Вчера вернулись из тура по Италии и, пока живы воспоминания, и все еще «кипит разум возмущенный», торопимся поделиться впечатлениями с теми, кто может, как и мы, оказаться в заложниках, выбросить деньги и испортить себе поездку. Прежде чем заплатить за тур по Италии, узнавайте, кто является принимающей стороной, и, если это будет «ИТАЛКЕМЕЛ» (ITALCAMEL) - бегите побыстрее и подальше, зажав деньги в кулаке и не верьте никаким увещеваниям. Чудовищней агентства еще не встречали.
Теперь подробно и по-порядку.
Оговорюсь сразу, мы не первый раз в Италии, поэтому можем сравнивать, как было и как может быть.
Первые поездки были замечательными и по организации, и по отношению к туристам принимающей стороной («Gartour»), и по информативности, и по условиям питания и проживания.
Поскольку от добра добра не ищут, мы обратились в уже апробированное нами турагентство ООО «Турмания». Нас привлекла программа объявленного тура «Италия Классика+Верона». Покуали этот тур ради Вероны, потому что все остальные города посетили в двух предыдущих поездках «Италия классика». На решение поехать повлияло еще то, что был объявлен утренний вылет из Москвы и вечернее возвращение, что давало возможность осмотреть Римини и Сан Мариино. Хотя отнеслись к этому расприсанию с недоверием и с некоторой опаской, так как обычно в Римини если прилет ранний, то и вылет ранний и наоборот - при вечернем прилете и вылет вечерний, что в любом случае дает возможность побывать в Сан Марино.
Наш турагент, с которой знакомы несколько лет, сказала, что сейчас чартеры летают именно так, как написано в программе и что мы удачно приобрели последние две путевки в этот тур (прошу обратить на это внимание – две последние!).
За сутки до вылета нам пришли документы, а в них – цитирую: «в связи с недобором группы немного поменялась программа, но незначительно».
Ранний вылет был заменен на вечерний, что лишило нас целого светового дня в Римини, города, где есть что посмотреть. А вечерний обратный вылет был заменен на ранний, что лишило нас посещения Сан Марино и, наконец, венцом всего «незначительного изменения» стала отмена Вероны. В качестве компенсации в подарок предлагалась экскурсия «Ночной Рим».
Кто был в Риме, понимает, что такой сомнительный подарок не может заменить Верону. Почти сутки ушли у нас на переписку с турагентом, мы хотели отменить поездку, но они, конечно, не забыли прописать в договоре штрафные санкции.
В результате, нашему турагенту удалось договориться с оператором, чтобы для нас вместо ночного Рима поездка в Пизу не была факультативной. Скольких нервов и времени это стоило и ей и нам!
При полетах на чартерах мы становимся заложниками у перевозчиков ( к сожалению, так к нам относятся везде, и везде мы абсолютно бесправны).
Хотя турагент и написала: «Ох, уж эти чартеры!», но платили-то мы за объявленные в программе вылеты и номера рейсов, а нам их бессовестно заменили.
В Римини прилетели в 20 часов и вместо того, чтобы ехать в отель на ужин, мы сидели в автобусе и ждали прилета следующего рейса из Москвы. Оплаченный горячий ужин нам заменили холодным пайком. В него входили две маленькие булочки с двумя тонкими ломтиками сыра и ветчины, ломтик кекса и бутылочка воды. Мы были удивлены тем, что принимающая сторона, зная о времени прилета, не договорилась об ужине, хотя время еще было не позднее. А потом поняли, что для «ИТАЛКЕМЕЛ» главное – деньги. Экономили на всем – на отелях, еде и пр.
На следующее утро был переезд в Рим. На протяжении всех 5 часов поездки с нас выкачивали деньги на факультативные экскурсии и обеды.
В ход пускались все средства – от рекламы до шантажа и угроз. А первое, что услышали это то, что « пока не потратили деньги, отложите сразу неприкасаемую сумму на чаевые сопровождающей и водителю»!
Или еще, например: «Если кто не возьмет пешеходную экскурсию в район Трастевере (30 евро!!!! возмутительно), тот на экскурсию в Ватикан будет добираться самостоятельно!»
«Кто не оплатит экскурсию в Сиену (35 евро), тот будет сидеть на бензоколонке, а кто не захочет в темноте осматривать Падую за 25 евро, тот будет ждать в ИКЕА».
Наконец, деньги были из туристов выжаты, а мы за 5 часов не получили никакой информации ни о стране, ни о ее культуре.
Поскольку мы уже не в первый раз в Италии, то по приезде в города, не ходили на групповые экскурсии, а осматривали по своей программе. Тем более, что, как нам рассказывали туристы, обзорные были все бегом и практически без свободного времени. В Сикстинской капелле, например, на вопрос почему одни сидят и рассматривают фрески, а наша группа проходит, им ответили, что сидящие туристы заплатили больше. И подобного вранья было предостаточно.
Должны сказать, что программы туров были заменены практически всем. А они были самые разные. И люди получили не то, что покупали, а то, что всучило им «ИТАЛКЕМЕЛ». Конечно, все два полных автобуса туристов возмущались, но в ответ слушали, что мы на отдыхе и надо делиться позитивом.
Во Флоренции к нам подошла наша сопровождающая, которой мы неоднократно говорили, что будем писать претензии и негативные отзывы, и дала нам на подпись бумагу, солгав, что подписываем согласие на поездку в Пизу, как замену ночного Рима. Мы подписали, доверяя ее словам, ибо было темно, мы были уставшие после многочасовых хождений по городу, без очков для чтения текста не видели, да и все было на бегу.
Утром попросили почитать то, что подписали. Татьяна отказалась дать нам в руки лист и держала его на расстоянии. А смысл этой бумаги на самом деле заключался в том, что мы не будем предъявлять претензий ни к встречающей стороне, ни к агенту, ни к оператору, что никаких требований и жалоб писать не будем. Что мы чуть ли не благодарны им за все. Мы сказали, что не согласны с такими формулировками и попросили вернуть бумагу. Конечно же, получили категорический отказ.
ИКЕА – это отдельная история. Было уже темно, когда мы подъезжали к Падуе, а предстояла еще обзорная факультативная экскурсия по городу. Мы люди не молодые, зрение не орлиное, поэтому посчитали сомнительным удовольствием осматривать город в темноте за 50 евро на двоих, поэтому пересели в автобус к таким же не поехавшим. Нас подвезли к многоярусной парковке за магазином ИКЕА и высадили. На вопрос, где можно купить поесть, сопровождающая ответила, что магазины ее не интересуют и она не знает. Тогда попросили подвезти нас к магазину АШАН, до которого было несколько минут езды, чтобы люди могли что-то купить на ужин, но получили отпор – мы ведь не купили факультативную экскурсию в Падую, и это было нам наказанием за «жадность». Как вход, так и выход из ИКЕА искали долго, кто не владел английским, заблудились и не могли найти дорогу к автобусу. Нервы и слезы, темно и безлюдно. А ведь отель, в котором мы останавливались на ночь, оказался недалеко, и нас можно было просто отвезти туда и расселить, но тогда наказание было бы не полным.
В конце несколько слов о сопровождающей. ТАТЬЯНА.
Организаторские способности слабые, знания истории, культуры, традиций страны ничтожны. Речь убогая, а уж рассказы… Поток воспаленного сознания. Впрочем, «не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет». Благо мы готовились к поездке и много читали, а иначе – пляжный гид- что вижу, о том пою. В одном Татьяна хороша – в выкачивании денег.
Наверное, только такие сотрудники и нужны агентству «ИТАЛКЕМЕЛ». Туристы их не интересуют, отношение скотское, только интересен наш кошелек.
В Пизе мы случайно встретились с нашей сопровождающей из первой поездки от фирмы «ГАРТУР». Мы вспоминали ее все годы. А рассказы об Италии помним по сей день. Юмор, обаяние, интеллект и знания. А уж если кто-то не хотел что-то посещать, она давала море советов, как провести свободное время, где и что купить, и, конечно, никаких бензоколонок и ИКЕА. Звали ее Марина « дель флере» - Марина с цветком, потому что ходила с большим цветком в руке, чтобы мы не терялись.
Теперь нам не скоро захочется поехать в тур по Италии, не скоро отойдем от столь ярких впечатлений, но если соберемся, то только через «ГАРТУР» к Марине с цветком. Это не реклама. Все равно мы все для себя решаем сами. Но если наш отзыв поможет кому-то избежать подобного ужаса, мы будем считать, что писали все не зря!