Часть 1: http://www.ayda.ru/story105668-29508
Часть 2: http://www.ayda.ru/story105668-29509
Следующие дни. Парк Кхао Яй (Khao Yai).
Подобрала меня буквально первая машина, ее вела одна из служительниц парка, но к сожалению, она ехала только до инфоцентра. Уже хорошо, минус три километра пешкодрала. Я вышел, и не успев перекурить, тормознул очередную машину, с, как это не странно, очередным служителем. Он без вопросов довез меня двенадцать или около того километров до первого водопада — Haew Suwat, расположенного в восьми километрах от основной трассы, идущей через парк с севера на юг. Тут же обнаружился очередной треил, гласивший, что до водопада Pha Kluai Mai надо идти один километр, а до искомого — пять. Ну что ж, пешие прогулки полезны для здоровья. Тропинка шла вдоль шумящей речки, вдоль которой с завидной регулярностью были расставлены таблички с надписью, что купаться тут запрещено, водятся дикие крокодилы. Купаться я бы в этой речке все равно не стал, хотя очень хотелось, а вот крокодилов высматривал. Само собой, мне ни один не попался.
Через заявленный километр я дошел до первого, ничем не выдающегося водопада,
и пошел дальше, одновременно высматривая и крокодилов, и птичек. Удивительно, что я при этом не переломал себе ноги, пытаясь смотреть во все стороны разом.
Ожерелковая кустарница, Garrulax monileger mouhoti, Lesser Necklaced Laughingthrush
Сероголовая комароловка, Culicicapa ceylonensis calochrysea, Grey-headed Canary-flycatcher Сероглазый восточный бюльбюль, Iole propinqua simulator, Grey-eyed BulbulДолго ли, коротко ли, но тропинка вывела меня к большому водопаду. Вернее, к стоянке машин, расположенной в паре сотен метров от него. Нет, я совсем не обиделся, что меня не привезли сюда сразу, во время моей прогулки, хоть мне и не встретились ни крокодилы, ни, практически, птички, зато я поснимал как мог гигантскую белку (Двухцветная белка, Ratufa bicolor, Black giant squirrel), никогда доселе мной не виданную. Так что только ради нее стоило прогуляться по джунглям. Этот зверь достигает длины 120 сантиметров, причем, как видно, большая ее часть приходится на хвост.
Кстати, тут можно встретить и других белок. Эти размером чуть крупнее наших рыжих.
Золотоспинная белка, Callosciurus caniceps, Gray-bellied squirrel
На стоянке было припарковано изрядно машин, само собой, тут был и народ, практически полностью отсутствующий в лесу. Водопад оказался красив — его можно посмотреть сверху, со смотровой площадки,
а потом спуститься вниз, к его подножию.
Поснимав бурный поток, падающий с подковообразной скалы, я вышел обратно на стоянку, встал на нужную мне сторону дороги в тенечке и начал ловить очередную машину — у меня было запланировано посещение еще одного водопада — Haew Narok, расположенного ближе к южному въезду в парк (я заезжал в парк с севера).
Остановилась первая же машина — молодая тайская пара подвезла меня до перекрестка с главной дорогой — им было нужно направо, к инфоцентру, а мне — налево. На перекрестке оказался магазинчик, где я купил мороженое и с большим удовольствием его употребил. Съев мороженное, я встал около дороги в теньке, и начал ловить уже четверную по счету за сегодня машину. Тут пришлось подождать чуть подольше, остановилась только пятая или шестая. В кабине небольшого грузовичка, которых полно на дорогах Таиланда, сидели два молодых парня. Я показал им карту — не вопрос, сказали ребята, залезай в кузов (кабина была двухместная). До водопада было ни много ни мало, а целых двадцать километров. Эх, давненько я не ездил в кузове по Таиланду! Просохнув на ветру и даже чуть подгорев, я увидел поворот к водопаду, и ребята, вместо того, чтобы высадить меня около него, завернули на стоянку и стали парковаться. Оказалось, что они тоже ехали на водопад!
От стоянки до водопада очень комфортно идти 900 метров по бетонированной дорожке с красивыми видами,
и все бы ничего, если бы в самом конце не пришлось спускаться по многочисленным и крутым лестницам. Спускаться — полбеды, а вот подниматься… Судя по информационному плакату, этот водопад оказался самым большим в парке, он низвергался вниз с 150 метров.
Он трехуровневый, и последний уровень достигает восьмидесяти метровой высоты. Обидно только, что свет в это время был не очень удачный, половина водопада (впрочем, как это всегда бывает с азиатскими водопадами), была в густой тени.
Поснимав водопад, я, умудрившись не потерять сознание (было очень жарко), поднялся по многочисленным лестницам, вышел к парковке, купил себе какого-то холодного питья, и опять засел в стратегическом месте около дороги — мне еще предстояло вернуться. Не поверите, но третья машина оказалась все тем же грузовичком, который вез меня сюда! Ребята весьма шустро пробежались туда-обратно.
Увы, ехали они не в сторону инфоцентра, а сворачивал как раз к тому водопаду, где я был час-другой назад. Но ничего, они обещали подбросить меня до развилки, и вот я опять сижу в кузове и обсыхаю на горячем ветру… Лепота! Впереди замаячили указатели, ага, знакомые места! Я искренне пожелал ребятам удачи, и они покатили направо, а я снова стал голосовать. Остановилась третья по счету машина, открылось темное окно, и оттуда показался монах в оранжевой мантии. Ого, да это оказалась буквально святая машина! Само собой, им было со мной по пути — на этом отрезке дороги было просто некуда сворачивать. И вот, буквально через пять минут я выхожу около уже ставшего практически родным инфоцентра. Кстати, на всякий случай, это место называется Headquarter, или Visitor Center, но это слишком долго и занудно.
Ну да, а к чему я это все так долго и занудно описываю? Именно к тому, что если вдруг кому-то из вас захочется посетить это место, то нечего сидеть в своем бунгало (телевизора, интернета и прочих благ цивилизации тут, кстати, нет), или шататься по близлежащим окрестностям (джунглям). Если задаться целью, то за пару дней максимум тут можно увидеть всем местные достопримечательности. Без своего транспорта, и не убивая, как некоторые, ноги. Ну и надо ли говорить, что подвозят бесплатно?)))
Вернувшись, так сказать, в родные пенаты, я еще часок погулял вокруг в поисках птичек,
Вердитерова лазурная мухоловка, Eumyias thalassinus thalassinus, Verditer Flycatcher
Краснощекий настоящий бюльбюль, Pycnonotus jocosus emeria, Red-whiskered Bulbulи пошел смотреть, чем бы мне отравиться сегодня. Гм… Я взял суп, в котором плавало три небольших кусочка мяса (костлявая свинина), и какие-то здоровые растительные куски. Даже не знаю, что это, и как это описать. На второе был рис с остатками жареной колбасы, порезанной ломтиками и, как мне сказала продавщица, когда я ткнул пальцем во что-то непонятное, bamboo with chicken. К сожалению, бамбука там было явно больше, чем чикена. С другой стороны, хорошо, что было хоть это, к четырем часам, когда я одновременно обедал и ужинал, еда у них просто заканчивалась. Все это обошлось мне в 110 бат. Супец, несмотря на плавающие в нем кусочки мяса, оказался ни разу не наваристым, да еще и с характерной горчинкой, присущей супу из потрохов. Большие куски чего-то растительного, я, руку на сердце, пробовать не стал. Просто я не очень люблю овощи, и их производные. Традиционно, запить это все пришлось кока-колой… Буэээээ….
Пока я, поевший, но не удовлетворенный, шел в сторону своего бунгало, мне попался еще один вид оленей, которого я никогда раньше не видел — Индийский мунтжак, Muntiacus muntjak, Indian muntjac. Два самца и самочка паслись на полянке буквально в десятке метров от дороги. Я подошел к ним поближе (не могу сказать, что они напугались) и устроил им небольшую фотосессию, пополнив мою коллекцию млекопитающих.
Мой крайний день в парке начался задолго до рассвета. За неимением других птичек, я с утра решил еще раз прогуляться до смотровой вышки, но на этот раз выйти пораньше. А в одиннадцать за мной должно было приехать такси, о чем я договорился с водилой, когда он меня сюда привез. Ну, и на всякий случай, зайдя вчера в инфоцентр, я попросил ему позвонить (он оставил мне свою визитку), и подтвердить, так сказать, свои намерения. В Таиланде все так просто, если знаешь, чего хочешь! Будда велик!!!
Итак, я встал в 4–15 утра (и это называется отпуск!) чуть перекусил, и еще в полной темноте, светя под ноги фонариком, пошел в сторону вышки. Откровенно говоря, гулять ночью было страшновато… В джунглях все время раздаются какие-то звуки, треск, шорохи. Кто его знает, кто там… Иногда в свете фонарика появлялись светящиеся глаза. Оленей. И хорошо, что оленей. А не успел я толком отойти от бунгало, как где-то сзади раздался трубный рев. Если это орал не слон, то я не я… Кстати, хоть я так и не встретил в парке слонов, вопрос, что делать, если вдруг он появится перед тобой на дороге или, не дай Бог, на узкой тропинке в джунглях, остался для меня открытым. Я уже один раз убегал от слона на Шри Ланке, и больше повторять такой эксперимент совершенно не хотел бы.
К счастью, вместо слонов мне попалась машина, которая подвезла меня пару километров до поворота к вышке. В результате, на месте я был в шесть двадцать, и с нетерпением ждал появления солнца к семи часам ближе. Джунгли и поля, расстилающиеся вокруг вышки были покрыты туманом, и из него раздавались громкие песни гиббонов. Романтика!
И все было бы просто замечательно, но сразу, как только выглянуло солнце, его закрыли облака, и появилось оно только в районе восьми часов, вместо без десяти семь.
В результате, те самые волшебные полчаса-час, когда птички прихорашиваются и сохнут от ночной росы на ласковом утреннем солнышке, пропали. В восемь уже практически никого не было, они все разлетелись по своим делам. Печалька! Нет, кончено, что-то я поснимал, но отнюдь не так и не того, кого рассчитывал.
Пеночка-зарничка, Phylloscopus inornatus, Yellow-browed Warbler
Буроголовая приния, Prinia inornata herberti, Plain Prinia Буроголовая приния, Prinia inornata herberti, Plain Prinia Буроголовая приния, Prinia inornata herberti, Plain Prinia Золотистоголовая цистикола, Cisticola exilis equicaudatus, Golden-headed Cisticola Золотистоголовая цистикола, Cisticola exilis equicaudatus, Golden-headed CisticolaВ полдевятого я отправился в сторону дома, и тут меня тоже очень удачно подхватила машина. В общем, в этот заход я сэкономил минимум минут сорок. Вернувшись домой, я собрал сумку, и уже целенаправленно стал ловить машину, что у меня и получилось. В результате я высадился у инфоцентра в половину одиннадцатого, и буквально через пять минут появилось мое такси. А еще через сорок минут я вышел в Пак Чонге, на, так сказать, остановке, где останавливаются идущие на Бангкок автобусы.
Но не тут-то было! Сидит невеселая девочка. Спрашиваю:
— Автобус на Бангкок отсюда идет?
— Да, отсюда…
— А кода будет следующий?
Девочка обратила грустный взгляд в сторону монитора компьютера, пощелкала мышкой, и выдала:
— Нет, автобусов нет!
— Вообще сегодня нет?
— Вообще нет!
Что-то у девочки было не в порядке, автобусы из Кхората на Бангкок идут чуть ли не каждые полчаса, если только они не останавливаются в Пак Чонге. Кстати, как помните, из Бангкока у меня тоже не получилось уехать на автобусе.
Спрашиваю у девочки:
— А у тебя тут большие автобусы или минибасы?
— Большие, минибасы чуть дальше.
Чуть дальше оказалось ровно в пяти метрах. Собственно, только я отошел от девочки без автобусов, как меня тут же принял мужик — Бангкок, бас, Бангкок, и притащил к очередной кассе. Минибасик уже стоял под парами, билет стоил тех же 160 бат, и отправлялся он в 12 часов. Оставшегося времени мне как раз хватило чтобы съесть пару шпажек с митболами, купленными в соседней палатке. Наконец-то нормальная еда — вкусная и горячая!)))
Ехали мы до Мо Чита почти три с половиной часа. Дело в том, что в 90 километрах от Бангкока у нас что-то случилось с левым передним колесом, и его пришлось менять. Хорошо, что проблема была замечена около шиномонтажа… Когда колесо сняли, оказалось, что шина практически расслоилось, если отогнуть кусок резины, то внутри был виден корд. Интересное кино! Мы все-таки добрались до автовокзала, и тут нас окучили таксисты…
— Куда едем?
— Рамбуттри (улица, где я живу).
— 500 бат!
— Мужик, иди на … побыстрее отсюда! Совсем страх потерял!
Подбегает следующий.
— 350!
— Послушай, друг мой. Видишь вон тот таксист уже идет? Так вот, иди-ка ты за ним…)
В результате я уехал за 200 бат, а если ехать по счетчику, то не должно натикать больше 180. Ну, таксисты они везде в своем репертуаре.
Заселившись в новое место (на самом деле я там ночевал одну ночку лет пять-шесть назад) я пошел отъедаться. Сначала накатил изрядную тарелку Том-Яма на кокосовом молоке и запил его — блаженство!!! — холодным пивом, пошарахался туда-сюда, и пошел ужинать. На ужин заказал жареного снэппера в sweat and sour соусе. Ого, это была не рыба, а маленький китенок! Red Hot Thai Snapper. Мама моя, когда я все-таки его доел, я думал, что прямо сейчас рожу… Плюс еще в Бангкоке по сравнению с природой, откуда я вернулся, было просто ЧЕРТОВСКИ жарко и душно, даже вечером.
На следующий день в восемь с копейками утра у меня был самолет из старого аэропорта Дон Мыанг. Собственно, все лоукостеры — АирАзия, Нок Аир, еще какие-то, летают как раз оттуда. Я, как деловой, пошел заказывать себе так называемый шаттл — минибасики бегают в оба аэропорта чуть-ли не каждые полчаса. В Суварнабхуми, в Дон Мыанг они ходят реже. Заказывать шаттл я планировал на пять утра — когда я два года назад улетал из Мыанга, там царил жуткий бардак и стояли длиннющие очереди. И тут — облом, мало того, что шаттлы подорожали со 150 до 170 бат, так еще первый шаттл в Мыанг уходит в шесть утра! Далее каждые два часа. Эх, валандаться в пять утра с жесткими каосанскими таксистами мне было ну совсем не охота!
К счастью, меня выручил мой гест. Когда я бронировал комнаты на свое очередное возвращение, оказалось, что они могут заказать гарантированное такси за вполне пристойные 450 бат. Кстати, в отличии от Суварнабхуми, Дон Мыанг находится практически на территории города, и добраться до него с извечными бангкокскими пробками бывает проблематично, хоть он и ближе нового аэропорта.
В начале пятого, когда я с трудом разодрал глаза после трехчасового сна (уснуть в том районе сложно, почти всю ночь в ресторанах орет громкая музыка), Каосан продолжал гулять. Народ бухал, бродил туда-сюда, орал и танцевал. Эх, где мои семнадцать лет…) Когда я выполз на душную улицу, такси уже было на месте. Почему хорошо вылетать рано — что в Бангкоке, что в Москве, можно доехать до аэропорта почти без пробок. Водила несся быстро, мы практически нигде не стояли, тем не менее, дорога до аэропорта заняла сорок минут. Далее оказалось, что у меня самолет не в восемь — двадцать, как я думал, а в восемь-сорок, то есть еще полчаса можно было бы запросто поспать! За прошедшие два года в аэропорту закончили ремонт, и наладили человеческий сервис — регистрация, сдача багажа и досмотр занял у меня буквально двадцать минут. Осталось только найти свой гейт и дождаться самолета.