Неделя в Латвии запомнилась мне яркой и красочной, тёплой и солнечной, хотя, на самом деле погода была разной. На Лиго вообще было холодно и шёл дождь, но это мы легко пережили, поскольку чудесно провели время на даче у Илоны. А затем день ото дня делалось всё теплее, на смену тучам приплыли белые облачка, и, наконец, небо совсем очистилось.
Когда стало по-настоящему тепло, мы решили, что пришло время съездить к морю и отправились в Юрмалу. Наверно, выдался идеальный летний для любителей отдохнуть на пляже, одна незадача — мы с Маюшей к таким любителям не относимся.
Даже просто погулять вдоль кромки воды, предоставляя прибою лизать босые ноги, развлечение не для нас. Слишком уж он холодный, этот балтийский прибой. Ну, а вид изрядного числа загорающих пляжников у меня и вовсе никакой тяги не вызывает.
А вот наша московская часть семьи рвалась именно к морю, и лишить их этой радости было невозможно. Поэтому, для начала хорошенько погуляв по городу, нам всё же пришлось идти на компромисс и тащиться на пляж. Вырулили мы довольно удачно, по Замковой улице (Pilsonu iela) прямиком к кафе «Романтика».
Название, надо сказать, на редкость подходящее — расположение кафе и вид, который открывался с террасы, ему вполне соответствовали. Но зато цены в «Романтике» оказались совсем не романтичными.
Разочаровал и излишне дорогой коктейль, состоящий на 80% из толченого льда. Только для красивого фото он и годился, этот коктейль.
Племяшки мои быстренько перекусили и убежали к морю, надолго исчезнув. Мая же по песку гулять не захотела, романтичный вид ей таковым не казался, и она откровенно скучала. Я, честно говоря, тоже, но скоро нашлось занятие, сделавшее пляжное времяпровождение не совсем бессмысленным и для нас...
Идея изначально принадлежала Илоне — однажды в нашей переписке или комментах она посоветовала захватить на море хлеб, чтобы покормить и пофотографировать чаек. Сначала я опасалась, не выклюют ли они нам глаза, но Илона убедила, что чайки не агрессивные, только прожорливые. Поэтому, едва ступив на улочки Юрмалы, мы принялись крошить угощение для пернатых...
Эффект не впечатлил. В мыслях я успела намечтать себе какой-то сумасшедший птичий базар, десятки птиц в кадре, целый вихрь. Не знаю, откуда взялись такие фантазии. Возможно, этот образ живого вихря был навеян видом воронки инферно, как на обложке книги «Ночной дозор», только в светлом, чаечном варианте.
С другой стороны, про дозор я вспомнила значительно позже, когда показывала сделанные фото одной подруге, и она сказала: «сюрреалистично получилось, даже жутковато».
В самом деле, едва мы вышли на дорожку, ведущую через пляж к морю и начали крошить угощение, к нам начали слетаться не только белые чайки, но и чёрные вороны.
Дело, конечно, было в том, что крошили мы не просто хлеб, а пирожки с мясом. Илона и Таня ещё по приезде в Ригу снабдили нас таким количеством съестного, что нам с Маей хватило трижды поужинать, а остатки я захватила в Юрмалу для чаек. Илона, кстати, передавая свой пакет, пошутила, что там «ночной доЖор». Имелось ввиду, что в отель мы заселимся очень поздно, и будем голодны, а теперь вот вышла ещё одна аналогия с «Ночным дозором».
Вороны не кружились, а распахнув крылья на подлёте, фланировали к нашим ногам. Чайки же, надеясь урвать кусок на лету, зависали почти на уровне наших лиц, глядя прямо в глаза! Как выяснилось, они умеют достаточно долго удерживаться на одном месте.
Постепенно вокруг нас собралось очень много птиц, и мы едва успевали их кормить и фотографировать. Иногда, если какая-нибудь чайка подлетала совсем уж близко, чуть не задевая крыльями по лбу, девчонки даже взвизгивали и отскакивали. В общем, было весело.
После Юрмалы мы собирались поехать в киногородок Синевилла, но за посиделками в «Романтике» и кормлением чаек провели на пляже гораздо больше времени, чем предполагалось. Всё бы ничего, только мы заранее купили билеты на органный концерт в Домском соборе, и к 19:00 нужно было вернуться в Ригу. Поэтому оставшиеся пару часов решили провести в каком-нибудь хорошем ресторане, благо в Латвии их действительно много. Единственное, не хотелось оставаться в центре Юрмалы, где цены, как мы успели убедиться, излишне взвинчены.
В бюро туристической информации нам посоветовали ресторан «Куриньш», который находится в одном из удаленных районов города Каугури.
От центра Юрмалы до Каугури 4 км, хотя ехали мы минут 10. Наверно, потому что навигатор в машине не принял эту цель, и приходилось постоянно сверяться с maps.me в телефоне. Проехав типичный густонаселённый спальный район с застройкой советских времён, мы в конце концов оказались в очень приятном месте, где слышался шум моря, а среди густо растущих деревьев стояли небольшие частные дома.
из интернета
От совсем узкой асфальтированной дороги отходили в сторону гравийки, сплошь оканчивавшиеся тупиками. Пришлось запаковаться и идти дальше пешком. Kūriņš очень хитро запрятан. Если бы не выручалочка maps.me, мы бы его не нашли.
На youtube мне попался ролик (жаль, слегка затянутый), в котором ребята проделали почти тот же путь, какой и мы, после того, как вышли из машины:
m.youtube.com/watch?v=USn03yx…
Миновав узкую полоску с молодыми соснами, мы выбрались к морю, на пляж. В Каугури он был значительно безлюднее, чем в центре Юрмалы. И, как по мне, гораздо романтичнее.
Так через пляж по песочку и добрались до ресторана, обустроенного в старинном латышском рыбацком дворе.
Помещение оказалось очень просторным, с двумя залами и террасой. Интерьер необычайно приятный, и как это часто бывает в Латвии, стилизован под деревенский.
Еда была отменной, порции большими, и цены вполне вменяемыми. Так что посидели мы очень хорошо.
Потом снова вышли на берег. Время шло к вечеру, хотя июньское солнце стояло в небе высоко, но особое умиротворение, которое, бывает, накатывает в безветренный день перед закатом ощущалось во всем. Казалось, и море здесь другое, и пляж другой, и подчёркнуто сельская атмосфера уютнее и спокойнее, чем в Юрмале. Хотя ведь Каугури — тоже часть Юрмалы, так что посещение этого места стало приятным дополнением для восприятия знаменитого латвийского курорта.