Часть 1: http://www.ayda.ru/story105668-29508
Часть 2: http://www.ayda.ru/story105668-29509
Часть 3: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 4: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 5: http://www.ayda.ru/story105668-29611
Часть 6: http://www.ayda.ru/story105668-29648
Часть 7: http://www.ayda.ru/story105668-29675
Чианг Рай. Два храма.
Итого, попав вчера и на Золотой Треугольник, и в Мае Саи, я выиграл один день. Поэтому на следующий день, я, вместо того, чтобы что бы ехать в Мае Саи, как планировал изначально, поехал в Белый Храм, или Wat Rong Khun, который у меня был запланирован на день отъезда. Но, как я уже писал, на среду и четверг прогноз обещал дожди разной интенсивности, поэтому храм надо было ковать, пока горячо. С утра я отправился на любимый автовокзал — автобусы к Белому Храму ходят утром раз в час, позже — раз в полчаса. Идут, собственно, они куда-то дальше, но мимо искомого храма.
Доехать до храма стоило 20 бат, и 13 километров, отделяющих храм от автовокзала, автобус мужественно преодолел за каких-то полчаса. Храм виден от трассы, но в любом случае, контролер обязательно скажет — White Temple, выходим…
За прошедшие девять лет храм изменился. Вернее, не сам храм, а территория, его окружающая. Появилось куча новых построек, вокруг храма выкопали пруд, огородив его со всех сторон, и… там оказалась просто прорва народу! Посмотрите, что было раньше, и что стало сейчас.
2007 год
2017 год
2007 год
2017 год
Нет, храм все так же красив и блестящ, но блин, там народу, как на кольцевой станции метро в час пик!
1 из 3
Вход стоит 50 бат, вместе с билетом каждому выдают полиэтиленовый пакет. Для обуви. Дело в том, что там система следующая — ты входишь на мост, проходишь к самому храму, можешь обойти его по галерее по кругу, снимаешь обувь, кладешь ее в пакет, заходишь в сам храм, где почему-то теперь нельзя фотографировать, выходишь с другой стороны, одеваешь обувь, сдаешь пакет и выходишь. И все это время тебя сопровождают бешенные толпы, особенно достают всеми любимые китайцы.
В общем, при посещении храма, могу дать следующий совет. Сначала, до того, как идти на мост, погуляйте перед храмом в попытках сделать приличный кадр без народа.
1 из 5
Ибо больше туда вы не попадете — на мосту стоит мальчик, который разворачивает туристов, пытающихся пройти по мосту в обратную сторону — one, мать его, way! При этом, чтобы попасть на мост, нужно постоять в очереди — каждый должен сфоткаться или сделать сэлфи на входе на мост, где самый выгодный ракурс. Такого кошмара я в Таиланде еще не встречал! Хотя немудрено, на кассе висит бумажка где написано, что в 2015 году это была самая популярная туристическая достопримечательность в Таиланде. Вокруг храм погулять тоже не удастся — везде все перекрыто, то есть обойти его можно только снаружи. Как-то он меня разочаровал в этом плане. Красивый, необычный… но народу просто мрак! Да еще и эта проходная система — вошел, прошел, посмотрел, вышел. И так все 100500 человек. А там хочется неспешно походить туда-сюда, порассматривать детальки, поискать ракурсы, ну, вы понимаете, о чем я.
1 из 6
После своего первого его посещения, я где-то нашел и перевел его описание. Должен заметить, что в то время он еще не был настолько известен и популярен, и информации о нем было не сказать, что очень много. Поэтому, чтобы труд не пропадал, я его добавлю в эту часть рассказа.
1 из 4
«Храм олицетворяет дом Будды — белый цвет символизирует Его чистоту, зеркала символизируют Его мудрость, сияющую по всей Земле и Вселенной, а так же отражают chabbannaransis (6 различных лучей, исходящих от Его тела)
Мост символизирует переход из жизненного цикла в землю Будды (арка посередине моста),
потом в мир Rupa Brahma (арка перед ступенями), далее в мир четырех Arupa Brahma (три двери с треугольным проемом над центральной), и, наконец, восхождение в Нирвану (внутри храма). Перед мостом находится маленький полукруг, представляющий собой мир, и большой полукруг с клыками короля демонов, олицетворяющих страсть и желание.
Мы должны выбросить наши страсть и желание в рот короля демонов, что бы очиститься перед тем, как войти в главное здание. На оградах моста находятся по 8 монстров, всего 16, олицетворяющих 16 видов страсти.
Середина моста символизирует гору Сумеру, обитель богов. Водоемы представляют океан Ситандорн с шестью небесами.
1 из 2
Выше небес находится 16-слойная земля Брамы, представленная 16-ю волшебными лотосами, окружающими главное здание. Четыре больших лотоса расположенные напротив входа в главное здание представляют приют четырем главным последователям Будды — Sotapanna, Sakadagami, Anagami, и Arohanta.
Полукруг перед ступенями в главное здание символизирует трансцендентный мир мудрости. Три шага к ступеням символизируют непостоянство, печаль и неестественность. После ступеней находится земля бестелесных божеств, представленная четырьмя магическими лотосами и четырьмя дверями. Четвертая дверь — треугольник, расположенный над центральной дверью, символизирующий пустоту (ничто).
На стенах и на полу главного здания находятся фрески, символизирующие избавление от страсти и желания.
Первый уровень крыши храма символизирует Буддистские Заповеди. На крыше расположены четверо животных, символизирующих 4 элемента Земли: Слон — землю, Нага (змея) — воду, Лебедь — ветер, Лев — огонь. Все эти животные охраняют Буддизм. Таким образом, главная часть крыши состоит из четырех символов Земли, символизирующих 5 Заповедей, 8 Заповедей, 10 Заповедей, 227 Заповедей и 84000 моральных устоев.
Второй уровень крыши обращает сознание к двум животным: Нага и Лебедю. В то время, как клыки Нага символизируют зло, Лебедь символизирует добродетель. С использованием Буддистских Заповедей зло (страсть) — побеждено. Когда мы побеждаем страсть, сознание проясняется, приводя нас к мудрости.
Последний уровень символизирует мудрость, представленную Лебедем с клювом Гаруды. Лебедь изображен не имеющим никаких чувств, за исключением небытия.
На коньке крыши группа из семи фигур, представляющих семь Элементов Просвещения и группа из восьми фигур в основании зонтика, представляющих 8 Путей Буддизма. Многоуровневый зонт сам по себе символизирует Нирвану. Основание крыши представляет собой 10 Оков.
На каждой колонне, стоящей по четырем углам главного здания находятся обозначения, символизирующие уважение, оказанное Будде согласно вере области Ланна.»
Осмотр храма и прилегающей к нему территории занял у меня около часа. Да еще и погода в преддверии обещанных дождей начала портиться — если с утра через высокую облачность еще проглядывало солнце, то ближе к одиннадцати небо затянуло плотным серым слоем облаков. А снимать этот храм нужно на ярком солнце и на фоне голубого неба, иначе получается сплошная серость. Кстати, территория вокруг Белого Храма не малая, там есть еще масса построек в белохрамном стиле, и строится новый здоровенный Золотой храм, и еще масса всего, например какающий демон около туалета…
В общем, главный Тайский аттракцион не стоит на месте.
Слегка этим всем разочарованный, я пошел искать транспорт, чтобы выбраться обратно в город. Территория вокруг храма заставлена десятками огромных автобусов, и, наверное, сотнями минибасов, которые привозят сюда купивших туры туристов. С трудом удалось найти такси — сначала водила сказал (набрал на мобильнике) 150 бат, потом 30, а потом вообще взял и уехал…) Второй таксист сразу согласился на 50 бат с человека — нас к тому времени набралось уже человек пять. На машине ехать оказалось гораздо быстрее, чем на автобусе, и вот я снова на автовокзале, уже набившем мне оскомину. Но мне сюда было надо — надо было купить билет в Чианг Май на завтра. Что я и сделал в офисе некоего Green Bus. У них в ЧМ ходят несколько разных классов автобусов практически в течении всего дня. Ценник и расписание прилагаю.
Я взял билет за 166 бат в первый класс на 11.30. Кстати, при покупке билета у меня спросили паспорт.
Серая погода все еще не располагала к прогулкам, но нужно было посетить еще одно интересное место — Синий Храм (есть еще черный, но я туда не поехал) или Wat Rong Suea Ten (Тигриный храм). Он находится на другом берегу реки Кок, и из даунтауна, где я и имел честь проживать, туда лучше ехать на такси. Я нашел какую-то помесь тук-тука и машины (размером с тук, но с четырьмя колесами) и за 150 бат договорился что меня отвезут туда и обратно, и подождут на месте. Наверное, можно было бы это сделать и дешевле — до храма всего километров пять, но торговаться было уже неохота.
Храм оказался совсем свежим, его начали строить в 2005 году и закончили в 2016 (почти закончили). Синий Храм тут же стал очередной туристической достопримечательностью — хоть народа тут и меньше, чем у Белого, но тоже изрядно. Но этот храм больше похож именно на Храм.
Бесплатный вход, можно ходить вокруг, можно свободно заходить и фотографировать внутри. По контрасту с Белым, он мне даже больше понравился. Он действительно синий. Синий с золотом снаружи, и синий внутри. Огромный перламутровый Будда подсвечивается синим цветом.
Синие колонны, стены и потолок. Синие драконы у входа и прочие скульптуры тоже синие.
Странные все-таки эти тайцы…) Должен заметить, что посещение этого места доставило мне изрядное удовольствие, и нивелировало разочарование от переполненного китайцами туристами Белого Храма.
Солнце так и не появилось, поэтому остаток дня я отдыхал и ел. Кстати, впервые попробовал тут змееголова — много про него слышал, но ни разу не видел, и, тем более, не ел.