Часть 1: https://www.ayda.ru/stories/30462/
Часть 2: https://www.ayda.ru/stories/30479/
Часть 3: https://www.ayda.ru/stories/30507/
Ботсвана. Макгадикгади.
Достаточно быстро закончив с утренним туалетом, мы погрузились в трак и поехали очередные 300 километров в город Ната, где нас ждал Pelican Lodge, а так же Натский Птичий Заповедник (Nata Birds Sanctuary), расположенный в местности с веселым названием Макгадикгади. Остановившись по пути у приметного баобаба-самца,
До входа в парк езды минут 20, и после прохождения формальностей, наш гид-водитель встал на подножку, повернулся к нам лицом, и произнес сакральную фразу — Let me introduce Nata Park… Минут 5–10 он выдавал нам информацию, в общем-то, совершенно ненужную, после чего, все-таки сел за руль и мы поехали в парк. Отъехав от входа всего ничего, мы встретили стадо пыльных гну, которые плюс ко всему еще и стояли против солнца.
— Let me introduce wildbeasts for you! — радостно заулыбался водитель. Дальше последовала очередная пятиминутная лекция. Я начал закипать, но сидел, и как порядочный ждал, пока он закончит. Вот ведь любят негры потрындеть! Самое обидное, что этих гну даже поснимать было толком нельзя, из-за неудачного света.
— Друг мой, если ты будешь нам представлять КАЖДОГО гну в парке, мы больше ничего не увидим!
Народ в машине меня бурно поддержал, после чего водила нырнул за руль, и больше оттуда не появлялся. Впрочем, и представлять больше было нечего. Макгадикгади в сухой сезон представляет собой весьма унылое зрелище — потрескавшаяся соленая земля, местами покрытая сухой желтой травой.
Идти было не очень просто, надо было внимательно смотреть под ноги. Во-первых, трава тут была какая-то очень уж колючая, хотя и без видимых колючек, а во-вторых, сухая грязь местам была совсем даже не сухая, и можно было хорошенько так провалиться в черную не очень приятно пахнущую жижу.
Дело в том, что когда-то давно, в этом месте было огромное озеро, которое со временем пересохло, оставив после себя лишь небольшие лужицы. Примерно раз в десять лет, после очень сильных дождей, сюда доходит вода из Окаванго. За счет этого, тут образовались неглубокие хорошо просоленные озера, привлекающие к себе фламинго, и других птиц. Остальное болото в той или иной степени высыхает, покрываясь слоем соли, и на нем не растет даже неприхотливая трава.
Преодолев преграды в виде топких мест и колючей травы, я вышел к озеру.
Птиц было очень много. Кроме изрядного количества фламинго (в этот сезон их тут практически не бывают, и нам сильно повезло, сказал нам наш гид), тут были розовые пеликаны,
Розовый пеликан, Pelecanus onocrotalus, Great White Pelican
марабу,
аисты,
ходулочники,
разные не идентифицируемые кулички, чайки, крачки,
ибисы, утки — этакий очередной птичий рай.
К сожалению, они все были довольно далеко, поэтому я снимал общие виды, которые, благодаря наличию птиц, были интереснее, чем просто болото и небо. Ну и периодически пролетающих над головой птиц было тоже интересно половить в объектив.
Я ушел куда-то далеко от машины, к самому краю полуострова, вдающегося глубоко в озеро, в надежде спугнуть фламинго, чтобы они полетали, но они были далеко и не боялись, а остальные птички улетали исключительно в неправильном направлении. Я, кажется, еще не сказал, что тут было жарко, не сказать, что очень жарко. При этом было полное отсутствие тени, и стоял специфический запах, почему-то напоминающий мне сушеных креветок. Самое печальное было то, что я оставил бутылку воды в машине, само собой возвращаться за ней было далеко и неохота, поэтому вкус у меня во рту напоминал то, что было у меня под ногами, прошу прощения за подробности. Когда я уже совсем было решил идти к машине — вдруг полетели фламинго. Такое зрелище конечно-же я пропустить не мог. Светло-невнятно розовые, пока они бродят в воде,
взлетающие фламинго раскрываются как причудливые красно-черные орхидеи.
Стая фламинго сделала круг почета над озером, а тут уже и солнце начало явно садиться.
В общем, остался я снимать совершенно волшебный закат с пересохшей пастью и неприличными эпитетами на свой счет.
А закат был еще круче, чем предыдущий в Окаванго. Солнце окрасило воду в цвет раскаленной лавы, по которой были раскиданы черные силуэты различных птиц. Периодически стая-другая пересекало пылающее небо, пролетая то в одну, то в другую сторону, а я все щелкал с двух рук, и никак не мог остановиться.
Уставший, пересохший, но жутко довольный, я поплелся обратно к машинам, до которых было хорошо, если с километр, а не больше. Дойдя до машин я в один момент поверил в чудеса. Народ стоял, и пил ПИВО!!!!
И бутылки были даже немного запотевшие. Оказалось, что в машины были загружены пластиковые контейнеры со льдом и напитками. Вот это чудо чудесатое! Прополоскав рот горячей водой из своей бутылки, я выбрал бутылочку пива похолоднее, и… ну, кто не любил, тому не понять!)
После этого догорающий закат заиграл для меня новыми цветами и оттенками, да и вообще жизнь показалась такой же прекрасной и удивительной, как был прекрасен этот закат и удивительно это, казалось бы, совершенно мертвое место…
Уже по темноте мы вернулись в лодж, к готовому ужину, и только после этого ребята начали ставить палатки, а мы наконец-то получили долгожданные ключи от номеров — душ, кондей, мягкая кровать, холодильник, ну, и так далее…