Часть 4. путь в Хорватию
С выездом из отеля Landhaus Wilgelmi мы особенно не спешили. С утра как всегда душ, завтрак, и уже при свете солнца погуляли по территории отеля.
можно подняться на горку там посидетьи посмотреть на пруд
Маршрут проложили опять не по основным автобанам. Продолжили путь по трассе S36 с переходом на 317.
Проезжаем городок Neumarkt in der Steiermark, дорога проходит прямо через центр, на площади установлен памятник погибшим воинам в первой и второй мировых войнах.
Далее по трассе справа остается город Frisach, в него как-то в прошлый раз заезжали, на одной из возвышенностей остается позади замок Pockstein. Возле города Санкт Вейт ан дер Глан трасса продолжается улучшенная как S37, город остался справа. В нем мы уже останавливались, вспоминаем замечательные - город и отель.
Здесь же не далеко, к востоку от города Санкт-Вейт находится еще один замечательный замок Hochosterwitz, который мы посещали раньше. Замок был построен в IX веке в качестве оборонительного сооружения, расположен на доломитовой скале высотой в 160м, возвышается над долиной, а со стен его открывается великолепный вид на окрестности. В солнечную погоду он виден с расстояния более 30 км и является одним из наиболее красивых и посещаемых туристами замков. Чтобы попасть внутрь, необходимо пройти 14 ворот, длина подъема составит — 620 метров, можно подняться на фуникулере.
Напротив можно увидеть, так же на горе, руины замка Taggenbrun. Поистине Австрия страна замков, правда большинство из них это руины.
Небольшое отступление: хотелось бы отметить в виду появляющихся вопросов насчет автодвижения по европейским дорогам. Как отмечено движение более организованное, спокойное и чувствуется забота об автомобилистах. Во всех странах, по дорогам которых мы проехались, движение организовано очень рационально в отличие от московского региона (по другим регионам не ездили).На автомагистралях обязательная нумерация съездов, стихийных съездов не может быть, потому что не может быть. На съездах-въездах обязательно присутствует значительной протяженности полоса торможения или разгона соответственно. Участники движения тоже организованные и внимательные, в левой полосе не "тупят", "скорой" расчищается полоса на раз-два, проезд по обочине, если пробка - такого не может быть. На поворотах обязательно учитывается действие центробежной силы, присутствуют светоотражатели и бегущие стрелки в сторону поворотов если он очень крут. Информационная насыщенность на высшем уровне.
В городах четко соблюдается движение по полосам, если встал в левый поворот или правый, прямо проехать уже не удастся, просто необходимо внимательно следить за указателями и разметкой. Развязки бывают очень сложными и с непривычки можно свернуть не в тот отворот. В общем организация движения на высшем профессиональном уровне, на таком что нашим проектировщикам и разным другим организациям, организующим проезд по дорогам даже и не снилась. Но и сами участники движения ведут себя по другому, чувствуется, что ВСЕ сдавали экзамены для получения прав.
После описания движения, которое приводит в восторг, возвращаемся на маршрут.
Очень пожалели, что проложили маршрут через Клагенфурт, до бесконечности долго тянулся город, скорость 50, светофоры, пробки и еще велосипедисты и пешеходы, которые никакого внимания не обращают на автомобили. Но нам нужно было выйти на трассу 91 в сторону Словении, на пограничный переход Loiblpass. В Клагенфурте в этот раз останавливаться не собирались.
Наконец-то город позади, проехали озеро Ферлахер Штау по мосту-платине, остановились возле озера Бадетайх, а дальше начались опять горы и серпантины.
На удивление дорога местами, на серпантинах, оказалась очень узкой, и как всегда, на одном из таких поворотов навстречу выезжает огромный рейсовый автобус, с которым разъехаться на этом полотне дороги не возможно. Резкое торможение, стоп, чуть назад и автобус проезжает мимо... уф, можно ехать дальше. Подъемы, спуски, повороты, слева обрыв, справа нависающие скалы и все это среди леса, высота над у.м. где-то около 1000 — 1500 м.
На одной парковок мы остановились передохнуть, здесь была небольшая огороженная площадка на склоне, где прогуливались ламы и разные козлы и козы. Оказалось это была остановка откуда начинается или заканчивается пешеходный маршрут к водопаду и просто по горам.
информация о маршрутах истоптанные ботинки с собой не забираютЗатем мы добрались до площадки перед тоннелем Лойбл, где находится пограничный переход. В строении пункта перехода никого не видно, мы остановились немного осмотреться, ведь это печально известный тоннель Loibl. Тоннель расположен на высоте более 1000 м и длиной более 1500 м. На площадке, которая является северным въездом в тоннель, установлены информационные щиты, на которых дается описание истории создания тоннеля со схемами.
Тоннель построен узниками концлагеря Маутхаузен, строительство началось в марте 1943 г., а через год по нему началось движение. Концлагерь Лойбль начали строить в марте 1943 года в долине Лойбталь. Он предназначался для 1800 узников, которые строили тоннель в горах Караванкен разделяющие Австрию и Словению. По обе стороны горы Лойбл были сооружены концлагеря: северный меньший, а южный – более крупный. Здесь содержались узники разных национальностей - около 800 французов, 450 поляков, 188 русских и 144 югослава.
Словенское правительство возвело в 1950-е годы на месте бывшего концентрационного лагеря (южного) памятник жертвам Лойбля (словен. Любель) и объявило эту территорию мемориальным комплексом. С северной стороны, т.е. австрийской, только установлены памятные доски и отрыты фундаменты бараков.
Проезжаем тоннель и останавливаемся на южной площадке, уже Словения, с великолепным окружающим ландшафтом. Здесь размещается большой комплекс с кафе и сувенирным магазином.
Когда остановились на площадке после прохождения тоннеля Loibl появилась мысль, а эта дорога сложнее Гросклокнерштрассе, это просто дорога общего пользования, а та специально подготовленная для туристов.
Немного проехав дальше по трассе 101 (продолжение австрийской 91, с общей маркировкой Е652) с левой стороны расположен Мемориал, а с правой бывший концлагерь.
Через некоторое время мы уже выехали на автобан Е61, продолжаем движение дальше, Любляна остается слева, у Постойны уходим на региональную дорогу 6 в сторону переходного пункта Рупа в Хорватию. По Пути проезжаем Илирска Быстрица, слева осталась церковь св. Петра.
Переход из Словении (выезд из шенгена) в Хорватию прошел очень быстро. Выезжаем на платную трассу А7 и через час подъезжаем к зарезервированному отелю.