Будучи натурой не религиозной (не путать с атеизмом), я отношусь к соборам, как к большим историческим и художественным музеям, и сужу об их ценности по объёму "экспозиции". В этом смысле Кафедрал Сеговии чрезвычайно богат.
Но для начала взглянем на его впечатляющий экстерьер. Многие отмечают, что издали собор Сеговии напоминает не столько храм, сколько элегантный замок. Поражает изяществом форм при грандиозных размерах.
Считается, что именно Catedral de Santa María de Segovia стал последним в Испании, а возможно, и во всей Европе, большим собором, построенным в стиле поздней, пламенеющей готики.
Предыдущий собор Св.Марии, стоявший на этом месте с 12 века, был разрушен во время восстания "комунерос", которое случилось в 1520—1522 годах. Тогда жители Сеговии и других кастильских городов во главе с Толедо создали "Священную хунту" и поднялись против власти Священной Римской империи в лице Карла V над Испанией. В ходе борьбы начались столкновения с местной знатью, восстание приобрело революционный характер, и закончилось для хунты разгромом, казнями и репрессиями.
Для старого собора в Сеговии все тоже вышло не к лучшему. Он располагался неподалеку от Алькасара, и королевские войска использовали его, как бастион для защиты резиденции. Во время осады города комунерос неоднократно атаковали церковь, и в ходе боев она была разрушена.
Руины решили не восстанавливать, а по приказу Карла V, который так и остался по совместительству королём Испании (Карл I), в 1525 году заложили новый собор. Во избежание повторения истории — подальше от Алькасара, на новом месте.
Строительство растянулось почти на 200 лет, лишь в в 1768 году храм был освещен. но основная часть была возведена с 1525-го по 1577-й годы. Результат получился впечатляющий. Величественный римско-католический храм стал истинным украшением города, даже несмотря на то, что к моменту завершения строительства стиль пламенеющей готики уже вышел из моды во всей Европе.
Снаружи Кафедральный собор напоминает затейливо украшенную цитадель, поскольку окружен толстыми стенами, расположенными в несколько уровней. Каждый ярус обозначен башенками и небольшими бордюрчиками.
Интерьер выдержан в позднеготическом стиле.
Мраморные колонны, алтарь, отделанный бронзой и яшмой — все выполнялось в своё время известными французскими и испанскими мастерами и художниками.
Цветные витражи являются одним из наиболее важных объектов наследия испанских стекольщиков. Коллекция витражей насчитывает 65 изделий, которые распределены на три группы, в соответствии с эпохой их создания.
В соборе 18 капелл, каждая из которых подобна небольшому музейному залу. Над оформлением капелл работали лучшие зодчие 16-17 века, стены украшают полотна испанских и фламандских художников.
Особое место среди прочих занимает капелла Пресвятого Таинства (capilla de Santísimo Sancramento)
Но хотя я и воспринимаю все содержание храма, как музей, капеллы все-таки предназначены для богослужений. При этом внутри собора имеется самый настоящий музей. Он был открыт в 1824 году.
В Музее религиозного искусства представлены картины испанских художников, ювелирные украшения и коллекции старинных ковров.
Здесь же хранятся редкие манускрипты, а в церковной библиотеке находится драгоценный экземпляр "Синода Акуилафуэнте" — первой книги Сеговии, которая была напечатана в 1472 году.
Собор Успения Пресвятой Марии называют "Леди" или "Дамой" Испанских Соборов. Это необычное наименование связано с тем, что храм был построен в непосредственной близости к тому месту, где в 1474 году была коронована будущая королева Кастилии и Леона Изабелла.
В 1985 году собор Сеговии вместе с окружающей его исторической частью города был включён во Всемирный спискок наследия ЮНЕСКО. Адрес:
Marques del Arco 1, Segovia
Телефон:34 921 462 205