Редкую возможность посмотреть на настоящий корабль времен Александра Македонского не погружаясь при этом с аквалангом в пучину морскую предоставляет возможность музей в городе Кирения.
Этот корабль потерпел крушение недалеко от берегов этого города, потому музей и носит название Shipwreck Museum, или "Музей кораблекрушения". Находится он непосредственно на территории Киренийской крепости, так что посещая крепость, мы "убиваем двух зайцев" — имеем возможность посетить и уникальный музей.
Судно примерно в полутора километрах от берега случайно обнаружил один дайвер в 1968 году. Он рассказал о нем ученым, но не мог точно указать место. Дайверу поверили, потому поисковая команда продолжала поиск почти в течении года, пока таки не обнаружила 15-метровое деревянное парусное судно, груженное амфорами в очень хорошем состоянии.
Сперва на сушу подняли амфоры. После было принято принято решение поднять и саму лодку. Ее разобрали примерно на 4500 фрагментов, тщательно документируя какой за каким идет, и позже собрали в одном из помещений Киренийской крепости.
Проведя анализ материала, поднятого с воды, исследователи определили, что судно было построено примерно в начале 4 века до н.э. Затонуло же у северного берега Кипра приблизительно в 288-262 годах до нашей эры, проходив по морю более ста лет.
Экскурсовод рассказал нам историю корабля еще в автобусе, предупредив, что на сам корабль можно посмотреть со специальной площадки сверху. Потому, едва зайдя в музей, я решил, что я самый умный, и устремился не в зал справа, а прямо по лестнице наверх... Но это оказалась не та площадка)))
Но не скажу, что туда не стоило подниматься. Оттуда было видно все музейное помещение, рассказывающее о корабле и о находках в нем.
В центре зала размещена витрина, где выставлены предметы, найденные на борту корабля.
Здесь различные семена, сохранившиеся в амфорах.
Металлические детали крепления и обшивки...
Посуда...
Казанок...
Еще металлические штучки (ключ, наконечники стрел и др)...
Куски веревки (и демонстрация, как она использовалась)...
Деревянные предметы, не являющиеся часть корпуса корабля...
И, конечно, детали амфор...
Как эти амфоры находились на корабле, представлено на реплике возле стены...
Ну а к самому кораблю нужно подняться по деревянной лестнице на противоположной стене от входа.
Именно там находится оригинал старинного корабля, поднятый со дна и восстановленный на суше.
Остается только дождаться, когда немного разойдутся люди и найти ракурс, когда минимальное число бликов на стеклах будут попадать в объектив камеры)))