Часть 8. Эта заключительная часть, наконец-то появилась.
Так и пролетела основная часть нашего путешествия, пора двигаться в сторону дома. Задумка была такая - поездом Москва-Ница до Вероны, далее Рим (четыре дня), Монтегротто Терме (восемь дней) - посещение Падуи - Вена (четыре дня) - Москва.
Поскольку в Падуе нам не продали билет на проходящий поезд Милан - Вена, так и не поняли по какой причине, а продали билет на поезд Венеция Местре - Вена, мы купили билет из Монтегротто до Венеция Местре. От Монтегротто до Местре региональный поезд идет всего-то 30 минут.
Поезд до Вены вечерний, а выселение из отеля предполагается до 11-00.
В день отъезда, после завтрака, пошли оформлять check-inn, так же разом оплатили и продление проживания с правом пользования бассейнами за 50 евро на двоих.
Да еще - в последний вечер была неожиданность, поздно вечером стук в дверь, открываем и нам вручают пакет с бутылкой красного местного вина в благодарность за выбор этого отеля.
Целый день провели в бассейнах с перерывом на обед. Спокойно собрались и в половине седьмого отправились на вокзал.
в вагоне регионального поезда
Доехали до Венеция-Местре еще час ожидания и вот едем в сидячем купе на шестерых в Вену (было четверо). Кресла раздвижные, так что поспали.
В восьмом часу по-утру мы уже выходим на платформу Hbf. В наших планах Вене отводилось четыре дня.
На такси добрались до зарезервированного отеля Leonardo Vienna, возле западного вокзала.
К нашему удовольствию нас сразу же заселили, а прибыли мы в отель в начале десятого. Отель со своими четырьмя звездами не впечатлил. Во-первых в номере раздвижная дверь в санкомнату плохо закрывалась и, вообще, ее размещение очень неудобное. Из преимуществ номера это наличие сейфа, кондиционера, фена, мини-бара и электрочайника с набором предметов для чая.
Завтрак обычный довольно приличный. Народу в отеле было много. Еще из минусов это спертый воздух в коридорах и холлах и присутствие запаха большого количества моющих средств и освежителей, что не приемлемо для аллергиков. Однако отель удобно расположен, недалеко от пешеходной торговой улицы Mariahilfer Strasse, прогулявшись по которой, через 20 минут уже Hofburg и Burgring, то есть исторический центр города.В день приезда просто прогулялись по центру, а на следующий день отправились осматривать Бельведер и дальше пешие прогулки. Просто нам всегда нравятся в большом количестве пешие прогулки с осмотром экстерьеров и посиделками в кафешках.
вот он декабрьский парк Бельведера
Город уже украшен к празднику и на площадях открыты ярмарки, где мы приобретали фермерские продукты, это конечно обязательно - горный сыр, а также пили горячий шоколад и gluwein, как же без него.
витрина магазина на одной из улиц
каток на площади перед Ратушей
Третий день решили начать с посещения жилого комплекса постройкиизвестного австрийского архитектора Hundertwassera. А потом опять прогулки-прогулки.
идем к следующему дому,
и дальше идем пешком в сторону Ратуши
и так дошли до Опера, чтобы посмотреть, где расположена остановка трамвая до Бадена и узнать расписание, потому что на следующий день у нас запланирована поездка в Баден
вид с остановки на Опера
и гуляем дальше, рассматривая все, что попадается по пути
На площади перед зданием ратуши (Rathaus) установлены настоящая елка и домики для рождественской ярмарки. На дорожках сквера, по правой стороне от ратуши, устроен каток с искусственным льдом, рядом стоят палатки, где торгуют горячим, вкуснейшим gluwein за 4 евро + оригинальная кружка за 3 евро в залог, кружку можно забрать с собой или отдать обратно, тогда вернут деньги (и так на всех ярмарочных точках).
На следующий день совершили поездку в полюбившийся нам Баден для посещения Romertherme. Остановка трамвая Wien Oper находится на противоположной стороне, слева от Опера. 50 минут и уже Baden, конечная остановка - Jezefsplatz. Так же трамвай проходит мимо SCS(южный торговый комплекс). В термах с посещением комплекса саун провели около четырех часов, потом прогулялись по Бадену и на трамвае вернулись в Вену.
а это уже Вена
Уезжали с Hbf - отправление поезда произошло четко во-время, на табло информация о нужном поезде появляется примерно за часа полтора до отправления, где указан номер выхода на платформу и сектор, где будет стоять поезд. На посадку отводится 5 - 10 минут и все, поезд пошел.
Возвращение в Москву было через Варшаву - решили испробовать что это за поезд - Стриж. Поезд Берлин-Москва делает остановку только на Варшава Всходня и посадка в поезд возможна только на этой станции (поезд не проходит через вокзал Warszawa Centralna). Не удобство в том, что приходил он во втором часу ночи. Поезд вполне удобный, непривычны небольшие габариты вагонов. Нахождение двух человек в купе еще приемлемо, но более - проблематично, как нам показалось. Нами отмечено - в каждом купе было не более двух человек. Время в пути 15 часов, смена тележек в Бресте заняла 10 минут, вернее не смена а раздвижка (на пути в Варшаву соответственно сдвижка).
Питание, а так же чай-кофе происходит в ресторане, где есть и бар. Заказ можно сделать он-лайн, через местную сеть. Еще из удобств - к каждому месту приложены наушники, можно послушать несколько каналов - музыка, чтение литературных произведений. Душ так же можно принять. В составе есть вагоны с сидячими местами, в них билеты дешевле. Время в пути составило 14 часов, вместо 18-ти. Билеты в купе дороже, чем в поезде №№ 9 - 10. И вот четко по расписанию прибываем на вокзал Москва Белорусская.