3. Возвращение в Перу.
Захожу в аэропорт, там Андрей с Анной сидят, багаж ждут. Их рейс немного задержали, поэтому я их и догнал. Быстро прошли паспортный контроль, немного поторговались с таксистом, приехали в Inkas Garden Apartment, где оставляли Логан, арендованный в Лиме. Покидали вещи в машину и через живописные пригороды Куско поехали к дороге, ведущей в Наску.
Выскочили на уже знакомую трассу, когда начало темнеть. Невольно сравниваешь всё, что видишь, с тем, что видел в Боливии. Горы здесь более зелёные, нет резкости красок, характерной для Боливии.
Женщины ничем от боливиек не отличаются. По крайней мере, со спины. Разве что юбок поменьше.
В городишках около дороги трэш, пожалуй, покруче, чем в Боливии.
Коровы прямо по трассе идут, в Боливии такого не допускают.
Но, в общем, дорога тоже красивая – горы они и в Перу, и в Боливии горы.
Местами дорогу пересекают небольшие речки, образовавшиеся из дождя, выпадающего в горах.
В Наска приехали около 11 вечера, значительно быстрее, чем в первый раз нашли Hospedaje Dunas de Nazca и сразу завалились спать, предварительно договорившись, что рано просыпаться не будем.
День тринадцатый. 17/04/2015 (Nazca – Lima (~450 км))
Проснулись совсем поздно, еле успели на завтрак. После всего увиденного дюна из белого песка не вызвала уже вообще никаких чувств. После завтрака собрали вещи, поехали в Лиму. Панамериканское шоссе тоже не вызвало никаких эмоций кроме ностальгии и желания как можно быстрее проехать километры, отделяющие от Лимы.
Приехав в Лиму, не без труда нашли Hostal Jovita, забронированный вместо так непонравившегося нам отеля El Reducto. Впрочем, если бы мы знали, что из себя представляет Hostal Jovita, то, думаю, предпочли бы переночевать в El Reducto. Общий бардак, царивший в Hostal Jovita, усугублялся тем, что там шёл ремонт, и в туалетных комнатах лежал налёт белой строительной пыли. Единственное, что мирило с ситуацией, это то, что в самолёт в Монтего Бэй (Montego Bay) был в 4:54, поэтому выезжать в аэропорт нужно было в 2:30 и планов выспаться в этом хостеле ни у кого не было.
Ещё до того, как мы приехали в Лиму, Анна списалась с какими-то своими знакомыми, и те посоветовали ей посетить ресторан La Rosa Nautica. Хозяин Hostal Jovita подсказал, что этот ресторан находится на пришвартованном корабле, добраться к нему лучше и быстрее всего на метробусе, и даже подвёз нас до остановки на своём стареньком автомобиле. От остановки метробуса до ресторана такси поймать не получилось – из-за пробок проехать туда было нереально, таксисты, как один, говорили, что ехать придётся минут 40 и называли какие-то дикие суммы. А потом говорили – пешком идите, минут 15 тут всего. Действительно, пешком дошли минут за 10.
Ресторан оказался в меру приличным и пафосным, с хорошей кухней и подбором вин, да и дорогим его назвать нельзя – его посещение обошлось в 260 солей за троих (примерно 4500 руб.) Единственное, что напрягало – то, что приходилось помнить, что ночью мне ещё ехать за рулём до аэропорта, поэтому вина выпил совсем немного. Обед плавно перешёл в ужин, из ресторана выгрузились, когда уже стемнело. Опять пешком поднялись по дороге от набережной к более оживлённому району, немного погуляли там, поймали такси, на котором и доехали до Hostal Jovita. На часах была почти полночь. Прилёг немного отдохнуть, не надеясь на то, что получится заснуть, хорошо, что будильник поставил на 2:00. Этот будильник меня и разбудил. Быстро собрался, выскочил на улицу. Андрей уже был там, Анна появилась минут через 5. Отдали ключи сонному хозяину и поехали к аэропорту. Была ночь с пятницы на субботу, и нельзя сказать, что дорожный трафик отсутствовал. С ночной Москвой, конечно, не сравнишь, но движение активное. Без проблем нашли офис прокатной конторы напротив аэропорта, сдали машину, доплатив 35 солей за превышение дневного пробега. Перейдя дорогу, оказались в аэропорту, где уже шла регистрация на рейс в Панама-Сити. Прошли все положенные авиапроцедуры и в 5 утра вылетили в Панаму. Самолёт был еле заполненный, часть пассажиров клевала носами в креслах, а наиболее желающие спать расползлись по абсалютно пустым креслам задних рядов и спали в самых разнообразных позах в зависимости от компромисса, достигнутого между желанием спать и границами норм приличия. Думаю, сильнее нашей троицы спать никто не хотел, поэтому мы тоже спали на свободных рядах в хвосте самолёта.
День четырнадцатый - 18/04/2015 (Lima – Panama City - Montego Bay – Lucea)
4. Немного Панамы
На подлёте к Панаме стюарты начали ходить по салону и будить спящих пассажиров. Делали они это очень тактично, аккуратно будили и показывали в иллюминатор - посмотри, как там интересно. Посмотреть, действительно было на что - около Панама-Сити весь океан был аккуратно, как игрушечными фишками на карте, заставлен кораблями, идущими к Панамскогому каналу.
Пока смотрели на это завораживающее зрелище, самолёт вышел на глиссаду и сел в аэропорту столицы Панамы. В самом аэропорту ничего рассмотреть не успели - между рейсами было 40 минут. Вышли из одного самолёта, нашли гейт посадки рейса в Монтего-Бэй, погрузились в самолёт и вылетили в направлении Ямайки. Второй прелёт дал возможность досмотреть сны, прерванные стюартами рейса Лима - Панама-Сити.
5. Ямайский релакс.
18/04/2015 - 22/04/2015
Всё пребывание на Ямайке с проживанием в качестве золотобраслетных гостей в самом большом отеле Ямайки Grand Palladium Jamaica Resort & Spa, поездкой в Negril Beach и экскурсией по северной части острова организовала Анна, за что её огромное спасибо. Даже с заказом дайвинг-экскурсии в Негриле помогла, моего английского не хватило, чтобы обсудить места погружений и поторговаться с организатором этого мероприятия.
Писать отчёт о пляжном релаксе невозможно, поэтому просто фотографии с комментариями.
5.1. Отель Grand Palladium Jamaica Resort & Spa
Этот самый большой на Ямайке отель расположен рядом с деревушкой Lucea. В основном, здесь отдыхают туристы из USA, есть и европейцы.
Парадный ход, где гостей встречают и поют ромом со льдом.
На территории несколько бассейнов Некоторые бассейны двух-трёх уровневые.Уютные пляжи и бухточки. Немного арт-искусства. Несколько ресторанов с самой разнообразной кухней. Пара открытых залов, каждый вечер шоу-программы и дурацкие конкурсы. 5.2. Негрил. (Negril)
Райское место. Самые лучшие пляжи Ямайки расположены здесь.
5.3. Дайвинг в Ямайке
Около Негрила расположены и несколько дайв-сайтов - мест для погружения.
Стэм - дайв мастер, который знакомил меня с подводным миром
Видео, собранное из снятого во время погружений можно посмотреть здесь:
5.4. Экскурсия по северу Ямайки.
Движение на Ямайке левостороннее, на правах хозяйки за рулём была Анна.
Место, к которому причалила коравелла Кулумба, открывшего остров. Водопад Очо Риос (Ocho Rios), что с испанского можно перевести, как 8 рек Развлечение туристов - пешие прогулки вверх прямо по водопаду. Красивый вид на побережье со смотровой площадки, на которую надо подниматься на фуникулёре. Есть в прибрежных горах и небольшая пещера, где раньше был клуб, в котором тусила местная молодёжь. Небольшая авария, которую наблюдали на обратном пути: Участники этого ДТП Остров, конечно, очень красивый, но перенаселённый, и народ живёт очень по-разному. Общеее представление о Ямайке постарался выразить в клипе, который прошу не воспринимать слишком серьёзно.День девятнадцатый. 23/04/2015 (Lucea - Montego Bay – Kingston – Panama City - Lima)
Утром Анна довезла нас с Андреем до автовокзала Монтего-Бэй, откуда мы на автобусе выехали в Кингстон.
Хотя в столице Ямайки живёт почти 600 тыс. человек, город не похож на мегаполис.
Дорожный траффик совсем не напряжённый.
На автовокзале договорились с таксистом, что он повозит нас по городу, а потом отвезёт в аэропорт.
Съездили в центр города, потом на стадион, около которого стоит интересная скульптурная группа.
Естественно, к памятнику Бобу Марли. Закончилась экскурсия в аэропорту, из которого мы и вылетели в Панаму.(продолжение завтра)