Так уж вышло, что первые часы пребывания в
Таормине не вызвали у нас особого воодушевления. Ожидания были слишком завышенными, а действительность ошеломила невероятным количеством туристов. Лишь через некоторое время, сбежав из центра через менее многолюдные переулки на край утеса, которым естественно ограничен город, мы выдохнули своё первое "Ах!"
Виды на город, цветущий на склоне Таоро, словно сад, и на морскую даль до самой Этны, были восхитительны.
Чуть дальше мы заметили украшенную мозаикой террасу и густую зелень деревьев, а подойдя поближе, нашли вход в парк "Вилла Коммунале".
Если до сих пор любви с городом не сложилось, то этот самый парк изменил и настроение, и отношение. Лично для меня это место сразу реабилитировало Таормину.
Людей здесь было немного, в основном забредали одиночки или совсем небольшие группы, приведённые явно частными гидами.
Нас окружали экзотические растения и деревья, в разные стороны уводили аккуратные дорожки, и повсюду находились фонтаны и классические статуи.
Но самым удивительным украшением парка оказались причудливые павильоны то ли в готическом, то ли в восточном стиле, сложенные из коричневого кирпича и белого камня. Такие же колодцы и беседки-ульи. Их назначение было не понятно, но явная декоративность бросалась в глаза.
Узнав историю городского парка Таормины, я очаровалась им ещё больше. Сад Parco Colonna или Вилла Коммунале был открыт для широкой публики в 1923 году, но до этого находился в частном владении его создательницы — леди
Флоренции Тревельян.
О том, каким ветром занесло британскую аристократку на солнечные берега
Сицилии, любят рассказывать все экскурсоводы. Ещё бы, эта история — настоящая находка! Возможно, очередная легенда, но нетипичная, без участия гомеровских героев и олимпийских богов...
У леди Флоренс Тревельян, которая воспитывалась при дворе английской королевы Виктории (дамы, кстати, были кузинами), случилась любовная связь с наследным принцем — будущим королем Эдуардом VII. А принц был женат, и королева отправила девушку подальше от греха, в изгнание. Впрочем, положила ей весьма щедрое денежное содержание, которое позволило Флоренс путешествовать по свету. Очень долго, со вкусом и в компании с пятью любимыми собачками.
Когда же пути-дороги привели 37-летнюю Флоренс Тревельян в Таормину, одна из собачек захворала, но доверять здоровье псинки местным ветеринарам аристократка не захотела. Средства позволяли вызвать к любимице профессора медицины. Так Флоренс познакомилась с доктором Сальваторе Каччола (Salvatore Cacciola) с кафедры университета в
Болонье.
Флоренс и Сальваторе полюбили друг друга, в 1890 году поженились и осели в Таормине. В их дом "на огонёк" потянулись высокие гости: кайзер
Германии Вильгельм II, принц Витторио Эмануэле III, принцесса Амелия Орлеанская королева
Португалии, русский царь Николай II , погостил у бывшей возлюбленной даже король Эдуард VII (после смерти королевы Виктории).
Бюст Николая II установленный в парке Вилла Коммунале в благодарность за помощь, оказанную российским флотом жителям Мессины, во время разрушительного землетрясения 1908 года
Во многом благодаря этому Таормина и приобрела свою известность в высшем свете и стала модным курортом. Как следствие, сюда стали приезжать писатели и художники. Такие, как Оскар Уайльд, Фридрих Ницше и Габриэле Д'Аннунцио.
Много позже, в 1964-м, Таормину посетила Анна Ахматова, которую неоднократно приглашали в Европу на поэтические конкурсы, но советское правительство ни разу не выпустило её зарубеж. Лишь за два года до смерти "великой княгиней русской поэзии" выпала радость приехать в
Италию, где она стала лауреатом премии "Этна-Таормина".
Но вернёмся к Флоренс Тревельян. Это была яркая личность, со многими талантами. Она увлекалась эзотерикой и естественными науками, обожала театр и даже сама немного пела. Кроме того, Флоренс стала одной из первых женщин, вступивших в масонскую ложу.
А благодаря любви этой женщины к цветам и красоте, в Таормине появился этот чудесный парк. Муж Флоренс, который много лет был мэром Таормины, выкупил у города землю, куда были завезены больше двухсот видов растений. В прекрасном саду с необычными беседками и мозаичными террасами аристократка каждый день прогуливалась со своими собаками.
Загадочные павильоны, расставленные повсюду, по слухам, построены во вкусе леди Тревельян, которая провела несколько лет в экзотических путешествиях на востоке. Сама Флоренс называла эти павильоны "ульями", и попыталась соединить в их архитектуре европейскую беседку с пагодой.
Флоренс много занималась благотворительностью, за что пользовалась заслуженным уважением горожан. А вот умерла она молодой, в возрасте 55 лет, от пневмонии. После смерти она завещала свой прекрасный парк в наследство всем жителям Таормины.
Вдоволь нагулявшись по парку среди разнообразных растений и осмотрев все павильоны, мы пришли к выводу, что перед нами — необычное смешение стилей, в котором сицилийские традиции переплелись с восточными, а точнее, эклектичными фантазиями. В любом случае, это очень красиво!
Время, конечно, не стоит на месте, и в парке за столетие появились и новые памятники, например, мемориал в честь героев, отдавших свои жизни во благо своего народа.
Рядом с мемориалом установлена подводная торпеда, мимо которой мы сначала прошли мимо, но разглядев, просто потеряли дар речи! Она не самонаводящаяся, а с ручным управлением. Я так и не поняла, ею должны были управлять камикадзе?
В Трипадвайзере написано, что парк Таормины — чудесное место, где можно укрыться от жаркого солнца и сумасшедших толп туристов. Подтверждаю, от толп мы укрылись и вернулись к недосмотренным ранее городским достопримечательностям в значительно лучшем настроении.