В заключительной сказке мы с вами все-таки посетим музей одного корабля, и прогуляемся по Сёдермальму, который до сего момента ускользал из нашего внимания...
Музей корабля Васа, куда мы и направляемся... Модель корабля В 1625 году, шведский король Густав Адольф II повелел построить самый большой и лучше всех вооруженный корабль своего времени - флагман военного королевского флота. В постройке корабля под руководством голландца Хенрика Хибертсона принимало участие более четырехсот человек различных профессий. В течении двух лет мастера превращали дерево в вооруженный пушками дворец - покрытый позолотой и раскрашенный яркими красками... И вот, 10 августа 1628 года, со стапелей стокгольмской верфи сошел один из самых больших кораблей своего времени. Корабль весил 1200 тонн, и был вооружен 64 пушками, которые стреляли одинадцатикилограмовыми ядрами. Такое количество пушек (ох, эти королевские амбиции), удалось разместить благодаря двум дополнительным пушечным палубам, что, возможно, и было причиной трагедии. В честь удачного спуска корабля на воду был произведен холостой залп из всех его 64 пушек... Расправив паруса, прекрасный королевский флагман направился к выходу из гавани, как вдруг налетел порыв ветра. Корабль качнуло, но он быстро восстановил равновесие. Но вот второй порыв ветра просто опрокинул корабль на бок... Морская вода хлынула через открытые пушечные порты, и новехонький королевских флагман на глазах изумленной публики... просто пошел ко дну, . Из 150 человек команды погибло от 30 до 50 человек, остальным удалось добраться до берега. В 1956 году, корабль обнаружил исследователь Андерс Франзен. Благодаря слабосоленой балтийской воде, корабль сохранился практически полностью. После нескольких лет подготовительных работ, 24 апреля 1961 года, через 333 года после крушения, корабль был поднят на поверхность... Корабль течении нескольких лет подвергался консервации, реставрации и изучению - все-таки, это единственный в мире сохранившийся корабль 17 века... После его изучения стала понятна причина катастрофы - из-за многочисленных надстроек, корабль был плохо сбалансирован. Его верхняя часть была слишком тяжелой, и 120 тонн балласта не хватило для его устойчивости.. В 1990 году для корабля был построен музей, где его можно осмотреть во всех подробностях, вокруг корабля находится три уровня смотровых площадок, так что его видно от киля до палубы. От себя скажу, что корабль произвел на меня неизгладимое впечатление, я никогда не видел ничего похожего... Корабль огромен, и он реально поражает. Ничего не скажу по поводу других стокгольмских музеев, но этот музей просто обязателен к посещению - такого больше нигде не увидеть... Заодно можно почтить память погибших вместе с кораблем моряков.... Итак, Сёдермальм. Если от набережной подняться выше, то видно главные достопримечательности Стокгольма - мой плавучий хостел и Ратуша... )) Сёдермальм полон интересными домиками, Хитро-изогнутыми улицами... Нестандартными церквями... И просто интересными детальками... Мария Магдалена чурка Первая церковь Марии Магдалены была построена в этом месте примерно в 1350-х годах... Понятно, что от первоначальной постройки не осталось и следа, а современное здание было построено в 1763 году. Мария Магдалена чурка Площадь Сёдермальмсторй Площадь находится в весьма оживленном месте, около моста, ведущего на Гамла-Стан. В этом хитром здании находится смотровая площадка, которой я, по не помню уже, каким причинам, не воспользовался... ( От площади открывается красивый вид на Гамла-Стан. Где-то здесь, по этой набережной, бегала Лизбет Саландер в небезызвестном фильме.... В 2010 году, в здании бывшей таможни, построенной в конце двадцатого века, открылся музей фотографии... Если уйти вглубь острова, то можно попасть на улицу Мэстер-Микаэльс-Гата, или Мастера Микаэля. Микаэль был мастером по отрубанию голов, то бишь - палачом. Наверное, это единственная в мире улица, названная в честь палача... )) Улица Мэстер-Микаэльс-Гата выводит нас к Катарина-Чурка, вокруг которой разбит красивый парк... Церковь Катарины считается одной из главных стокгольмских церквей. Она была построена в конце 17 века, но через двадцать с небольшим лет сгорела в большом пожаре, уничтожившим половину зданий на острове. Сразу после пожара, в 1723 году, церковь была отстроена заново, и простояла до 1990 года, когда она снова сгорела. Она была восстановлена и уже в третий раз открыта в 1995 году... Башня Сёдер-турн на площади Медборьяплацен Наш путь ведет через очередную площадь с труднопроизносимым названием... Здесь, как и в других районах Стокгольма, множество нестандартных памятников... Вот это памятник Коньку-Горбунку.... А этот фонтан называется "Рыбалка Тора". Интересные у него снасти, да? ))) Хёгалидсчюркан Нашей целью была церковь Хёгалидсчюркан, чьи башни мы видели, когда плавали на кораблике... Церковь находится на западной стороне Сёдермальма, и благодаря двум 84-метровым башням, видна издалека. Строительство церкви было начало в 1916 году и продолжалось в течении семи лет... Внутреннее убранство церкви более, чем скромное... Над входом видны трубы органа... Церковь построена в стиле Романтизма... Мне кажется, что не очень романтичными были те романтики... )) Как я уже писал, церковь имеет две башни, одна из них символизирует Ветхий Завет, а вторая - новозаветное христианство... Жилой район недалеко от церкви. Вид на Кунгсхольмен, на набережную Норр-Мэларстранд Если после посещения церкви взять немного левее, в сторону набережной Сёдер-Мэларстранд, то попадаешь в очень приятный райончик с такими видами на Кунгсхольмен. Вид на Кунгсхольмен, на набережную Норр-Мэларстранд Тут можно посидеть и полюбоваться на прекрасные виды. Обратите внимание, слева в кадр влезли балкончики жилого дома.. Тут живут люди, и видят эту красоту каждый день... Вид на Кунгсхольмен, на набережную Норр-Мэларстранд Пивоварня Мюнхенбрюггериет Спустившись вниз, на набережную Сёдер-Мэларстранд, мы можем вблизи оценить грандиозное здание бывшей пивоварни... А нам остается сделать последнюю вещь - посетить знаменитое стокгольмское метро... Самая интересная и психоделическая ветка - синяя (это если смотреть на схему). Станции на этой ветки просто вырублены в скалах, и практически без отделки, во всяком случае без такой, к которой привыкли мы... Чего только там не увидишь! Станция Solna Centrum В посещении стокгольмского метрополитена есть свои сложности, которые мне запомнились... Станция Solna Centrum Насколько я помню, цена билета зависит от времени. Насколько мы все знаем, в Стокгольме все, в том числе и метро, очень дорого.. Станция Solna Centrum Поэтому я взял билеты, действующие полчаса. За полчаса в московском метро можно посетить с десяток станций... Станция Solna Centrum Но на то и Стокгольм не Москва... Оказалось, что днем поезда ходят, как у нас говорят, "с увеличенным интервалом" - примерно один раз в десять минут... Станция Hallonbergen Путем несложных математических расчетов можно понять, что мне удалось посетить всего три станции... Станция Hallonbergen Это была печаль, потому что и остальные станции этой ветки - просто произведение... вот только чего? Но гулять по ним было очень интересно! Станция Hallonbergen Отсюда вывод - если вы гуляете по Стокгольму, и вдруг испортилась погода - немедленно ныряйте в метро, и рассчитывайте потратить на осмотр этого чуда техники не менее часа! А то и больше... А там, глядишь, и погода наладится... Станция Hallonbergen Станция Hallonbergen Станция Hallonbergen Станция Hallonbergen На этой позитивной ноте мы прощаемся со Стокгольмом, а вместе с ним и со Скандинавией, и скачем открывать новые места и города! Всем спасибо!!! ))