В соответствии с Постановлением хокима Самаркандской области, сотрудники Института Археологии при Академии наук Узбекистана, профессорско-преподавательский состав Самаркандского Государственного Университета, представители официального мусдуховенства в составе рабочей группы изучила документальные материалы, относящиеся к месту поклонения Хазрат Давуд.
Хотя и выяснилось, что это место не имеет прямого отношения к пророку Хазрату Давиду, так как это не подтверждается никакими историческими или научными фактами, притягивающая красота этого мистического места, не оставит равнодушным даже самого закоренелого скептика.
Недавно для благоустройства этой местности проведён большой объем работ. Так, по инициативе хокима области (губернатор региона), были построены современные мемориальные навесы (25 штук), 1 пекарня, 22 магазина, 2 точки оказания бытовых услуг населению. Более того, закончилось строительство гостиницы для туристов на 50 мест.
Полностью обновлена дорожная магистраль длиной 6 км, ведущая от места паломничества Хазрат Давуд до автомагистрали Самарканд–Карши. На территории комплекса на месте старых внутренних дорог проложен асфальт, по краям дороги установлены металлические перила длиною 600 метров. Построены новые удобные ступеньки, ведущие к вершине горы, через каждые 100 ступенек для удобства справа и слева размещены магазины с прохладительными напитками, под навесами установлены современные удобные скамейки, для отдыха.
Для сохранения чистоты территории и родниковой воды возведены бетонные дорожки и канал, проложена канализация, а также построено современное водоснабжение, посажены свыше 600 фруктовых и декоративных саженцев. Расположенное на высоте 800 метров, место паломничества Хазрат Давуд стало более лёгким в восхождении. Если раньше восходящая лестница состояла из 1303 ступеней, то после ремонтных работ они сократились на 21.
Местечко «Хазрат Давуд» расположено в верхней части горы Октог, которая входит в цепь Зарафшанских гор в селе Аксай Нурабадского района Самаркандской области. На протяжении многих столетий «Хазрат Давуд» является местом паломничества людей, чья профессия непосредственной связана с железом.
Живописная природа, пещера на вершине горы, а также следы святого пророка Давуда делают его местом - силы, мистически, по этой причине многие поклонения кузнецов идут к этому месту для паломничества.
Носируриддин Бурхонуддин, историк, живший в конце XIII века и начале XIVвека в своём произведении «Кисаси Рабгузий» подробно рассказал О пророке Хазрате Давуде. В нём пророк Давуд мужественней Исроила. Он был мужественнее 10 родственников, отцом всадников. Говорили, что Давуд был мужественнее всех. Он 16 раз перечитал Коран Карима. О происхождении рода Давуда говорят имена из суры и аятов, такие как Бакара, Нисо Моида, Анам, Исро, Анбия, Намя, Саба и Сод. Род (происхождение) святого Давуда заканчивается такими именами, как Давуд ибн Ийсшаа, ибн Исхак, ибн Ибрагим. Все историки учение признают научность сведений, что святой Давуд происходил от рода Яхузо ибн Якуба.
Святой Давуд обладал также рядом других достоинств. Об этом говорится в суре “Сад” Корана Карима: “Конечно, мы дали волю, чтобы горы покорились ему. Они с утра до вечера поклоняются ему и молятся на него”.
Более того святой Давуд покорил себе и птиц. “Они так же, приссоединяясь к святому держат чётки и молятся”. Вместе с тем Давуд был не только пророком, но являлся падишахом Бани Исроилом.
По преданию, Святой Давуд мог мять железо, как тесто. В книге сказано, что он мог не ковать железо в огне, мог не бить его молотом, но он мог руками из железа делать любую вещь.
Святому Давуду приписываются свойства ангела – хранителя кузнецов, а также покорителя гор. Люди, чьи профессии связаны с железом, те, кто работает и использует железную технику, едут с самыми сокровенными побуждениями на место паломничества с надеждой на их притворения в жизнь.
Но лучше всё таки увидеть эту красоту своими глазами, и для этого здесь созданы все условия.
К.Зиётов.