Часть 1: http://www.ayda.ru/story105668-29508
Часть 2: http://www.ayda.ru/story105668-29509
Часть 3: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 4: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 5: http://www.ayda.ru/story105668-29611
Часть 6: http://www.ayda.ru/story105668-29648
Часть 7: http://www.ayda.ru/story105668-29675
Часть 8: http://www.ayda.ru/story105668-29746
Чианг Рай — Чианг Май — Бангкок.
К сожалению, прогноз не подвел — дождь начался ночью и вовсю поливал утром, когда нужно было уезжать. Ближе к одиннадцати он немного поутих, так что до автовокзала дошел пешком, сильно не промокнув. Автобус подали за десять минут, и ровно по расписанию мы тронулись. Дождь шел то тише, то сильнее, видимо из-за этого мы, вместо обещанных 3 часов 15 минут ехали на 40 минут дольше. Но и хорошо, ибо по дороге попался один маршрутный автобус (на которых я катался последние пару дней) с разбитым передком и стоящий поперек дороги, и сломавшийся большой туристический автобус. Так что лучше медленнее, но вернее. На автовокзале в ЧМ я быстренько поймал такси, и доехал до своего геста, где, как вы помните, у меня уже был оплачен номер.
Номер мне выдали, я кинул вещи и поскакал есть — в этот раз мы, по причине наличия в автобусе туалета, ехали без остановок, и жрать хотелось просто смертельно. В остальное время, по причине не стихающего дождя валялся в холодном номере, в том числе, печатая эти заметки…) Попасть в Бангкок особого труда тоже не составило — с утра такси (150 бат), 15 минут и я уже в аэропорту. Еще час — в Бангкоке. В этот раз мне, наконец-то, удалось выяснить, сколько стоит такси на Каосан по счетчику из Дон Мыанга. 250 с чем-то бат. Плюс 50 за посадку — там нынче такая же система, как и в Суварнабхуми, по билетам с номерами, как в Сбербанке, и еще 50 за хайвей. Итого, четыреста бат хватает за глаза. Ну, в городе ничего интересного не происходило, я заселился в забронированный заранее номер, и слегонца по-каосанил.
На следующее утро я на шаттле (все-таки нашел, где они стоят по 150 бат) смотался в аэропорт и встретил Ксю и Макса. В этот день у нас по договоренности с Ксю была запланирована экскурсия — на рынок, который расположен прямо на железнодорожных путях, где ездят поезда, плавучий маркет и в заключении обещали показать светлячков. Бронировал я ее заранее, стоит такой трип 650 бат. Дело в том, что в основном, плавучие рынки работают утром, и экскурсии туда начинаются тоже утром, в 7 часов. Нам такой вариант не подходил, поэтому нашелся другой рынок, экскурсия на который начиналась в час дня по пятницам и выходным дням.
Словом, в начале первого за нами пришла девочка, и отвела куда-то за Каосан, где стояла еще толпа жаждущих и страждущих попасть на экскурсию. После ряда телодвижений нас рассадили по минибасам, и мы отправились в путь. Должен заметить, что все эти достопримечательности находятся довольно далеко от Бангкока, в обратную сторону, мы, уже без остановок, ехали целых полтора часа. Итак, через час с небольшим нас высадили на какой-то стоянке, и узкими переулками вывели на рынок Талат, где ходит поезд. Картина была точно такая, как показывали в «Орел и Решка». Рельсы, а по бокам достаточно стационарный рынок, в основном продовольственный.
Тут тебе и всякого рода сифуд, и куча отличных недорогих фруктов, и прочее-прочее, включая изрядное количество туристов, ковыляющих туда-сюда по рельсам и фотографирующих.
1 из 7
Поезд тут проходит, как нам сказали, четыре раза в день, и очередной должен был появиться через десять минут. Этого времени нам как раз хватило, чтобы пройти чуть вперед, пофотографировав прилавки и продавцов, и занять нужную позицию в ожидании поезда.
И вот, где-то впереди, за поворотом, раздался гудок, и спокойно сидящие продавцы зашевелились. Они начали отодвигать от путей ящики, коробки и мешки, заменяющие им прилавки, и складывать тенты, которые защищали всех нас, включая ряд скоропортящихся продуктов, от солнечных лучей. Узкий проход, под которым чаще всего надо было идти согнувшись, превратился в тоннель, в конце которого появился гудящий поезд.
Отдельно взятые туристы даже умудрялись сделать сэлфи с поездом, отскакивая с рельсов в последний момент.
Пассажиры поезда тоже развлекались вовсю, торча из окон и махая руками.
Поезд прошел, и, как по волшебству, солнце тут же скрылось под расправленными тентами, ящики и лотки с продуктами заняли свои места, и опять между прилавками остался узкий проход, шириной с рельсы. Как ничего и не было.
Ну, ничего не скажешь, зрелище довольно любопытные. Мы с Ксю прикупили пакетик мандаринов, и пошли обратно к минибасу.
Наша следующая остановка была около плавучего рынка, или floating market, как их тут называют. Однако рынок оказался не таким, как я его представлял — где продавцы плавают туда-сюда на лодочках, заваленных яркими фруктами, цветами и прочими сувенирами, а ты тоже плаваешь на лодке между ними. На самом деле это оказался длинный канал, ответвляющийся от реки Маеконг, берега которого были сплошь застроены жилыми домами, магазинами, ресторанчиками и прочим. При этом по каналу курсировали лонгтейлы и лодки побольше, придающие этому месту свой колорит. Нам дали целых два часа свободного времени, которые мы и посвятили осмотру рынка.
Мы шли по деревянной мостовой, с любопытством рассматривая ассортимент сувениров и прочего, представленного в магазинах.
Дальше было еще интереснее — на воде появились лодочки, на которых готовили и продавали всякий разный сифуд — порции были большие и совсем не дорогие
. После того, как я увидел шесть здоровых креветок всего за сто бат, дальнейшая экскурсия была отложена, и вот мы уже сидим на маленьких табуреточках за узким столом с видом на канал, и едим потрясающие креветки-гриль. Креветки были такие вкусные и практически бесплатные — очень трудно было оттуда уйти!
Закончив с креветками, мы продолжили прогулку вдоль канала, периодически отвлекаясь на то, чтобы съесть чего-нибудь вкусненькое — то аппетитные митболы, то какие-то фрукты, то что-то еще…
1 из 5
Берега канала соединяются между собой тремя-четырьмя мостами, одним из которых мы и воспользовались, дойдя до конца рынка-канала.
Возвращались мы по другому берегу. Народу местами было довольно много, но должен заметить, что где-то половина из них были тайцы, которые, как я понял, приезжают сюда специально, в том числе, чтобы вкусно и недорого поесть.
Большую часть оставшейся половины посетителей рынка составляли китайские туристы — иногда мне казалось, что они захватили Таиланд. Они были везде — толпами, в странных одеждах и дурацких панамках.
В шесть вечера, как было указано, мы собрались около ожидающих нас минибасов, (стоянка удачно расположиласьколо красивого храма Wat Amphawan Chetiyaram)
и нас тут же распределили по нескольким большим лодкам — мы поехали смотреть светлячков, которые, как оказались, обитали неподалеку от рынка. Мы, если верить навигатору, проплыли по каналу вдоль уже опустевшего и зажегшего ночные огни рынка, вышли в реку Маеконг, и свернули в другой канал, которых тут оказалось с избытком. Минут десять-пятнадцать плавания, и деревья, растущие по берегам канала, вдруг замигали зелеными огоньками — тут действительно были светлячки, и, должен заметить, в изрядном количестве. Мы тихонько плыли вдоль берега, а деревья переливались мигающим зеленым светом — было весьма интересно, особенно если учесть, что я до сего момента никогда светлячков не видел. Проплыв вдоль берега метров двести-триста, мы развернулись, и отправились в обратную сторону. Все было бы совсем хорошо, только вот нам досталась какая-то очень медленная лодка. Движок постоянно чихал и кашлял, и другие лодки делали нас как стоячих. Но тем не менее, мы удачно добрались до берега, расселись по минибасам и покатили обратно в Бангкок, где были около девяти вечера. Понятно, что эта часть экскурсии осталась без фоторепортажа…)
Итого, экскурсия (которую я однозначно могу порекомендовать) состоялась, а завтра утром нам надо было ехать в Дон Мыанг, откуда мы вылетали в Сием Рип.