Всем привет! Я продолжаю рассказывать о современных Афинах. Уже давно подмечено, что туристу, приехавшему на отдых в Афины, через пару дней становится скучно. Все значимые объекты исследованы, селфи сделаны, фотографии достопримечательностей на родину отправлены. Бесцельное шатание по городу начинает слегка раздражать. А по приезду, на туристические сайты выливается масса негатива об уныло проведённом отпуске. Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного, мавзолей – разве это все достопримечательности Москвы? Нет! Любой из вас назовёт как минимум три десятка интереснейших объектов для посещения и осмотра. Вот и в Афинах та же история. Акрополь, Плака, археологический музей, Храм Зевса Олимпийского, мраморный стадион –история Афин на этом не заканчивается. Раздвиньте границы, и вы увидите, как прекрасен этот город.
А сегодня - городская легенда.
Начиналось всё прозаично. Пару лет назад, в ленте моей греческой знакомой, увидела статью об уникальном доме с кариатидами. И так она запала мне в душу, что в эту поездку я нашла улицу и кариатид. Очарованная творением рук человеческих, я даже забыла, что стою на проезжей части (дороге). И знаю, что не одна я была настолько впечатлена данным строением. Но, обо всём по порядку.
Старый афинский дом, ставший частью городской легенды. Этот двухэтажный в неоклассическом стиле, не отличающийся особой роскошью и блеском дом, находится в одном из самых старых районов Афин - районе Псири. Район, где проживали и живут по сей день представители среднего класса. Дом номер 45 по улице Асоматон с двумя гордыми кариатидами на балконе.
Дом был построен в конце девятнадцатого века и имеет все типичные характеристики народной архитектуры данного района. По легенде, кариатиды появились на балконе не случайно. Так отец и хозяин дома пытался запечатлеть в веках память о своих безвременно ушедших дочерях. Его любовь была очень сильной, а боль и горе - безмерными. И хотя родственники не подтверждают эту версию, но и не отрицают её. В результате получилось уникальное, редкое для того времени строение. И, его нельзя назвать китчем, ведь красоту не подменила красивость, в нём нет фальшивой сентиментальности и наигранной мелодраматичности.
Наверно поэтому, на протяжении многих лет, дом очаровывает, восхищает, притягивает.
Костас Тахцис, Анри Картье-Брессон и Яннис Царухис – те, кто не смог пройти мимо, не оставив свой след в истории дома с кариатидами.
Личности в Греции не безызвестные:
Костас Тахцис считается одним из самых ярких греческих писателей послевоенного поколения;
Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов;
Яннис Царухис - греческий художник и кинорежиссёр.
Янис Царухис увековечил дом в своих картинах.
Восхищенному Брессону удалось на его фоне сфотографировать двух идущих женщин в чёрных одеждах. Аллегория образов. (фото 50-х годов).
«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».
Знаменитый роман Костаса Тахциса «Третий брак». Действие романа разворачивается в «семейном гнёздышке» - старом доме, в котором выросло не одно поколение. Это дом главного героя Экави. Для иллюстрации книги впервые использовано полотно кисти Янниса Царухиса «Дом с кариатидами».Спустя 30 лет Царухис, в своей работе «Женщины на празднике Фесмофорий Аристофана», в пересказе Тахциса, вновь будет использовать свою картину в качестве иллюстрации. По его мнению, язык, на котором разговаривали литературные герои, жившие в этом доме, «имели много общего с речью женщин из его детских воспоминаний».
В этом контексте, наверно, не случайно, что отец Экави, тоже живущий в этом доме- симбола, - «практический археолог», который хотел «наводить мосты между древней и современной Грецией». Говоря о литературных героях романа, невозможно не увидеть Янниса Царухиса в «образе» Акиса, начинающего художника, рисующего «старинные афинские дома».
Одним словом, легендарная тройка людей искусства: художник, писатель, фотограф, сами того не подозревая, закладывают прочный фундамент, превращая дом простолюдина в дом, ставшим городской легендой.
С1989 года дом взят под охрану государства. Десять лет спустя будет реставрирован архитектором Стефаносом Панду-Кикку.
За последние 20 лет он нисколько не изменился. Смотрите сами.
«Истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь» (Генри Миллер)