Относительно недавно, в 2014 году ЮНЕСКО включило Великий канал в Китае в список Всемирного наследия под номером 1443.
Большой канал — это обширная система водных путей на северо-восточной и центрально-восточной равнинах Китая, идущая от Пекина на севере до провинции Чжэцзян на юге. Построенный в секциях с 5-го века до нашей эры, он был задуман как единый способ общения для Империи впервые в 7 веке н.э. (династия Суй). Это привело к созданию ряда гигантских строительных площадок, создавших крупнейший в мире и самый обширный проект в области гражданского строительства до промышленной революции. Он стал основой внутренней системы связи Империи, транспортировал зерно и стратегическое сырье и поставлял рис для кормления населения. К XIII веку он состоял из более 2000 км искусственных водных путей, соединяющих пять основных бассейнов реки Китая. Он сыграл важную роль в обеспечении экономического процветания и стабильности в стране и по-прежнему используется сегодня в качестве основного средства коммуникации. — можно прочесть на официальном сайте организации (whc.unesco.org/en/list/1443)
Являясь одним из древнейших ныне действующих гидротехнических сооружений мира, Канал развивался в течении почти двух тысяч лет, с VI в. до н. э. до XIII в. н. э. Так в конечном итоге один из рукавов канала "добрался" и по столицы государства Пекина. Для развития объекта "Великий Канал" ЮНЕСКО понадобилось меньше времени, всего два года, и в 2016 году в список были добавлены несколько рек и каналов, в том числе Tonghui River — именно такое название носит часть Канала, находящаяся в Пекине.
Пребывая в Пекине два дня, я просто не мог не прийти к этой реке и не "закрыть" очередной объект ЮНЕСКО (свои объекты я собрал здесь Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО). Правда случилось это в конце второго дня практически перед закатом.
Приятным бонусом моей прогулки стали исторические Yongdingmen - передние ворота внешнего города Пекина, находящиеся прямо на его берегу.
Исторически по этому каналу корабли могли проходить прямо в центр Пекина, но во время правления династии Мин уровень воды в Тонгхуе упал, и с тех пор грузовые суда могут подойти только к Тунчжоу — окраине Пекина.
Река Тонхуй сейчас существует как широкий "штормовой" канал и является источником воды для пригородов Пекина. Через нее перекинуто много неразводных мостов, что косвенно подтверждает отсутствие судоходства по реке.
Берега реки аккуратно убраны, обустроены и представляют собою парковую зону с возможностью променада по обоим сторонам реки.
Не уверен, что здесь можно купаться, но зайти освежиться — вполне:)))