Часть 1: http://www.ayda.ru/story105668-29508
Часть 2: http://www.ayda.ru/story105668-29509
Часть 3: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 4: http://www.ayda.ru/story105668-29556
Часть 5: http://www.ayda.ru/story105668-29611
Часть 6: http://www.ayda.ru/story105668-29648
Часть 7: http://www.ayda.ru/story105668-29675
Часть 8: http://www.ayda.ru/story105668-29746
Часть 9: http://www.ayda.ru/story105668-29747
Часть 10: http://www.ayda.ru/story105668-29792
Часть 11: http://www.ayda.ru/story105668-29816
Камбоджа — Таиланд — Ко Мак — Бангкок — Москва
Если вы еще помните, о чем я писал ранее, то наши дальнейшие планы были следующими: мы на такси едем на границу в Пой Пет, на тайской стороне берем другое такси и едем в Трат. Там ночуем, потому что не очень понятно, во сколько мы там будем, и успеваем ли на последний спидбот до Ко Мака, и на следующий день первым спидботом летим на Ко Мак в заранее забронированный гест. Ранее я написал Михалу (владельцу геста, где я останавливаюсь уже третий раз) с просьбой забронировать мне на 4 января три билета на первый спидбот на Ко Мак (лодки туда хотят не часто, и поймать там свободное место за 10 минут до отплытия практически невозможно).
Итак, в 7,30 (мы решили стартовать пораньше) за нами заехал уже другой водитель (мистер На нас об этом предупредил), и мы по хорошей дороге полетели к границе. По пути водитель поинтересовался нашими планами (про такси до Трата), кому-то позвонил, и, после очередного звонка вдруг передал мне телефон — мол, поговори. На том конце линии был довольно внятный английский (с камбоджийским акцентом) голос, который предложил мне гарантированное такси от границы за 3000 бат. Я был весьма удивлен, что он знает о наших передвижениях, видимо, таксист оказался шпионом и меня сдал. При изучении этого момента перед отъездом я нашел информацию, что от границы до Трата такси стандартно стоит 2500 бат, но, во-первых, информация была не то, чтобы вчерашняя, а во-вторых, надо было еще знать, где его искать, что, как позже оказалось, было не очень простым делом. Итак, я дал свое согласие, и вот мы уже подруливаем к погранконтролю на камбоджийской стороне. Не успели мы выйти из машины, как нас тут же принял в горячие объятия товарищ, с которым я разговаривал по телефону. Мы еще раз обговорили все условия, я (будете смеяться), поверил его обещаниям и дал предоплату 1500 бат, и он повел нас на контроль. Местечко довольно безумное, но ничего страшного там не было — 10 минут в очереди, и вот мы, под руководством все того же мужичка идем по мосту в сторону Таиланда. Увы, фоток оттуда у меня нету, этому процессу мешала весьма тяжелая сумка, распухшая после сиемрипского шопинга… В общем, однозначно говорю — ничего страшного в преодолении границы нет! Идти там максимум десять минут, обыкновенная улица в обыкновенном азиатском городе. Ну да, много народу… Ну да, все чего-то тащат… У нас у трех вокзалов народу еще и побольше бывает.
Перед тайской границей наш гид сдал нас на руки другому мужичку (я пять раз подтвердился с ними обоими, что половина суммы мной уже уплачена), и мы пошли к тайскому погранпосту. Это довольно большое двухэтажное здание, на первом этаже заполняешь необходимые бумажки, а на втором этаже находится непосредственно погранконтроль. Тут мы застряли примерно на час — очередь была длинная, а двигалась почему-то довольно медленно. Получив в паспорта заветные штампы, мы, отдуваясь, вышли в Таиланд, где нас тут же встретил наш мужичок и провел к машине. Должен заметить, что вся территория около этого места — одна большая стоянка, и где тут искать такси в Трат было совершенно непонятно! Хотя, скорее всего, первый же спрошенный указал нам нужное направление. Но вопрос, как долго искал и за сколько в результате я бы нашел машину — остался открытым.
Итак, нас привели к отличной аж 7-местной машине (вроде какая-то хитрая Тойота), я заплатил вторую половину суммы (подтвердив с мужичком и водителем, что я больше никому ничего не должен), и мы стартанули в сторону Трата. Машина шла быстро, и мы были в Трате, около забуканного мной намедни геста около двух часов дня. Итого, вся дорога заняла у нас около шести часов (большую часть времени мы провели в комфортабельных машинах), и стоила 35 долларов и 3000 бат (130 долларов на троих). Мне кажется, что совсем недурно!
Гест оказался очень уютным, мы кинули шмотки и пошли прошвырнуться по городу. Честно скажу, делать там оказалось совсем нечего, кроме как переночевать перед поездкой на острова, если вдруг не успел на лодку или паром. Лучшим из обнаруженных в городе мест оказалось кафе которое держал португалец, женатый на тайке. Под Dire Straits мы ели что-то весьма вкусное и трындели с португальцем… Жить было хоршо…
На следующее утро за нами заехало такси (мы его заказали на ресепшене) и довезло нас до пристани Лаем Нгоп, откуда хотят паромы на Ко Чанг и спидботы на Ко Мак, Ко Куд и прочие маленькие острова. Найдя барышню продающую билеты на спидбот, я произнес пароль — букинг, Олег, 3 тикет ту Ко Мак, и тут же стал обладателем трех билетов на спидбот. Ах да, билеты стоят 450 бат с носа. Через несколько минут мы загрузились в лодку, и в 10 часов тронулись в сторону Ко Мака. Спидбот идет туда минут 40–50, и вот она, практически родная пристань на Ко Маке. Такси по острову стоит 150 бат, 10 минут езды и мы выходим около местечка под названием Ао Pong, причем я выхожу тут уже третий раз, а Ксю с Максом — второй.
Тут все осталось без изменений, разве что вместо пары совсем дешевых бунгал без горячей воды и кондея тут появились конкретные домики со всеми удобствами.
Море, пляж, хозяйка, обслуга — все осталось прежним, было ощущение, что я оказался дома.
Да, собственно, практически в любом месте в Таиланде я чувствую себя как дома…
Что делать на Ко Маке я уже рассказывал и повторяться, с вашего позволения, не буду. Кто хочет подробностей — вот, тут все популярно описано Древние храмы и вечные пляжи. Часть 3
Мы отдыхали, гуляли (пешком, за неимением умения водить мотобайк) по острову, вечером ходили на массаж и ужин в деревушку (5–6 километров туда-обратно), наслаждались природой, встречали рассветы,
провожали закаты,
в общем, отдыхали.
Не поверите, но мне даже удалось немного поснимать там птичек…)))
1 из 7
Браминский коршун, Haliastur indus, Brahminy Kite
Ну хорошо, все-таки расскажу про некоторые места…))
Рядом с нами находится, как мне кажется, единственный на Ко Маке храм, который так и называется — Ko Mak Temple. Уж не знаю почему, но я там ни разу не был, а зря, территория храма оказалась весьма недурна, включая скульптуру Будды в короне (ни разу такой не видел) сидящего под огромным деревом Боддхи и симпатичного вида в сторону пристани Ао Понг.
Можно прогуляться по каучуковым плантациям, коими славен этот остров. Если ни разу до сего момента вы этого не видели, то интересно. Для общего развития…
Пройдя километров несколько, можно дойти до северо-восточной части острова, до пляжа Ao Taan, где находится Green View Resort с приятной территорией и красивыми видами на море.
Правее него (увы, но пройти напрямик не получится) находится The Cinnamon Resort, известный своей длиннющей пристанью.
Оттуда надо обязательно пройти на восточную часть острова. Тут находится ничейный пляж, или Пляж без Названия. Практически полное отсутствие народа, вид на соседний остров Крадат, и, в качестве бонуса, отличная, вкусная и недорогая кафешка с сифудом.
Если пойти в другую сторону, то выходишь в центральную деревушку, к центральному пирсу Makathanee Pier и центральному пляжу Ao Kao Bay. В деревушке цивилизация, кафешки, массаж, магазинчики. Мы туда ходили ужинать, совмещая ужин с массажем. Тут же можно поймать красивые закаты.
1 из 6
Ну, наверное, на этом все…)
Открытым остался один вопрос — как выбираться с Ко Мака в Бангкок. Но так как два раза с этим проблем никаких не было, то и в третий раз проблемы не ожидались. Так и оказалось. Михал забронировал нам три трансфера — Ко Мак — Лаем Сок (Laem Sok) — Бангкок. 750 бат с носа — тоже стандартная цена. Через Лаем Сок я выбирался первый раз, обычно я брал трансфер через тот же Лаем Нгоп.
Итак, спидбот, который должен был быть в 12, опоздал на полчаса,
около часа дорога по морю,
и вот мы в Лаем Нгопе. Тут нас всех посадили на машину-паровозик, и привезли в место, откуда уходят автобусы. Тут есть туалет, можно поесть, ну и вообще передохнуть. Где-то через полчаса мы загрузились в шикарный двухэтажный автобус и отправились в Бангкок. Не верьте, если кто-то будет говорить, что дорога из/в Бангкока до пристани на Чанг или Мак занимает четыре часа. Минимум шесть, а скорее даже больше! Мы тащились до Каосана около восьми часов. Даже с учетом остановки на перекусить и перекурить — это очень долго. Но это реалии, большую часть времени автобус толкается по бангкокским пробкам. Совершенно ошалевшие, мы оказались на ресепшене нашего геста на Каосане около девяти вечера. Можно считать, что на этом очередное путешествие было закончено — последняя вкусная тайская еда, дозакупка еще чего-то необходимого, ночевка, шаттл в аэропорт, самолет, Москва… Грусть и печаль…)
КО-НЕЦ!)))