После насыщенного и очень интересного второго дня ( я исключаю подход к Антарктиде из Ушуайи), включившего в себя высадку на Cuwerville island и посещение места, "где умирают айсберги", наш корабль совершил ночной переход на юг, и, пройдя около 7 утра мимо украинской станции "Вернадский", мы подошли к острову Yalour - самой южной точке нашего маршрута.
Надо отметить, что с продвижением на юг побережье становилось все более скалистым и менее приветливым для путешественников. Огромные массы льда в любую минуту были готовы сорваться в воду. Мне подумалось, что дальше круизные корабли не ходят именно потому, что там уже нет живописных мест с возможностью высадки на берег, плюс возрастает опасность попасть под "новорожденный" айсберг. К тому же погода резко ухудшилась. Сильный морозный ветер, а после обеда, залепляющий в считанные секунды лицо и объектив камеры, снег ( это пришлось на высадку на соседний остров Pleaneau ) Возможно, ухудшение погоды просто совпало с нашим подходом к крайней южной точке, но на следующий день, когда мы ушли на север, снова было тихо и ясно.
На Yalour island нет мест для высадки на берег, и мы уже второй раз подряд довольствовались прогулкой на моторных лодках вдоль побережья. Прогулка коардинально отличалась, от предыдущей. Когда подходишь близко к большой скале, с которой свисают тонны льда, это щекочет нервы не по детски. Здесь нет пингвинов и морских млекопитающих. Просто опасно. Видели только летающих птиц.
Как это бывает, не обошлось без юмора. Вдалеке, на стене льда метров 50 в высоту, друг заметил птицу. У меня не хорошее зрение, даже в очках, и я не сразу увидел, на что он обращал мое внимание. И тогда, для лучшего описания, Дима сказал примерно так : " Смотри, вон на льду сидит, как дятел. Айсдятел какой-то." Так потом мы эту птицу и называли...
Наша карта
Знакомьтесь — айсдятел, таким мы его увидели впервые.
айсдятел, вид спереди.
айсдятел в полете
Здесь очень холодно, стоит наш проводник.
А когда такая глыба отломится...
за эту позу айсдятел получил свое название.