Вот и завершился очередной международный авиасалон МАКС-17 в подмосковном Жуковском. Я стараюсь регулярно посещать эти мероприятия, тем более, что это авиашоу проходит в Жуковском последний раз. В нашей стране творится множество необъяснимых событий, например, несколько лет назад закрыли аэропорт Быково, он был в нескольких км от Жуковского. Зато, недавно открыли новый аэропорт в Жуковском, к которому не пройти, не проехать, причем использовали для него ВПП Летно-испытательного института им. Громова. Именно здесь и проходили МАКСы все последние десятилетия. Где логика, где государственный подход? – это выше моего понимания.
Ну, да ладно, вернемся к МАКСу – последние годы во время шоу лили страшные ливни, наверное, поэтому шоу перенесли с августа на июль. Погодка этим летом и в июле не блещет, в субботу были сплошные тучи, зато в последний день – в воскресенье погодка порадовала от души. Солнце, фактурные кучевые облачка, ветерок, сплошная идиллия. А что же дожди? – не сомневайтесь, в момент, когда я вошел на летное поле, хлынул дождь! Он был скоротечным, но зонты намочил!
Такого количества народу, как в этот раз, не видел на МАКСах никогда – это было столпотворение, которое начинается у ж/д станции Отдых, там, где посадка на автобусы до шоу. Но самое досадное и неприятное – это безумные очереди за билетами прямо у входа на выставку. Билеты совершенно недешевы (900р), а стоять за ними приходится по 30-40 минут на открытом солнце, на моих глазах мужик потерял сознание. За это организаторам шоу жирная двойка!
В целом, экспозиция не поразила новизной, очень сильно заметно отсутствие западных авиастроителей – Боинг и Эрбас полностью проигнорировали мероприятие. Санкции – мать их за ногу!, очень жаль и огорчительно.
Конечно же, самое интересное и лакомое на авиашоу – это летные выступления. Чего только не выделывают самолета в синеющей вышине! Это полный восторг! По опыту прошлых лет, в последний день летная программа очень насыщенная, зрелищная и интенсивная. В этот раз что-то пошло не так – абсолютно отсутствовали полеты больших гражданских самолетов, а иностранной техники не было вовсе. Но даже известные военные пилотажные группы тоже выступали не все. Из иностранцев была замечены пилотажные группы из Риги и из Эмиратов.
Несмотря на некоторые просчеты, услышать рев реактивных двигунов на форсаже, увидеть невероятные бочки и петли, полюбоваться на авиатехнику – это дорогого стоит. Поэтому приглашаю перейти от слов к делу, т.е. к просмотру фоторепортажа о вчерашнем празднике авиации!
Флагов на МАКСЕ очень много, только экспонатов от этих стран я как то не нашел...
Впервые на МАКСе устроили бардак с билетами - люди на солнце стояли по 30-40 минут в очереди. Один мужик на моих глазах потерял сознание...
ИЛ-76 - рабочая лошадка грузовой и военной авиации
А это рабочие лошадки для ментов, тьфу, для полицаев. Хотя, на мой взгляд, менты звучат приятнее, чем полицаи...
Некоторые ленились дойти до зоны полетов и предпочитали отдыхать на рулежной бетонке совсем рядом со входом на авиашоу
Модификация старой этажерки АН-2, теперь это АН-3!))))
Странный самолетик с двигателями наоборот
летающая лаборатория на базе ИЛ-76, одна из газовых турбин заменена на турбовинтовой двигатель
А бывает и такие малютки - авиетки
Древний транспортный гигант ВМ-Т, наверняка он уже нелетающий...
А это авиаптичка сегодняшнего дня - новенький и комфортный МИ-38
Легендарный ТУ-144 - первый и единственный в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет. Враги болтали, что его конструкцию сперли у французов с их знаменитого Конкорда На самом деле, сходство было очень большое, но наши уверяли, что это случайно))))
Легендарный ТУ-144, туда пускают экскурсантов, но уж больно очередь велика
А вот так по выставке возят вертолеты
Л-39 пилотажной группы Русь на посадке. Жаль, взлетная полоса далеко от зрителей
Конечно, в любом авиасалоне самое интересное - это полеты. Чего только не творили самолеты в небе. Но этот финт шокировал всех - пилотажная группа Русь вычертила в небе 4 кольца в виде эмблемы АУДИ! А комментатор, захлебываясь от восторга, поведал об этом зрителям... Спонсорские деньги творят чудеса...
Странное положение вертолета, но у него все в порядке - это высший вертолетный пилотаж
Приземление после программы
Огромный МИлевский вертолет
Несмотря на отличную погоду, над аэродромом кроме красивых самолетов, пролетали и черные тучки
Огромный МИ-26
Знаменитая пилотажная группа Русские Витязи на боевых Су-30!
Самолеты порхают, как птички, при этом никто даже не задумывается, что масса каждого из них 40 (сорок!!!) тонн