Продолжение заметки Ватерлоо
День четырнадцатый, понедельник 15 сентября. Вавр – Берлин.
Утром мы выехали в направлении дома. Впереди было около двух тысяч восьмисот километров, которые предстояло преодолеть за три дня. В первый день надо было проехать восемьсот километров по европейским автобанам до Берлина. Это очень простая задача. Поэтому мы тронулись в путь поздно – в половине десятого. Через полчаса мы уже обогнули Брюссель. Ещё через полчаса прошли траверс Антверпена.
Здесь я немного расслабился и пропустил поворот на нашу Е34. Спохватился, когда промчались километров тридцать. Пришлось корректировать путь, потеряв на этом около получаса. Но вот мы вновь на автобане на Эйндховен. Бельгия кончилась. Кусочек Голландии в семьдесят километров мы отмечаем зелёной стоянкой. Через три часа пути мы уже в Германии.
Здесь радуемся отсутствию ограничений по скорости – в Бельгии, как и во Франции, запрещено ехать быстрее 130 км/ч. Поэтому в один из отрезков пути по немецкому автобану, где нет ограничений по скорости, Ирина достигает рекордных 139-и километров, пройденных за один час. А сто километров она проезжает всего за 43 минуты.
Около пяти вечера мы въезжаем в Берлин. До этого мы уже четыре раза бывали в Берлине, но ни разу там не ночевали. Поэтому на этот раз я запланировал ночёвку с тем, чтобы показать Ирине вечерний Берлин.
Наш отель «Кима» находился на Виландштрассе – улице, перпендикулярной знаменитой Курфюрстендамм. То есть - практически в самом центре западного Берлина. Мы уверенно въехали в город и в течении четверти часа нашли свой отель. Напуганные парижскими проблемами с парковкой в центре города, мы ожидали нечто подобное и в Берлине. Но, к счастью, здесь оказалось попроще. То есть по московским меркам можно было сказать, что встать негде, но Ирина всё же ухитрилась вписаться к тротуару у перекрестка. Я пошёл поселяться.
Отель оказался очень для нас необычным. Фактически отель занимал часть этажа пятиэтажного дома довоенной постройки. Огромный парадный подъезд вёл к лестнице и лифту. Я прочитал на табличке, что мне надо подняться на четвёртый этаж. Лифт был тоже совершенно необычный. По бокам находились скамейки, так что можно было ехать сидя! При этом никакой современной евроотделки – полная иллюзия нахождения в довоенной Германии. Я вышел на четвёртом этаже, куда выходили две двери. На одной из них висела табличка с названием нашего отеля. Я позвонил. Долго никто не открывал. Надо сказать, что нас ещё в Москве предупредили, чтобы мы прибыли в отель не позднее шести вечера, иначе надо было звонить и предупреждать по телефону о том, что мы задерживаемся. Мы с задачей справились, было без четверти шесть. Я уже заволновался, но всё же после длинной паузы, когда дверь открыла женщина.
Я, как обычно, по привычке начал ей что-то лопотать по-английски. Но она заговорила по-русски без акцента, и я понял, что мы опять имеем дело с соотечественницей. И правда, она из Ленинграда, работает здесь консьержкой. Кроме неё в отеле не было никого, ни других работников, ни постояльцев.
Она выдала мне ключи от номера и талончик, разрешающий парковку автомобиля на улице. Я осмотрел наши апартаменты и пошёл за Ириной и Арчером. Они ждали меня у перекрёстка в нескольких десятках метров от входа в отель. Мы решили больше не переставлять машину, тем более, что теперь мы положили под стекло парковочный талон с названием отеля. Собрав свои монатки, мы пошли поселяться.
И подъезд, и парадное, и лифт произвели на Ирину такое же впечатление, как и на меня. Очень необычно! Разместившись, мы отправились на прогулку. Как это удивительно, выйти из дома (а теперь отель «Кима»- наш дом), и оказаться на Курфюрстен-Дам! Сразу за поворотом открывается вид на современный символ Западного Берлина – церковь Вильгельма с обрезанным бомбой шпилем. Рядом – новая церковь, сияющая голубой подсветкой призма. Неподалеку – здание «Европы-центр», где в 1995-ом году мы вместе со своей командировочной группой обедали в ресторане.
Мы полюбовались великолепным фонтаном в виде шара и лестницы, по которой сбегают потоки воды. Темнело, включили подсветку. Мы направились в сторону Тиргартена. По дороге немного поспорили, когда Ирина высказала сомнения в правильности пути. Действительно, мы сначала отклонились в сторону, но направление было правильным. Поэтому я настаивал на этом. Ирина предлагала развернуться в другую сторону. Наконец, мы увидели колонну Эльзы, и Ирина успокоилась.
В подсветке колонна и золотая Эльза выглядели ещё более величественно. Мы прошли мимо парка по улице 17 июля до Рейхстага и Бранденбургских ворот. Заодно получилась хорошая прогулка Арчеру с возможностью сделать свои дела на зелёной травке. Здание Рейхстага тоже было подсвечено. Теперь можно было увидеть его в анфас, так как реконструкция площади подходит к концу. Мы наблюдали эту реконструкцию практически от начала и до конца за эти пять лет, пока регулярно заезжаем в Берлин во всех своих поездках на Зигер.
Возле Бранденбургских ворот мы увидели огромный футбольный мяч, в который можно даже войти. Уже потом в Москве я сообразил его назначение. Ведь только что Германия была названа страной, где в 2006-ом году пройдет очередной чемпионат мира по футболу. Назад мы добрались за час. Поужинав и покормив Арчера, улеглись спать в самом центре Берлина.
День пятнадцатый, вторник 16 сентября. Берлин – Залесе (Польша).
Этот день мы теоретически могли находиться на территории Германии до его самого конца. Виза действовала до полуночи. В Москве я лелеял надежду, что мы побудем в Берлине хотя бы до обеда, осмотрим пару музеев, и двинемся домой во второй половине дня. Однако меня поджимала необходимость вернуться на работу в четверг. В принципе можно было попытаться реализовать первоначальный план, упереться и проехать до ночи максимальное расстояние по Польше, с тем, чтобы в среду и в ночь четверга всё же добраться до Москвы. Но это было бы явным напрягом. Поэтому, я решил не мучиться и отказаться от утренней экскурсии по Берлину. Может быть, удастся походить по музеям в другой раз.
Позавтракав в одиночестве в специально накрытом для нас зале, мы собрали свои пожитки и освободили номер в необычном для нас городском отеле. Проехав по Берлину с десяток километров, мы выехали на автобан и уже меньше чем через полтора часа оказались на польской границе. Как жалко было получать штемпель в паспорт о закрытии шенгенской визы, когда день ещё только начинался! Но, увы, мы - снова в Польше.
Зелёную стоянку мы устроили возле своего мотеля «Парадиз». Прогулявшись по знакомой опушке, мы вновь погрузились в машину, с тем, чтобы упереться, и терпеть нудную и изматывающую дорогу по Польше.
Через два часа мы прошли траверс Познани. Обошлось почти без пробки. Ещё через пять часов мы ехали по Варшаве. Уже в полной темноте полдесятого мы добрались до отеля в Залесе. Двенадцать часов в пути и более восьмисот километров измотали нас изрядно.
Хорошо, что ночь в комфортном отеле «Хорбовянка» восстанавливает силы.
День шестнадцатый, среда 17 сентября. Залесе (Польша) - Москва.
Транзитный день начался уютным завтраком в ресторане отеля. В начале девятого мы вырулили на трассу. На границе нас ждал неприятный сюрприз в виде двухчасового простоя. Обычно мы проходили польскую границу в обратную сторону быстрее.
Поэтому многокилометровый марафон Брест- Москва длиной в тысячу сто километров начался только в час дня. Однако через одиннадцать часов, почти в полночь, марафон благополучно завершился парковкой у родного подъезда. Держать среднюю скорость сто километров в час можно только упорной ездой почти без остановок. Мы так и сделали. Всего три остановки общей продолжительностью сорок минут, включая двадцать пять минут на обед, и мы – в Москве.
Можно констатировать, что все три запланированных к поимке зайца – Зигер в Ульме, экскурсионный Париж и чемпионат мира по ИПО, - оказались пойманы!
До встречи в 2004 году в Карлсруэ!