Нередко в Европе на крупных реках возникает ситуация, что поселения на разных берегах это не просто разные города, но и относятся к разным регионам, а порой и к разным странам (уж коли граница проходит по руслу реки). Так у величественного Страсбурга, который стоит на великом Рейне, на другом берегу есть немецкий город-сателлит, не большой, но очень привлекательный Кель.
Деревня Кель ведет свое летоисчисление с 11 века, и первый деревянный мост через Рейн, соединяющий Кель с более крупным и могущественным Страсбургом, был построен уже в 1338 году.
Начиная с 1678 года, когда Кель был впервые захвачен Францией, он несколько раз то становился частью Страсбурга, то возвращался в Баденскую область... Даже в новейшей истории по окончании Второй Мировой войны Кель был превращен в пригород Страсбурга, и был возвращен в состав Федеративной республики Германия только в 1953 году.
А далее случилось объединение Европы, Шенгенский договор — границы между государствами открылись и приграничное сотрудничество начало быстро развиваться.
Большой мост через Рейн, который и сейчас обеспечивает автомобильное сообщение между Келем и Страсбургом был построен в 1960 году и получил символическое название Pont de l'Europe — Мост Европы. Именно по нему мы и попали из Германии во Францию...
Сейчас так же существуют отдельный железнодорожный мост и мост для трамваев. Представляете, маршрут городского трамвая Страсбурга в 2017 году был продлен аж до Келя! Но настоящим символом объединенной Европы стали не они, а Passerelle Deux Rives.
Его общепринятое название с французского иногда неверно переводится, как "мост двух рек". Это не верно, река здесь одна, и эта река — Рейн.
Правильнее название звучит по-немецки — Brücke der zwei Ufer — "Мост двух берегов".
В 2004 году был открыт Jardin des Deux Rives — трансграничный общественный парк между городом Страсбургом во Франции и городом Кель в Германии.
Новый пешеходный мост, открытый 23 апреля 2004 г. и соединил две части этого необычного парка.
Этот мост был спроектирован парижским архитектором Марком Мимрамом, потому можно встретить иногда название "Мимрамский мост".
Я не любитель нумерологии, но в случае это моста четко прослеживается присутствие буквально везде цифры "два". Мы уже обратили, внимание, что в названии присутствует "два берега", соединяет он два города из двух стран... Далее конструктивные "двойки": мост имеет две колонны-опоры в русле реки.
И вообще, это по сути не один, а два отдельных моста. Один мост, более узкий, предназначен для пешеходов и имеет длину 275 метров.
Второй мост предназначен для велосипедистов и инвалидов, передвигающихся на колясках. Он не имеет ступеней, а его длинна (которая и считается официальной длиной всего моста) 387 метров.
На этом с цифрой "2" ассоциации можно закончить, а к конструктивным особенностям можно добавить, что мост поддерживается 72 стальными канатами с тех самых двух мачтовых опор.
Всего на конструкцию моста использовано 1050 тонн стали...
... и 21 миллион евро (причем "маленький", по сравнению со Страсбургом, Кель почти на равных участвовал в затратах на строительство и выделил 41% необходимой суммы.
Примерно посередине моста обе его ветки (пешеходная и велосипедная) соединяются на одной платформе, площадью примерно 100 кв. метров. Именно на этой платформе произошла историческая встреча президента Франции Николя Саркози с канцлером Германии Ангелой Меркель и другими участниками юбилейного саммита НАТО, посвященного 60-летию этого военного блока. В саммите участвовали лидеры стран-участниц, и сделали на этой площадке совместное фото. Так мост стал символом объединенной Европы.
Мы же с женой дошли тоже только до этой платформы. Может и стоило сходить во Францию, но машина наша осталась в Келе, да и солнце уже неумолимо садилось. Зима однако))) Потому мы развернулись обратно в Германию...