"Отработав" в свой первый полный день в
Париже "дедушкинский долг" с внучкой и детьми в
Диснейленде, на следующий день мы с женой со спокойной душей отправили "молодежь" изучать Студию Диснея и неизученные участки парка, а сами решили "сгонять" в пригород Парижа.
Нашей целью был городок Фонтенбло, а точнее королевский дворец и парк.
В 1981 году
Дворец и парк Фонтенбло были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 160.
Вот, что можно прочитать на официальном сайте организации: "Существовавшая с XII в. средневековая королевская охотничья резиденция Фонтенбло, находящаяся посреди обширных лесов в регионе Иль-де-Франс, была перестроена, расширена и украшена в XVI в. Франциском I, который хотел сделать ее "Новым
Римом". Дворец, окруженный огромным парком и выполненный в итальянском стиле, сочетает в себе черты Возрождения и французские художественные традиции." (
whc.unesco.org/ru/list/160)
Добраться туда оказалось не сложно. С Лионского вокзала электрички идут примерно каждые 30 минут. Примерно через 40 минут пути выходим на станции Fontainebleau Avon. Дальше мы прошлись пешком еще минут сорок (но можно проехать эти почти три километра на автобусе), и оказались на огромной площади перед дворцом.
Из королевских охотничьих угодий в роскошный дворец Фонтебло превратил король Франциск I (1515-1547). Потому на многих деталях внутри и снаружи дворца можно увидеть букву
"F" .
На фасаде дворца обращает на себя внимание лестница в форме подковы (escalier du Fer-à-cheval).
Она была построена в конце 50-х годов XVI века, но за сотню лет успела обветшать. Ее полность перестроили в 1632-1634 годах. Сейчас на ней можно только сфотографироваться. Вход внутрь дворца осуществляется через правое (если смотреть на дворец) крыло.
Посещение королевских апартаментов возможно самостоятельное. В момент нашего посещения несколько залов было закрыто для восстановления после насыщенного сезона, потому вход стоил 9 евро. Обычная цена 11 или 12... Купив билеты и пройдя проверку на безопасность мы поднимаемся на второй этаж.
Тут сразу советую переходить по залам в соответствии с нумерацией, иначе можете заблудиться, как мы (правда благодаря этому самому "заблуждению" мы случайно и бесплатно попали в "Китайский музей императрицы Евгении" на первом этаже
Китайский музей императрицы Евгении во дворце Фонтенбло).
Видимо из соображений простой вредности, мы сперва заглянули в папские апартаменты.
Это были гостевые комнаты, а получили такое название потому, что там всегда размещали Пап, когда те навещали этот дворец.
Почему-то, мы не заметили проход в зал номер 3. Может потому, что решили вернуться в Гранд-апартаменты.
Да, здесь роскошно. Галерея, обшитая деревом — это вообще моя любовь...
Гранд-апартаменты оказались тупиковыми. Понятно, почему их предлагают посетить первыми. Мы же, решив, что и папские тоже тупиковые, только в другом крыле, в поисках продолжения спустились на первый этаж, посмотрели китайский музей и даже вышли на улицу через служебный вход. Там встретили русско-язычную работницу сувенирного магазина, которая очень удивилась нашему появлению, объяснила, что надо вернуться через вход (назад через служебный не пустила, типа не имеет права). И правда, пройдя папские апартаменты до конца, мы увидали проход в следующие залы... Век живи — век делай ошибки...
Как королевская резиденция дворец Фонтенбло использовался, начиная с Франциска I до последнего монарха
Франции Наполеона III (до 1870 года). У всех королей и кролев были здесь свои спальни.
Самой шикарной лично мне показалась спальня королевы Анны Австрийской, супруги Людовика XIII.
Может это потому, что спальня императора Наполеона I (chambre de l'Empereur) как раз была закрыта для посетителей. Но тогда я этого не знал, и для себя отметил именно это помещение.
Сразу за спальней не менее впечатляющая комната.
Читаем на информационной табличке: салон для приёмов (salon de réception) или Большой салон (Gros salon)
Гобелены 18 века здесь повествуют о подвигах Александра Македонского...
За этим залом следует "салон офицеров".
Видимо, только офицерам было позволено охранять коронованных особ...
Теперь переходим в следующее крыло. По пути сверху, со стороны королевского балкона, пока только заглядываем в часовню Троицы
Королевская часовня в Фонтенбло - предвестник стиля барокко.
И здесь попадаем в по-моему самое грандиозное место — галерею Франциска Первого.
Галерею создали в 20-годы 16 века, и в течении десяти лет ее расписывали приглашенные из
Италии художники Россо Фьорентино и Франческо Приматиччо.
Динна галереи 64 метра, ширина 6.
Она считается памятником эпохи французского Возрождения...
Мы временно покидаем галерею, но еще будем возвращаться по ней обратно... А пока через угловую комнату...
... попадаем в другую эпоху...
Так шикарно выглядит "зал гвардии", или просто "охраны дворца"...
А за ним, пройдя небольшой "предбанник" ...
... попадаемся в "зал для балов" (salle de bal).
Его еще называют "галерея Генриха II".
Вспоминая, какие открытые платья были в моде тех времен, очень уместным в бальном зале смотрится большой камин.
Большой балкон, вероятно, был для короля и приближенных...
Далее небольшая часовня.
Это первая дворцовая часовня Святого Сатурнина (chapelle Saint-Saturnin), построенная в 16 веке.
Именно ее фукнции взяла на себя позже часовня Троицы...
Это была крайняя точка, открытая для посещения в тот день. В залы, связанные с последними императорами Франции мы не попали. Назад прошлись через салон Донжона (salon du Donjon).
Здесь я впервые увидал, кто такая Ротонда.
Вот такое увлекательно путешествие на несколько веков назад случилось у нас во дворце Фонтенбло. Во истину, все могли короли!