Мы продолжаем путешествие по Португалии и отправляемся в северную столицу - город Порту. Вокзал Порту - Кампанья.
Вокзалов в Порту два. Те, кто приезжает в город по железной дороге, а мы именно так и сделали, сначала встречается с вокзалом Порту-Кампанья, расположенным несколько в стороне от центра. Именно туда приходят скоростные поезда из Лиссабона. Впервые попав сюда, никто не обращает на вокзал внимания, впереди встреча с Порту! На перроне ждет электричка, которая везет дальше в центр города на вокзал Сан-Бенту.Это...так необычно...Вокзал, настоящий- с него уходят электрички и люди покупают билеты. Но это и музей, или картинная галерея, или как его еще обозначить...Эти завораживающие панно на стенах, это сине-белое море росписей...Такого точно нет нигде больше! Очень-очень-очень красиво!!!!
Вокзал Порту-Сан-Бенту официально открыт в 1916 году, хотя эксплуатируется с 1896 года. Он построен в историческом центре города на месте бенедиктинского монастыря XVI века по проекту местного архитектора Хосе Маркеса да Сильва.
Вокзал Порту-Сан-Бенту официально открыт в 1916 году, хотя эксплуатируется с 1896 года. Он построен в историческом центре города на месте бенедиктинского монастыря XVI века по проекту местного архитектора Хосе Маркеса да Сильва.Вокзал Сан-Бенту — одна из главных достопримечательностей города благодаря главному вестибюлю, все стены которого покрыты картинами из керамических плиток. Картины выполнил португальский художник-керамист Хорхе Коласу, работы велись с 1905 по 1916 год. Площадь картин порядка 550 квадратных метров. На них изображены исторические события, реальные личности, сцены из сельской жизни, пейзажи. На красочном фризе рассказывается об истории развития транспорта, которая завершается картиной прибытия поезда.
Надежда, что Порту окажется городом на равнине, не оправдалась. Снова холмы и прогулки вверх-вниз по лестницам и не только. Порту — город похожий на этнографический музей. Он дал название не только всей стране, но и знаменитому крепленому вину Портвейн. Можно прокатиться по Порту на туристическом паровозике, но мы.....ножками, ножками... Трамваи в Порту тоже есть, но они ходят по, относительно, широким улицам и не являются символом города. Путешественники, не ограниченные в средствах, могут арендовать тук-тук с водителем и гонять по холмистому городу, не стаптывая ноги. Если вы хотите изменить свои представления о метро, спуститесь в подземку Порту. Впрочем, слово подземка здесь не совсем подходит, ведь поезда метро в Порту по большей части ездят на поверхности. На этом транспорте можно добраться до аэропорта, вокзала, пляжа и многих достопримечательностей. Разноцветные и разно форматные домики района Рибейры налеплены буквально друг на друга, взбираются от набережной реки вверх по холму. Коренных жителей Порто «трипейрос» (tripe – требуха, которой питались городские жители, в то время как лучшее мясо доставалось морякам) — всегда можно встретить на площадях, около магазинов, в тени старых обветшалых домов, в павильонах которых когда-то располагались биржи. Под фундаментами старинных зданий все еще угадываются камни, заложенные римлянами, добравшимися и до этого края Европы. Самые старые и неряшливые дома стоят в самом низу, у набережной. Существует мнение, что поздно вечером здесь лучше не гулять. Около трети зданий в районе заброшены полностью, а людей очень мало. Многолюдно на площади Рибейра. Эта историческая площадь — одна из самых старых в городе, она упоминается в документах конца XIV века, со времен средневековья это была торговая площадь.Самое интересное на этой площади — монументальный фонтан, построенный на высоту трех этажей здания в 1780 году. Сам фонтан скромный, его закрывают столики уличного кафе. Украшает фонтан сверху герб Португалии, а в нише стоит уже современная статуя святого Иоанна Крестителя работы португальского скульптора Жоау Кутилейра. В Лиссабоне я видела еще две его очень своеобразные работы. Достопримечательностей в городе так много, что посетить их все за несколько дней просто невозможно. Они в буквальном смысле расположены на каждом шагу. Кафедральный собор Порту (Sé do Porto) старейший и самый важный романский памятник города, его начали строить в начале XII века. За следующие века облик собора менялся, особенно значительные изменения здание и интерьеры получили в эпоху барокко в первой половине XVIII века.
Рядом с кафедральным собором стоит бывший Епископский дворец. На этом месте епископский дворец существовал еще в XIII веке, но современное здание в стиле барокко построено в середине XVIII века. Епископы занимали дворец до первой половины XIX века, позже в XX веке здесь даже была ратуша. Сейчас здание также принадлежит городу, а не церкви.
В свое время в Кафедральном соборе Порту крестили известного авантюриста и организатора морских экспедиций Генриха Мореплавателя, а в 14 веке в нем женились король Португалии Жуан I и английская принцесса Филиппа Ланкастерская.Как и во многих странах Европы, жители Португалии исповедуют католицизм. Португальцев можно назвать очень религиозными людьми, что прослеживается не только в их быту и повседневной жизни, соблюдении заветов и праздновании значимых религиозных дат, но и в облике городов — повсюду можно увидеть часовни, церкви, храмы и другие культовые постройки. И одним из самых известных во всей стране храмов является Кафедральный собор Порту, глубоко почитаемый жителями города.
А вот и Позорный столб, который ни разу не был использован по назначению: В кафедральном соборе много азулежу - расписной керамической плитки. Внутреннее убранство кафедрального собора довольно скромное. Дальше, отправляемся на набережную реки Дору. Здесь очень много интересного. Температура воздуха +32 градуса и бегать целый день по городу довольно тяжело.Красоты-красотами, а обед по расписанию. Поели в одном из ресторанчиков с видом на мост и реку Дору. Пока ждали заказанную рыбку, поглазели на гуляющую по набережной публику., попили пивка.....
Погуляем по Старому городу, который уютно устроился вдоль набережной. Именно здесь можно прочувствовать дух настоящей Португалии, гуляя по узким улочкам и наслаждаясь аутентичной красотой уютных домиков с яркой черепицей на крышах. Старый город очень симпатичный и главное - совсем нет туристов. Все тусуются на набережной - толпы гуляющих, кафе, рестораны, уличные музыканты и попрошайки..Да, еще чайки, которые гадят на головы!!! По Старому городу можно бродить целый день, но поскольку, у нас на Порту всего полтора дня, отправляемся дальше. Скульптура "Мальчики" или "Изобилие" (1931 г.) на площади Свободы. Визитная карточка церкви Санту-Илдефонсу – это ее фасад, выложенный сверху донизу изразцами азулежуш в фирменном стиле Порту. Изразцы здесь бело-голубого цвета и сложены в единую картину со сценами из жизни святого Ильдефонса, архиепископа Толедского и аллегорию Евхаристии. Самое сильное впечатление церковь производит, если смотреть на нее с некоторого расстояния. Церковь Санту-Илдефонсу (Igreja de Santo Ildefonso) была восстановлена в первой половине XVIII века. Что же касается азулежуш, то украсили ее в первой половине XX века. Колокольня принадлежит одноименной барочной церкви 1732-1748 гг. постройки, которая также очень красива, интересна и достойна посещения. В 1910 году ее официально признали национальным достоянием Португалии.Колокольня церкви Клеригуш. Эта высокая башня (75 метров) виднеется из разных точек Порту, поэтому она считается одним из самых узнаваемых сооружений города. Раньше она служила ориентиром для кораблей, которые входили в гавань.
Дуэро (исп. Duero), Дору (порт. Douro) — река, берущая начало на территории Испании и впадающая в Атлантический океан в Португалии. Одна из крупнейших рек Пиренейского полуострова, общая протяжённость — 897 км.На берегу продают многочисленные экскурсии по реке. Прогулочные кораблики на реке Дору. А вот и самая известная достопримечательность Порту — мост Луиша I.
Понте-де-Дон-Луиш или Дом Луиш (порт. Ponte Luís I) — железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору. Соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Сооружён по проекту ученика и компаньона Гюстава Эйфеля Теофила Сейрига в 1886 году. Назван в честь короля Луиша I. Мост имеет длину 385,25 м и весит 3045 тонн, длина арочного пролёта равна 172 м, а его высота — 44,6 м.
Понте-де-Дон-Луиш является своеобразным символом Порту. Его изображение часто можно встретить на этикетках местного портвейна.