: Потоси
Время отдыха: Дата вылета апрель 2015

Дата10.12.16 Хороший отзыв0 Ответов 7 Просмотрели1291

День девятый. 13/04/2015 (Uyuni – Кладбище паровозов – Альтиплано – Potosí (~500 км))

Кладбище паровозов

После завтрака купили на рынке  продукты на целый день и поехали на кладбище паровозов, где составы, ранее возившие соль из Уюни, ржавеют и разваливаются под действие солёных дождей и ветров. Похожие места есть и в России, в интернете легко можно найти ссылки на кладбища поездов, например, в Ростове или Перми, но туда народ как-то не очень любит заезжать, а здесь это одна из достопримечательностей.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Мрачноватое место, да ещё народу из-за раннего часа не было. Даже жутковато как-то.

Провели небольшую фотосессию в самых живописных местах.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Андрей даже немного похохмил с местной импровизированной фоторамкой.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Вспомнился Макаревич с его песенкой «… чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент стоит пойти ко дну». Но то про корабль, а пароходы не тонут, поэтому остаётся лишь согласиться с девизом «Такова жизнь» на одном из паровозных остовов.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Кроме ржавеющего железа смотреть здесь нечего, поехали на Альтиплано, надеясь посмотреть хотя бы ближайшую лагуну Эдионда (Hedionda). Маршрут был неподготовлен, карт этого участка в навигаторе не было, только туристическая карта, которую взяли в отеле. Надежда только на удачу.

Альтиплано

Дорога в основном – пыльная грунтовка, постепенно поднимающаяся по плоскогорью. Справа видны горы, на конусообразных вершинах вулканов лежат вечные снега ледников.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Вулканы эти давно потухли, те, которые время от времени сотрясают Чили мощными землетрясениями, находятся южнее, на чилийской стороне Анд.

Граница с Чили у Боливии по протяжённости примерно такая же, как с Перу, но отношения между этими государствами совершенно разные. Если с Перу «мир, дружба, жвачка», то с Чили что-то типа мира с теплотой не много превышающей температуру ледников на их границе. Такая ситуация сохраняется с войны 1879-1883 годов, когда Боливия, Перу и Чили делили территорию пустыни Атакама, в которой нашли полезные ископаемые, что привело к острому конфликту между этими странами. Боливия и Перу были союзниками, но чилийцев поддержала Британия, что и предрешило исход войны в пользу Чили. Союзники потеряли свои территории в пустыне, Боливия к тому же лишилась выхода к морю. С тех пор боливийцы ненавидят чилийцев и даже в школах учат детишек, что Чили – враждебное государство, а чилийцы - враги. Хотя по сути один народ, но вот так распорядилась история.

Дорога тем временем поднималась всё выше и выше по широкой горной возвышенности, по краям дороги стали попадаться камни причудливой формы.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  Остановившись у небольшой таблички около дороги, прочитали, что это каменный лес. Такая вот неожиданная достопримечательность.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Увидели слева по движению интересный камень, напоминающий горного тура. Да ещё сзади заснеженный конус вулкана – однозначно надо сфотографироваться.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  Пошёл к этому камушку, и вдруг ощутил, что реально ноги не идут, воздуха не хватает и пульс, наверное, до 120 подскочил. Видимо, к горам мы уже привыкли, не заметили, что забрались тысяч, наверное на 5, если не больше. Воздуха здесь уже объективно не хватает, поэтому все нагрузки воспринимаются с большим трудом. Даже просто ходить тяжело. Анна на нас посмотрела, вернее на то, как мы ковыляем к этому камушку, сказала, что она в машине посидит. Но мы по паре кадров сделали, поехали дальше. По пути были ещё фигуры, дающие простор для фантазии, но к ним фотографироваться мы уже не выходили. Реально тяжело на такой высоте.    

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  Подъём закончился у подножья горной гряды.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  Основная дорога уходила направо в сторону севера, поехали было туда, но там встретили аборигенов, чинящих машину, которые сказали, что к лагунам надо ехать на юг. Навигатор показывал, что дорога к лагунам находится за этими хребтами, а мы вообще стоим там, где никакой дороги нет и, по всей видимости, никогда не было. Поехали туда, куда показали боливийцы, но дорога стала такой ужасной, что ехать по ней стало просто опасно. Вспомнил, что почему-то в путешествиях по 13-м числам мне всегда не везёт. Полюбовались красивым сочетанием красок пейзажа, немного перекусили купленными в Уюни продуктами.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

   

Посовещавшись, решили прекратить поиски лагун и ехать обратно в Уюни.

Не останавливаясь, проехали мимо каменного леса,

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  мимо пыльного безлюдного городка, вызывающего в памяти ассоциации с постапокалиптическими картинами из голливудских ужастиков.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

Пейзаж оживляли только ламы и альпаки, пасущиеся вдоль дороги.

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

 

Пару раз Андрей говорил, что видит страусов, но сфотографировать их не удалось.

Приехав в Уюни заехали на автомойку, чтобы привести машину в нормальное состояние. О том, чтобы ехать в таком виде, тем более сдавать такую грязную машину в прокатную фирму, речи идти не могло.  

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

    Мойщики крутились вокруг машин, как черти, но очередь всё равно шла медленно. За время ожидания успели перекусить тем, что купили утром на рынке. Немного подвело незнание местных правил, сначала встали слева, но выяснилось, что там специально обученные женщины мoют салон изнутри. Нам это было неактуально, поэтому пришлось от их услуг отказаться и въехать на эстакаду, немного спутав очерёдность, и поругаться по этому поводу с водителями и мойщиками.      

За снегом в Южную Америку. 2. Боливия. 2.3 Альтиплано – Потоси

  Драили парни машину со всех сторон, наверное, целый час. Вымыли кузов, под капотом, двигатель, снизу. С солью шутки плохи, и мойщики это прекрасно понимали. Где нужно, промывали специальными растворами, потом чистой водой под высоким давлением.  И вот машина вымыта, можно ехать в Потоси. Ещё два с половиной часа по красивейшей дороге, огибающей рельеф предгорий Анд, и мы в Потоси.       (продолжение завтра)



Фотографии


Комментарии

Кладбища техники всегда мрачно выглядят, видела скопления старых автомобилей, например - прямо декорации для леденящего кровь ужастика. Каменный лес очень впечатлил, фантастический. А отчего небо настолько яркое, от горного воздуха, или в Боливии везде оно такое?

А я вот кладбище техники страшными не считаю. Наоборот интересно и на тебя точно никто не нападёт. Вы на человеческом бы кладбище боялись, это ли не место для всякого рода ужастиков? Относительно каменного леса, то меня не впечатлило, камни безжизненны и не несут ни какой эстетической красоты.

Мне вот по поводу каменного леса интересно, откуда столько камней вдоль дороги взялось? Это природа их создала в одном месте или все- таки люди так выложили эти валуны? А кладбище старых паровозов мне понравилось, кстати, и, совсем, там не страшно.

Марина, небо такое от того, что Альтиплано - высокогорная пустыня, воздух очень сухой, да и разреженный тоже. В Боливии оно, конечно, не везде и не всегда такое. Не дай Вам бог попасть в северо-восточную Боливию в сезон дождей - вообще солнца можете не увидеть. ) З а оценку леса спасибо, мне тоже он понравился.

Лета, ну, если знать, что никто не нападёт, то где угодно не страшно. ) Про эстетику, вообще, спорить - дело критиков и эстетов. ) Одному нравится арбуз, а другому свиной хрящик. Вам, видимо, городская эстетика ближе?

Дианна, такие каменные поля оставляют ледники, которые стаскивают валуны с вершины и оставляют там, где тают. Поскольку граница таяния ледников более-менее постоянна в течении длительного времени, камни скапливаются примерно на одном уровне. ) Кладбище паровозов - да, не страшно, когда там народ есть. А когда ни одной живой души - немного не по себе.

Другие отзывы об отдыхе в Боливии

Bolivia te espera! Часть 8
Nomad  Nomad   Боливия   Дата вылета  май 2018
Часть 1: Bolivia te espera! Часть 1 Часть 2: Bolivia te espera! Часть 2 Часть 3: Bolivia te espera! Часть 3 Часть 4: Bolivia te espera! Часть 4 Часть 5: Bolivia te espera! Часть 5 Часть 6: Bolivia te espera! Ча...
Читать далее

Дата 09.10.18 Хороший отзыв0 Ответов3 Просмотрели684

По Боливии галопом
Nomad  Nomad   Боливия , Уюни   Дата вылета  май 2018
После весьма подробного описания моего боливийского путешествия у меня в загашнике осталось еще несколько сотен фотографий этой замечательной страны. После мучительного отбора наиболее удачных (с моей точки зрения) картинок, их легко набр...
Читать далее

Дата 17.11.18 Хороший отзыв1 Ответов1 Просмотрели732

Bolivia te espera! Часть 6
Nomad  Nomad   Боливия , Уюни   Дата вылета  май 2018
Часть 1: https://www.ayda.ru/stories/29961/ Часть 2: https://www.ayda.ru/stories/29962/ Часть 3: https://www.ayda.ru/stories/29990/ Часть 4: https://www.ayda.ru/stories/30037/ Часть 5: https://www.ayda.ru/stories/30064/ Рурренабаке. «Здравст...
Читать далее

Дата 15.12.19 Хороший отзыв0 Ответов1 Просмотрели85

Отзывы туристов