Начало здесь: http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=27697
Три башни Гента широко известны. Это башня собора Св. Николая, Беффруа (башня городского совета) и башня собора Св. Баво. Вместе они создают особенную архитектурную перспективу, и с определенной точки, где-то в районе моста Св.Михаила, можно увидеть, как все три башни выстроились в ряд.
По иронии судьбы от нашего отеля не было видно ни одной! Причём, отель находился на берегу реки Лис и всего в 7 минутах ходьбы от центра. Но что значит не та точка для столь стройной перспективы! — впереди мы видели одну единственную башню, которую по ошибке, естественно, приняли за главную. Возле неё-то я и назначила встречу нашим знакомым, с которыми нам надо было пересечься в Генте.
Пару слов об отеле. Мне впервые довелось пожить в мансарде! Всегда было интересно, каково это — треугольный скат крыши вместо обычного плоского потолка, и окна, глядящие в небо. А ещё большая терраса, с которой вечерами можно было наблюдать, как последние лучи солнца окрашивают розовым крыши домов, уже поглощённых сиреневыми сумерками.
Только карабкаться в номер по крутой и узкой деревянной лестнице удовольствие сомнительное. Но ведь все должно быть по-настоящему. Мансарда, так мансарда!
Итак, утром мы с дочкой отправились к нашей "главной" башне вдоль берега реки.
Виды были великолепны, Гент очаровал с первых же минут.
Я все время отвлекалась на красоту строений вдоль реки, то есть, шла, повернув голову влево. Плюс периодически принималась старательно высматривать впереди нашу башню.
Так что, даже проходя возле моста Св.Михаила, не догадалась повернуть голову вправо. А ведь тогда вся знаменитая перспектива Гента открылась бы нам гораздо раньше.
Так что же за башню мы выбрали, как ориентир? Это оказалась часть здания бывшей Центральной почты на площади Коренмаркт.
Скорее похоже на ратушу, не правда ли? Но витрины большого магазина внутри не дают ошибиться ещё раз.
Напротив почтамта находится уже "настоящая главная" — одна из трёх башен Гента — церковь Св.Николая.
Справа на улице Велдстрат — сплошной шоппинг, там представлена куча крупнейших торговых сетей, но всё это выглядит мило, поскольку с фешенебельными магазинами то и дело перемежаются старинные домики и частные особняки 18 века.
По этой же улице проходит трамвай, конечная остановка которого Москва.
Такое название с 1813 года носит одно из предместий Гента, чем обязано, как французское "бистро", доблестной русской армии.
Однако, в Москву нам пока не надо, а за покупками рано, так что пойдём-ка обогнём церковь слева и заглянем на Клейн Туркье — Маленькую Турцию.
Эту улицу построили на основе рассказов крестоносцев, после их возвращения из Святой земли, которую в просторечье называли Турцией. На самом деле эта улочка должна напоминать Иерусалим или Акко. Ну, как, похоже?
Нисколько! То ли крестоносцы плохо рассказали, то ли архитекторы не поняли :-) Неважно, главное — сама идея. Между прочим, когда-то в Генте, полном грязных грунтовых дорог, Маленькая Турция стала первой мощёной улицей.
вид на почтамт с Кляйн ТуркьеСегодня Клейн Туркье ведёт прямиком к площади Эмиль Браунплейн и к расположенному на ней зданию городского совета — очень необычной открытой конструкции из дерева, бетона и стекла под затейливой крышей.
На мостовой площади Эмиль Браунплейн, словно разбросанные золотые монеты, посверкивают медальоны с рисунками.
Их можно бы долго рассматривать и гадать, какая история прячется в каждом таком медальоне.
На нашу беду (или на счастье) исследовать медальоны помешал внезапно начавшийся ливень, и мы спрятались под крышей городского совета. Места там оказалось предостаточно — не зря конструкцию используют для проведения концертов, танцевальных шоу и даже ярмарок.
Теперь от дождя здесь укрылось неожиданно много народу. Целый класс, сидя кружком, выполнял какое-то задание, теснились группы туристов, даже возчики пролеток пригнали под крышу своих лошадей.
Вот и нашлось время разгадать одну из загадок. Что изображено на этом медальное, вбитом в мостовую?
Да, это же дом гильдии каменщиков, построенный в 1432 году! Танцующие человечки — фигурки работы Валтера Де Бюка — хорошо были видны из-под крыши, где мы прятались от дождя. Два ангела, два демона и два просто танцора в одеждах, похожих на шутовские, с колокольчиками, чтобы слышать ритм.
Ещё из-под крыши городского совета была великолепно видна вся нижняя часть площади Эмиля Брауна и монумент Великому Триумфальному колоколу.
Emile BraunpleinЭта площадь названа в честь Эмиля Брауна, инженера и либерального политика, который был бургомистром Гента с 1895 по 1921 год. Город в его правление процветал, и бургомистр пользовался у горожан огромной популярностью, ему даже дали в народе милое прозвище "Пряник".
Фонтан "Коленопреклоненных" — работа символиста Жоржа Минне Великий Триумфальный колоколКонечно, гентскому "колокольчику" далеко до Царь-колокола московского, зато он, отлитый в 1660 году, честно звонил в часовом механизме Беффруа аж до начала ХХ века. Колокол служил бы и дольше, просто в 1914 году карильон решили модернизировать, но адаптировать "великий триумфальный" к электрическому управлению не получилось. Пришлось заменять колокол копией, а оригинал отправили "на вечную пенсию" — в монумент.
Дождь прекратился так же быстро, как и начался, и мы выбрались к зданию театра, с крыши которого на площадь взирает бог Аполлон, окружённый музами.
После посещения собора Св.Бавона мы решили взглянуть на Ратушу Гента — величественное здание, хоть и намешано в его архитектуре множество разных стилей. От пламенеющей готики 16 века до более позднего стиля итальянского Возрождения.
В холле ратуши был выставлен макет города, сложенный из бумаги. Трудоёмкое произведение, если вдуматься.
От ратуши по ул. Белфортстрат легко добраться к церкви Св.Якоба — сердцу Гентских праздников.
ул. БелфортстратВозле неё мы застали пятничный блошиный рынок. Правда, он уже сворачивался.
церковь Св.ЯкобаАх, да, чуть не забыла! В одной из витрин на Белфортстрат вдруг обнаружился кто-то очень знакомый. Неожиданно.
Занятный памятник или "тотемный столб" рядом с церковью Св.Якоба поставлен в честь исполнителя народных песен 19 века Карела Вари. Памятник создал один из отцов-основателей фестиваля "Генские праздники" (фестиваль проводят каждое лето в июле).
Дальше наш путь лежал через Пятничную площадь Врийдагмаркт, с которой памятник Якобу Ван Артевельде навечно указывает в сторону Англии.
В 14 веке, благодаря Артевельде, "мудрецу из Гента", город сумел благополучно пережить Столетнюю войну, ибо поддержал английского короля. Более того, Гент в тот период даже расцвёл, как никогда раньше разбогатев на производстве тканей.
Дело в том, что во время Столетней войны процветание Гента, специализировавшегося на производстве высококачественного сукна, напрямую зависело от хороших отношений с Англией, которая являлась основным поставщиком шерсти.
Правда, самому Артевельде повезло меньше — он был убит политическими соперниками. Но вот теперь, спустя 700 лет, этого человека здесь помнят и почитают.
Мы покинули Пятничную площадь, выбрав из множества отходящих от неё улиц Мерсенирсстрат, и снова вышли к реке Лис — к тому месту, где вот уже 425 лет стоит "Безумная Грета" (Дулле Грит).
Чугунная пушка, выкрашенная в веселенький красный цвет, за долгую свою жизнь не сделала ни единого выстрела.
Небольшой мостик через реку отделяет в этом месте старый центр города от так называемых "графских владений". Вот и замкнулся наш большой пеший маршрут, начатый возле замка Гравенстен.
Осталось взглянуть на последнюю из городских достопримечательностей — фасад дома, украшенный барельефами шести деяний милосердия. Из Евангелия:
1. Накормить голодного.
2. Напоить жаждущего.
3. Дать приют страннику.
4. Одеть голого.
5. Проведать хворого.
6. Посетить заключённого в темнице.
И только для седьмой, ветхозаветной заповеди места на фасаде не нашлось, поскольку погребение мертвого, очевидно, слишком мрачный сюжет.
Зато, по шутливому утверждению путеводителя, выполнить первую заповедь — накормить себя, голодного — проще простого, так как прямо под барельефами находится магазин с многочисленными гентскими лакомствами.