Уже не для кого не секрет, что в августе этого 2018 года мне пришлось посетить Москву, причем не прихоти ради, а по настоянию посольства Чада — страны африканской далекой... Благо, визу пообещали отрыть за один день, так подав документы, мы с Максимом Ершовым направились на прогулку по Москве.
И первым местом, толи Максиму так хотелось, то ли это было реально по пути, не знаю, я полностью отдался в руки провожатого, стал музей под открытым небом "Музеон".
Конечно, когда восемь сотен скульптур собрано на относительно небольшой площади — производит впечатление по-любому!
Но на входе увиденное сперва вызывало недоумение.
Целая группа скульптур человека, который всю жизнь учился работать сварщиком, но так и не научился:))
Конечно, эта моя вольная трактовка искусства скульптора Григорьева, творившего в конце 1980-х годов, может выглядеть несколько грубой и дилетантской, но я никогда и представлял себя знатоком подобного творчества. Вот Вы видите здесь кентавра?
А здесь Пенелопу?
Да? Тогда я просто восхищаюсь! Тогда сразу можете понять, что это "Ночная дама":))
Вообще "Музеон" специализируется на современной скульптуре.
Хотя его официальное открытие значится 24 января 1992 года, началось все с того, что в 70-е годы прошлого века на набережной Москвы-реки расчистили пустырь с хаотичной застройкой и построили новый павильон Третьяковской галереи.
Однако территория рядом оставалась пустырем и свалкой строительных отходов. Так продолжалось до известных событий 1991 года, когда сюда, на пустырь начали свозить демонтированные памятники советской эпохи.
Памятники Ленину, Сталину, Дзержинскому и др. деятелям и стали первыми экспонатами Музея скульптуры под открытым небом, постановление о создании которого было подписано мэром Москвы Юрием Лужковым 24 января 1992 года.
Часто можно встретить в комментариях к материалам об Иране, или КНДР, типа "как в "совок" попали, или "вспомнили давно прошедшие годы"... Я когда ходил здесь, ощущал примерно те же чувства.
История — штука не простая. Иногда какие-то факты или события дают возможность ее переосмыслить, иногда наоборот — убедить себя в незыблемости своих убеждений. Может когда-то россияне захотят взглянуть иначе на свою историю, может нет — это их личное дело. Пока же видим то, что видим...
Развитию этого музея поспособствовало празднования 50-летия Великой Победы в 1995 году, когда сюда были привезены известные антивоенные работы, в первую очередь «Требуем мира» Веры Мухиной, которая до этого находилась на ВДНХ.
Ну а дальше парк только расширялся и улучшался... Сюда стали попадать современные работы, как связанные с историей и политикой...
... так и совершенно не связанные.
Что-то мне нравилось, что-то не очень...
Я оживился, увидав довольно оригинальные экспонаты из дикого камня и металла...
Право же, я было подумал, что здесь выставляются не только работы современных российских авторов, но и подарки от друзей из Африки. Я даже увидел символ своей поездки в Москву — африканец вручает мне паспорт с визой республики Чад! Вы спросите, как я сделал это фото, ведь паспорт в это время находился в посольстве? Все очень просто, у меня их, паспортов, конечно же два:))
Ну а подпись автора этих оригинальных скульптур меня ... нет, не разочаровала, и не порадовала — скорее озадачила. Скульптор Гаркушенко.
Вот его "Собиратель камней", работа 1995 года...
Не знаю, можно ли считать памятник Петру I работы Церетели частью этого парка, но его видно практически отовсюду...
Приятно было из "советского прошлого" попасть в историческое прошлое, связанное с Суворовым,
Лермонтовым,
тем же Петром Первым...
... и даже Доном Кихотом!:))
Из современных лично мне понравилась скульптура "Солнышко", которую так обильно подсвечивало настоящее солнышко, сопровождающее нас весь день...
Ну в конце мы подошли к одной из самых популярных у посетителей скульптур парка — «Дед Мазай и зайцы» Александра Таратынова.
Конечно, я так и не понял, какие животные изображают сцену из "Титаника" на носу лодки, но мужика, подсевшего в лодку к зайцам, я думаю Вы все узнали:)))