Экскурсии с компанией Метроклаб

Елена Шумилова Страна:Израиль
Город: Тель-Авив
Время отдыха: Дата вылета апрель 2017

Дата03.07.17 Хороший отзыв3 Ответов 3 Просмотрели3245

Хочу написать свой отзыв о работе компании Метроклуб, дабы предостеречь других от испорченного отдыха. Мы брали через агентство в Москве три групповых экскурсии: «Галилея Христианская», «Кейсария, Хайфа, Акко» и «Иерусалим – город 3-х религий». 

Я имею большой опыт путешествий с туристическими агентствами и самостоятельно. Такого отвратительного экскурсионного обслуживания я не видела никогда! Начнем с того, что при покупке тура в Москве я интересовалась (т.к. для меня это важный момент) максимальным размером группы на экскурсии. Мне сказали, что группы большие: 30 – максимум 40 человек. В итоге на все три экскурсии группы были по 55 - 58 человек!!! Согласитесь, 30 и 60 это большая разница! Нетрудно догадаться, как проходят экскурсии толпой в 60 человек. Это просто какой-то массовый ширпотреб, когда компания заинтересована только в получении максимальной прибыли, а никак не в качестве предоставляемых услуг. Еще замечу, что за 10 дней пребывания в Израиле я нигде не видела такой большой группы.  

Экскурсии проводились компанией Метро-клуб. И проходили они следующим образом:  

Сборы: в 7 утра нас забирали из гостиницы в Тель-Авиве, собирали людей по гостиницам (около 40 минут). Затем привозили на «сортировочную станцию», где собирались все автобусы на все экскурсии в этот день. Там нас высаживали из автобусов, и мы еще по 40 минут ждали, пока все автобусы из всех городов приедут. При этом не были предусмотрены никакие скамейки и люди были вынуждены стоять на холоде. (Погода была холодной.) Затем, когда все собрались, мы поехали во второй город – Нетанию – где еще собирали людей полчаса. Почему нельзя привезти людей из Нетании на сортировочную станцию сразу – не понятно. (Это опять же об уважении к клиентам). Затем автобус еще на 40 минут останавливался на «туалетную остановку». В итоге от момента, когда нас забрали из гостиницы до момента, когда началась наша экскурсия, проходило 3 часа!!! Такого безобразия я не видела ни в одной стране мира! Тоже самое происходило на пути обратно. Причем, когда нас привезли в Тель-Авив в 7 вечера на «сортировочную станцию», выяснилось, что автобус, который должен развозить людей по гостиницам Тель-Авива, задерживается на час. И ни у кого из сотрудников Метро-клуба даже мысли не было развезти людей по Тель-Авиву на другом автобусе, чтобы 30 человек, которые уставшие приехали с экскурсии, не стояли на холоде и не ждали тот автобус. В итоге 5 автобусов и 30 человек на улице ждали целый час опаздывающий автобус. Ну это опять же говорит об уважении к клиентам компании Метро-клуб. В итоге на сборы было потрачено в день по 5-6 часов.  

Экскурсии и гиды: При группе в 60 человек гиды работают без микрофонов и специальной аппаратуры! (У одного был микрофон, но в церквях его нельзя использовать). Во многих других странах при группе более 20 человек туристам выдаются специальные аппараты с наушниками, которые позволяют слышать экскурсовода на расстоянии до 10 метров. Соответственно не создается толпа, не надо бежать за гидом, можно комфортно ходить и слушать информацию. Здесь толпа в 60 человек стояла вокруг гидов, пытаясь что-то расслышать. Естественно, что-то услышать можно было только в автобусе. Т.к. мы потеряли много времени на сборах, то гиды везде бежали бегом, не учитывая, что в группе были пожилые люди. Время на объекты уже не хватало, и не все пункты программы были выполнены. Например, за 12 часов экскурсии в Галилею Христианскую мы посетили только Базилику Благовещения в Назарете, Церковь в Капернауме, Реку Иордан и на о. Кинерет был обед (в программе экскурсии было заявлено больше объектов). 

По поводу гидов отмечу, что безусловно, гиды очень грамотные, интересно рассказывают, но абсолютно все, похоже, не понимают, что туристы приехали прежде всего ПОСМОТРЕТЬ, а не стоять толпой вокруг гида и по 40 минут слушать их рассказы и потом в итоге бежать обратно в автобус, т.к. время посмотреть объект уже не хватило.  

Но больше всего убила экскурсия в «Иерусалим – город трех религий». Гид: Сергей. За время экскурсии мы 3 часа (!!!) провели в Храме Гроба Господня, 10 минут у Стены Плача и минут 20 в горнице Тайной Вечери и могиле Царя Давида. При этом ни смотровой площадки с обзором на город, ни прогулки по кварталам старого города (как заявлено в программе) – не было. Если цель данной экскурсии посещения кувуклия в Храме Гроба Господня с очередью в 3 часа, то об этом и надо писать при продаже экскурсии. Или еще лучше делать разные экскурсии - для тех, кто хочет попасть в кувуклий, и нет. Потому что большая часть нашей группы – человек 40 в очереди к Гробу Господню стоять не стала, и гид просто тянул время в Храме, по часу!!! стоя у каждой картины и рассказывая рассказы от Адама и Евы. Потом мы еще 1.5 часа просто сидели на камнях у входа (сесть там негде) и ждали, когда же люди достоят в очереди. В конечном итоге Сергей догадался отвезти нас в Александровкое подворье, но ситуацию это не спасло.  

По поводу гида Сергея. Манера ведения экскурсии – просто отвратительная. Очень груб с туристами. Основная цель – любование собой и блистание знаниями. Он по 40 минут держал людей на одном месте рассказывая истории. Толпой в 60 человек стоять вокруг гида и пытаться что-то услышать – не возможно, и гид должен это понимать, рассказывать по существу, и побыстрее. Ведь мы пришли не на лекцию, а посмотреть город. Гид этого не понимал, или ему просто было все равно. Водить по кварталам ему (ввиду его преклонного возраста) видимо не хотелось, поэтому 3 часа он продержал нас в Храме Гроба Господня. А дальше мы везде бежали. Причем у стены плача одна женщина не увидела, как наша группа отходила, так гид не стал ее ждать, не стал считать людей, и в автобусе потом очень злорадствовал, что мы ее забыли. Хотя она опоздала на 1 минуту.  

В этот день мы переезжали из Тель-Авива в Иерусалим, и когда я подошла напомнить, что нас надо высадить в гостинице в Иерусалиме, то получила от гида ответ: «Где вас взяли, там и высадим». Это вообще как?  

Обед. Не понравилась организация обедов (за отдельную плату) в экскурсионных местах. Если обед не входит в стоимость экскурсии и является опционным, то для других туристов должна быть альтернатива проведения свободного времени. В данных экскурсиях такого не было. Кто не хочет обедать – просто сидит рядом и час ждет других. На озере Кинерет вокруг ресторана не было ничего, куда можно пойти. На экскурсии в Кейсарию, толпу в 60 человек привезли в ресторан быстрого питания, где эта толпа и простояла в очереди все полчаса отведенного времени. 

Магазины. Если посетить экскурсионные объекты мы не успевали, то в магазинах, где гиды получают комиссию с продаж, мы проводили по часу!!! Да, в любой стране на экскурсиях завозят на «свои» фабрики и магазины, где цены завышены, но чтобы так? В магазине в Назарете цены были завышены в 5 раз!!! Я понимаю, что местные считают туристов дураками, но не настолько же. Давно уже такого не видела. Короче у меня и многих других туристов, с которыми я общалась, сложилось впечатление, что основная цель экскурсий Метро-клуба была завезти людей в магазины и на обед, а там – что успеем.  

 На наш вопрос – всегда ли так проходят экскурсии Метро-клуба мне был дан ответ «А что вы хотите, вы же хотели сэкономить?».  

Я не хотела сэкономить. Меня никто не предупредил в Москве о характере проведения экскурсии в Израиле. Я даже не знаю, сколько я заплатила за экскурсии, так как брала тур целиком. Я считаю, что нужно предупреждать, что это самый низкий ценовой сегмент, эконом вариант, и, что ожидать, хорошего экскурсионного обслуживание – не стоит. Тогда бы я взяла индивидуальный тур или тур в мини группах.  

А так от поездки по стране я получила только негативные эмоции и зря потратила время и деньги. 




Комментарии

Конечно же это большой недосмотр, когда при большом количестве туристов в группе у гидов нет даже микрофона. Да им самим-то это по барабану, а вот интересующимся и просто слушателям, одни неудобства. И нельзя все это сваливать на более дешевый тур. И при чем тут "сэкономить"? Но все же, неужели не было ни одного приятного момента в поездке?

Ваш гид Сергей поступил не профессионально, настоящий гид должен заинтересовать посетителей, быть коммуникабельным с посетителями, а не просто рассказывать скучную лекцию. Неужели никто с посетителей не возражал?

Другие отзывы об отдыхе в Израиле

ЭКСКУРСИЯ «7. СВЯТЫНИ ВИФЛЕЕМА» (Atlantis Travel)
Господи, 21.02.2020 была самая плохая экскурсия, на которой я когда-либо была. Экскурсия: «7. СВЯТЫНИ ВИФЛЕЕМА»Туроператор: Atlantis Travel. Обещали забрать в 06:00, сами приехали в 05:50. Конечно, я была не готова. Забирали с Townhouse не ...
Читать далее

Дата 02.03.20 Хороший отзыв3 Ответов4 Просмотрели311

Культурный ШОК от «Paradise Tourism & Attraction»
SandraPo  SandraPo   Израиль , Эйлат   Дата вылета  сентябрь 2019
Поделюсь со всеми своим печальным опытом, возможно, смогу кого-то предостеречь от такой же ошибки. Мы с семьей летали в сентябре 2019 в Эйлат. Планировали спокойный пляжный отдых - ничего особенного. В принципе, все так и было, пока на пляже к нам н...
Читать далее

Дата 04.03.20 Хороший отзыв3 Ответов1 Просмотрели478

Информационно - туристический центр "Eilat Info" (Ужасно)
Miroslava  Miroslava   Израиль   Дата вылета  февраль 2020
Я повелась на громкое звучание ИНФОРМАЦИОННО ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР! Думала, что его сотрудники знают толк в том, как нужно организовать отдых для клиента, чтобы он был остался доволен и  захотел вернуться снова. Я ошиблась.4 пересадки в одну сторо...
Читать далее

Дата 19.03.20 Хороший отзыв2 Ответов1 Просмотрели250

Путешествие в Израиля - взгляд из объектива блогера
TalG  TalG   Израиль , Тель-Авив   Дата вылета  сентябрь 2020
Всем привет, предлагаю взглянуть на путешествие по Израилю через объектив блог-камеры:Большой выпуск "Золотой Иерусалим": https://bit.ly/3mSW6ZBБольшой выпуск "Напитки Тель-Авива": https://bit.ly/309jcBrЧудо света в Кейсарии: древний порт царя Ирода:...
Читать далее

Дата 25.09.20 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели657

Отзывы туристов