Конечно же, подготовить программу моего августовского визита в Москву я полностью доверил Максиму Ершову, но одно место в ней должно было быть включено обязательно!
Московский Кремль и Красная Площадь (памятник ЮНЕСКО №545)
Эта церковь была построена в 1532 г. в царском поместье Коломенское вблизи Москвы в ознаменование появления на свет наследника – будущего царя Ивана IV Грозного. Церковь Вознесения, являющаяся одним из самых ранних примеров выполнения в камне традиционного для деревянной архитектуры шатрового завершения, оказала большое влияние на дальнейшее развитие русской церковной архитектуры. (whc.unesco.org/en/list/634)
Вот так, первая каменная шатровая церковь, оказала влияние... Да, именно это влияние мы наблюдали несколькими часами в центре города С Ершовым по Москве... Розово-бирюзовое чудо на Полянке.
Должен отметить, что она не стоит в городом одиночестве. На одной площадке с ней находятся еще несколько прелюбопытнейших объектов...
Рядом Церковь Святого Георгия с Колокольней.
А (для нас) за церковью расположились "Передние ворота" и "Палаты полковника".
Церковь Вознесения в Коломенском на сегодня имеет статус действующего православного храма Даниловского благочиния Московской епархии. Она была вновь освящена в 2000 году, а после реставрации 2007 года она была открыта для посещений. Потому меня крайне удивило то, что во время нашего визита церковь была закрыта...
А реставрация церкви была крайне необходима. Ведь она стоит на высоком берегу Москвы-реки. В 1970-е годы под видом укрепления берега здесь построили бетонную набережную и для повышения уровня воды в целях судоходства, засыпали грунтом древние родники. Берег заболотился и стал оползневым. Наиболее крупные оползни под церковью Вознесения произошли в 1981 и 1987 годах.
Весь объём церкви Вознесения был расколот осевыми трещинами. Вместо серьёзного изучения состояния памятника, было принято решение заделать трещины кирпичом, для чего в 2003—2007 годах для перелицовки было использовано 40 тысяч штук кирпича. При этом, по словам главного архитектора О.Ягунова, самоцелью восстановление первоначального облика не было.