Самыми известными и живописными видом Монако, при всех красотах Казино, или Княжеского дворца, будет примерно вот такой...
Или вот такой...
В общем, с какой стороны ни смотри, а именно панорама на главный морской порт Монако как правило будет использоваться в качестве иллюстрации к любому источнику, описывающему это "карликовое" государство на
Лазурном берегу...
Глубоководный морской порт, который расположен в естественной бухте между двумя скалами носящими символические названия «Монако» и «
Монте Карло», называется
Port Hercule(порт Эркюль).
Именно сюда в наше время приходят миллионы туристов на примерно 250 куризных лайнерах в год, и тысячи "богатеньких Буратин" на яхтах, которых порт может принять до 550 штук одновременно.
Мы, хотя и приехали в Монако на автомобиле, так же по какой-то счастливой случайности, нашли место на парковке именно возле этого порта, потому и наше знакомство с Монако началось отсюда...
Район, в котором находится порт Эркюль, называется La Condamine, а улица, проходящая вдоль причалов носит имя Альберта Первого, и это не спроста...
К началу 20 века Монако было обычным куротным местечком на Лазурном берегу
Франции. Да, здесь уже функционировало знаменитое Казино Монте-Карло, но существовала проблема швартовки яхт в порту Монако, приходящих для
отдыха на Лазурном берегу, а также судов, занимающихся торговлей в регионе. И вот в 1901 году князь Альбер I продемонстрировал мудрость своего правления и приказал обустроить главный порт.
Порт строился не на "пустом месте". Бухта, в которой он расположен, ещё в первое тысячелетие до нашей эры служила пристанищем финикийцам, древним грекам и даже римлянам.
Чтобы обеспечить наиболее полное использование пространства, которое могло быть выделено для создания порта, было принято решение создать две насыпи, которые существуют и по сей день. Для засыпки использовался камень из местных каменоломен, которые расположены всего в пяти милях от порта. Сооружение насыпей было закончено уже в 1902 году...
Полное благоустройство порта, который буквально вдохнул жизнь в развивающийся Монако, было завершено в 1926 году.
Но долгое время, несмотря на приличные глубины (7 метров и берега, и 9 в акватории), порт Эркюль мог принимать только яхты и небольшие суда до 135 метров в длину...
К тому же гавань была плохо защищена от ветров с востока. И в 1970-е годы князь Ренье Третий под нажимом акционеров осуществил грандиозную модернизацию. К двум существующим насыпям добавили новую дамбу и волнорез. Они защити порт от штормов и ветров, а новый волнорез позволил принимать в главном порту Монако большие круизные лайнеры, длинной до 300 метров...
Наша прогулка вдоль порта длилась всего минут 20.
Мы дошли до крайнего причала, приметой которого является скульптура Ulysses...
Отсюда уже были видны верхние части
Отеля Париж и Казино Монте-Карло, к которым мы и направились дальше... Для обратного пути мы выбрали маршрут чуточку выше, с которого порт Эркюль выглядел еще выигрышнее...