Месяц не прошел, как все российский, и часть украинских информагенств растиражировали новость от столкновении пассажирского катамарана с причалом в порту Баренцбурга. К счастью обошлось без жертв, пострадавших, в основном туристов из Франции, эвакуировали в Лонгйир вертолетами. (dialog.ua/russia/156227_15316…)
Такие новости с одно стороны вызывают сожаление о пострадавших наших коллегах-путешественниках, с другой — воспоминания о том, как сам чуть больше года назад в составе группы из трех яхт прибыл в этот самый порт российского города на Шпицбергене.
В Баренцбург можно попасть только двумя путями: по морю и на вертолетах. Аэропорта, принимающего даже маленькие самолеты, у города нет. По морю мы, естественно, попадаем в порт.
На языке яхтсменов, порт города представляет собой "тендерную стоянку" судов и яхт. Конечно же, рядом есть и грузовой порт, ведь Баренцбург прежде всего город шахтеров.
В порту нас встречает "управление". Скорее, конечно бывшее управление, потому как признаков современной жизни оно не подает...
Но на входе сохранился забавный артефакт с давнишних времен — телефон.
Судя по единственному номеру в "телефонной книге", у прибывших главной задачей было вызвать автомобиль...
Да, жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха)))
Ну а от порта в город ведет качественная деревянная лестница. Примерно с пол-подъема сделана небольшая смотровая площадка с видом на порт и окрестности...
А заканчивается лестница монументом, которым служит настоящий морской якорь.
Монумент посвящен трагическим событиям 1948 года...
Погуляв по городу примерно до полуночи, ночевать мы вновь вернулись в порт на свои яхты...
Да, в Заполярье летом солнце никогда не садиться, но все-же ночь меняет цветовую гамму окружающей действительности...