И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

Сергей Страна:Мальдивы
Город: Дубай
Время отдыха: Дата вылета сентябрь 2019

Дата02.01.20 Хороший отзыв8 Ответов 1 Просмотрели1369

Путешествие началось с поезда Красноярск-Новосибирск. Так получилось, что уехать пришлось глубоко заранее в 10-44 утра 24 сентября. Самолет Новосибирск-Дубай 25 сентября в 8-35. В дороге почти сутки.  

Поезд, как поезд. В купе нас двое: я и парень, который едет с Читы до Новосибирска. Так и ехали вдвоем всю дорогу, оба на верхних полках. Первые часа два стояла у окна и смотрела на проплывающие мимо осенние пейзажи – очень красиво! Смотреть, есть, дремать – вот и все занятия.

Ну вот и долгожданное 0:06 - время прибытия в Новосибирск. На площади недолго жду последний автобус в аэропорт №111э, который в 0:30 повез немногочисленных пассажиров в Толмачево. Стоимость проезда: 44руб. пассажир, 44руб. сумка.

В аэропорту тоже ничего сверхъестественного – все по плану. У меня уже есть on-line регистрация, осталось только сдать багаж и дождаться самолета. Формальности пройдены быстро, воду не пустили – она все так же под запретом у советских охранных систем в аэропорту. А вот ноутбук вынимать из сумки не нужно, телефон включать демонстративно (что не муляж) тоже не надо. Главная опасность – стакан воды в начатой бутылке. Пришлось расстаться.

Народа достаточно много – ночью улетает чартер на Анталию. А после него тишина! – я даже проснулась (пыталась спать на металлических сидениях). Слегка замерзла, пошла в кафе, купила небольшой завтрак и опять дремала, но уже на мягком диване под слоем подушек.

Самолет полетел по расписанию. А320нео. Из отличий: есть розетки для зарядки, и в спинке добавлены держатели для гаджетов. Остальное, на первый взгляд, не изменилось. Все также душно всю дорогу, все также очереди в туалет на треть салона, и орущие дети. А! – еду-напитки разносили мальчики. Омлет взять не рискнула, а сырники с джемом были неплохи.

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

Наконец сели (летели 6 часов). Вышли через рукав, потом долго шли к паспортному контролю – ну как шли, половину пути ехали на ускоренных дорожках. Все быстро – несколько кабинок, мне даже женщина-сотрудник с паспортом отдала квадратный конверт с SIM free (но вот куда он запропостился? Не смогла найти, хотя ничего не роняла!). Потом к поезду, который привез к выдаче багажа. Там поменяла 100$, как оказалось, не самый выгодный был курс+комиссия: 15 дирхам. А через 15 метров – нормальный обменник. Пусть это будет самое худшее, что со мной случится в эту поездку! Аллах акбар!

Далее иду к метро, покупаю разовый билет за 8 Дирхам - серебряную карту куплю завтра. Еду до своей станции Business bay около 40 минут, потом переход и 350м до отеля.

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


{json}{"ap_id":643486}{/json}

 Меня ждали и рады предложить номер с видом на Бурдж Халиф. 3 этаж, вот лифт, мадам, Welcome! Никто не ринулся подхватить мою сумку и проводить до номера, чтобы показать, как включается свет и телевизор. Вопрос о чаевых отпал сам собой. Добралась, разобралась, подключилась к WI-FI. Душ и питьевая вода!! Доела самолетные вкусняшки, чуток отдохнула и пошла пешком к Бурдж Халифе – там всего одна станция метро! Не очень дальновидно – вокруг много строек – но дошла и туда и обратно! Итог за день – 13,8км, всего..

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


Первый день впечатлений был неоднозначный: над городом дымка, воздух непрозрачный, окна на станциях в подтеках… А потом пошли плюсы: много удобных моментов для ЧЕЛОВЕКА, неважно какого: жителя, туриста, гастарбайтера. Дороги отличные – машины ездят почти бесшумно, не дымят и не газуют (как так то?!), Почти не сигналят и ВСЕГДА пропускают пешеходов. И вообще не ощущается городского шума – может у них налог на децибелы? А запахи или нейтральные или приятные. Да, есть песок мелкий – пальмы припудренные стоят, но ведь пустыня!! Ни нищих, ни попрошаек, ни пьяных или обкуренных – страна мечты! Много филиппинцев, малазийцев, индийцев-бангладевшевцев, негров. Арабы в белых абаях со своими женами-тенями в черных никабах. Все гармонично и не шокирует. Через какое-то время получаешь удовольствие от всего этого.

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


Сегодня программа-минимум: Бурдж Халифа и поющие фонтаны. Очень красиво: и то и это, особенно в темноте! А фонтаны только в темноте – посмотрела 2 раза. Идет 5 минут каждые полчаса под разные музыкальные композиции. По ощущениям сравнимо с фонтанами в Барселоне в 2007году. Подниматься на высотку не стала. Походила немного по молу: купила значок. Кепку не стала – 35 дрх, спинным мозгом чувствовала, что найду дешевле (мозг был прав, это случилось завтра за 8.6дрх). Потом в отель, по дороге в магазинчике купила лепешки-нарезку-помидоры на ужин. Кровать очень удобная, кондиционер бесшумный – ночь прошла быстро.

26 сентября.

Проснулась часов около 8:00. Завтрак у меня включен: шведский стол, набрала полную тарелку, и не спеша вкушала - день предстоял длинный. На сегодня у меня задумана прогулка в старый город, с посещением золотого рынка, поиска недорогих сувениров. До станции метро идти минут 10. Моя вчерашняя красная карта годится только в мусорную корзину (хотя интернет утверждал – можно пополнить и кататься). Не стала упираться и купила серебряную карту, которая пополняется и «живет» 5 лет. На каждого человека нужна своя карта, т.к. ее нужно прикладывать на входе и выходе. Действует на метро и автобусы. Считывает стоимость в зависимости от зон – их три, остаток показывает, когда прикладываешь. Пополняется в автоматах (только наличка) или через кассира (наличка и с карты) минимум на 5дирхам. То есть Дубайское метро всегда в плюсе: ты уехал, а оно помнит, и 5 лет бережет твои 3-4-5 дрх. Не вернулся? – плата за ожидание.

Метро в Дубае – это отдельная песня. Сейчас существует 2 линии: красная и зеленая, которые дважды пересекаются. Поезд-беспилотник, кроме основных, имеет вагон «Gold» и «For women and children only». В первый можно попасть по соответствующей карте и наслаждаться набегающим видом в южном направлении. А во втором варианте достаточно быть женщиной и тоже наслаждаться аналогичным видом, но за меньшие деньги. Направления видов меняются, в зависимости от того куда идет поезд: на юг или на север. Поезд не разворачивается по кругу.

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


Поезд чистый, кондиционированный, остановки объявляются и пишутся на 2-х языках: арабском и английском мужским голосом. Мне даже уступали место. Поезда ходят часто: перерывы минуты 3 днем, не более 10 вечером. Станции имеют одинаковый внешний вид, но может иметь не 2, а 4 выхода. Как правило, выйдя из поезда, всегда спускаешься вниз и фиксируешь оплату на валидаторе, а в зависимости от выхода, иногда нужно подняться наверх и пройти через переход. На всех станциях есть чистые туалеты (не пахнут!), эскалаторы, траволаторы и лифты. А арабов там мало, в основном приезжий люд.

Приехала на соответствующую станцию, сменив красную ветку на зеленую, разобралась с нужным выходом, вышла в пекло. Так называемый старый город – это, как правило, относительно невысокие строения в песчанно-глинобитном цвете. По пути наткнулась на крохотный музей Dubai museum с экспозицией под открытым небом, которая просматривалась от входа. Количество и однообразие экспонатов (лодка побольше, лодка постарше, поновее, победнее) не вдохновило на посещение.

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

это не музей

Иду дальше: в зависимости от района меняется специализация магазинов: где-то торгуют тканями, где-то…. тканями и готовой одеждой. Встречаются магазины с сувенирной продукцией, где вчерашняя кепка была куплена не за 35дрх, а за 8.6дрх. И вот так, перебежками между прохладой магазинчиков дошла до канала. Чтобы попасть на «золотой рынок», можно воспользоваться лодкой-такси. Уходит по мере заполнения (очень быстро), стоит одну монетку в 1дрх. Вода у причалов чистая – не плавает никакой мусор. Это какие-то инопланетные арабы!

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


Отступление «Размышление про арабов»: 

До сей поры я встречала других арабов: орущих, бибикающих, суетящихся, нервных, злых. Араб – это крик, грязь, навязчивость, обман и агрессия. И лишь в автобусе Дубай-Абу-Даби, мои размышления пришли к следующему выводу: конечно, нефть сильно изменила жизнь местных арабов. Но! Дай Аллах здоровья и долгих лет правления их шейху! – у него есть СОВЕСТЬ, нефть и амбиции. И вот эти три вещи помогли за несколько десятков лет превратить пустыню в оазис цивилизации. Не для себя любимого! А для своего народа. Да, арабы не изобрели эти технологии, он воспользовались уже существующими чужими достижениями: зачем самим изобретать колесо? Если его уже придумали и обкатали другие люди. Но сделано все на современном уровне, именно для удобства ЛЮДЕЙ. Вложено не просто очень много денег, а много труда и заботы о людях. И продолжают делать. Не знаю, как у них получается, но совсем не чувствуется напряжения большого многомиллионного города. Очень много транспорта, но нет давящего на уши шума от него. Редко кто бибикнет! И то, нежно так, деликатно: «Мол, извини, мне сейчас свернуть нужно, еду очень тихо, обрати на меня внимание». Налог на децибелы? Пропускают на пешеходных нерегулируемых переходах. И выхлопов нет! Даже у грузовиков и автобусов. Ну как они это делают?! Налог на выхлоп? Очень много строек, очень.., но нет шума от них – а они работают и в светлое и в темное время. По жаре не особо кирпичи-цемент кидать. Нет строительной разрухи: все огорожено, таблички, мигающие сигналы. Нет мусора. Ну как…, конечно, он есть! Но его количество не дает повода к мыслям: «Ну что за свиньи здесь живут!» Не видно никаких маргинальных личностей: не страшно, когда вокруг тебя негры-индийцы-бангладешцы и другие ..йцы. . Полицию видела пару раз: в метро ехала куда-то группа полицейских, человек 5, и при отъезде из Дубая – в метро стоял один полицейский. Не видно оружия у них. Наверное, они не боятся АльКаеды. Или христианских террористов. Нигде не слышно разговоров на повышенных тонах, каких-либо криков, разборок и махания руками.

Но вернемся к туристическим открытиям: гуляя по, так называемому старому городу- район Deira, обратила внимание, что нет уличной еды, как в Бангкоке, Гонконге, Стамбуле… Есть кафе-рестораны, KFC-MacDonalds, но макашниц-лоточников-разносчиков уличной еды нет. Нет и запахов…Не воняет.. ничем.. ни гниющим мусором – нет его, не лежат кучками пакеты с отбросами; ни канализацией, ни морем у причалов. Как они это делают?!

Постепенно рюкзачок набухает сувенирными покупками. И вот она, Золотая улица!! Очень много золота…очень… как нефти.. Такие украшения выставлены в витринах! Килограммами. Но нет рядом охраны с пулеметами, и даже просто секьюрити не видно. Не боятся. Наверное, до сих пор отрубают руки за воровство. Продавцы зазывают, но не навязчиво, за руки не хватают. Готовы предложить весь магазин, даже когда им говоришь «I don't know what I want..» и не шипят злобно в спину, когда выходишь из магазина.

 

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


 

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).


Ну все, нагулялась здесь. Можно и перекусить. А вот и KFC! Зайду, посижу в прохладе. Взяла какой-то набор еды за 22 дрх и поднялась на второй этаж. Здесь хорошо: народа почти нет, прохлада. Никуда не тороплюсь, вкушаю, наблюдаю. Вот подъехал желтый школьный автобус, из него вышла девушка-сопровождающая в желтом жилете, чуть ли не за руку перевела на другую сторону школьника лет 14 (дорога не широкая, 2 полосы всего). Вернулась в автобус, и они уехали. Все происходит, как в немом кино: звуков с улицы нет, я вижу только картинку. Снуют машины туда-сюда. Много такси: Toyota Camry, оформленные в одном стиле. У некоторых на багажнике написано, что его скорость мониторят. Вспомнились, Филиппины: «How is my driving? Call…». А здесь мониторят. Большой брат не спит. Но он добрый и справедливый. Пришел еще один школьный автобус – на этот раз школьники помладше, лет 7-8. Снова вышла девушка в жилете, каждому школьнику подала руку и помогла спуститься по ступенькам, удостоверилась, что каждого встретил родитель… И они поехали дальше.

Времени еще много свободного, в отель возвращаться рано. Решаю поехать к отелю Парус, там, справа от него есть муниципальный пляж – нужно искупаться в Персидском заливе. Ставлю метки в Maps.me и вперед.

Доехав на метро до соответствующей станции, переодеваюсь в купальник в туалете станции. Правильно сделала! - переодевалка на пляже была одна и очередь. Я полна решимости дойти пешком – он хоть и кажется в шаговой доступности, но идти-то придется кругами. Ок, пошла. Сначала иду среди каких-то вилл, кроме меня никто не идет пешком, вообще пустынно, машины тоже редкость. По пути попался питьевой как бы фонтанчик: 3 крана с водой. Умылась, пошла дальше. Жарко, но терпимо. Потом долго шла вдоль трассы – даже зашла в тенек посидеть, отдохнуть-водички попить. По карте рядом пафосный отель Jumeirah Dar Al Masyaf-Medinat Jumeirah – зайду пофотаю. Зашла, охранник любезно уточнил: «С какой целью, краснолицая, мокрая мадам? А! Пофотать золотых лошадок! Пжлста! Точно не в отель?». Прошла, пофотала, посидела на их уличных мягких диванчиках. Послушала мАсковскую речь двух теток на каблуках с IPad.. и пошла дальше, Парусом и морем влекомая.

По дороге крытый рынок сувениров Souk Medinat Jumeirah, куда автобусами привозят пакетников. Зайду, охлажусь. Любезный юноша на входе советовал мне туристический Big-bus, но меня интересовали лишь городские автобусы. Да, мадам, есть такой! Идет до Mall of Emirates, а там рядом метро. Ок, поеду на нем обратно, а то чувствую, что ноги мои не захотят идти обратно еще 3 км. И вот он, Парус! Это мы его зовем «Парус», а он вообще-то Burj Al Arab, 7* отель. И в него просто так, с улицы, поглазеть не пускают. Хотите роскоши вкусить? – пожалуйте в ресторан, с минимальным заказом около 100$. У мокрой, краснолицей мадам с рюкзаком были с собой 100$, но тратить их на такую фигню… Да и не подготовилась я: предварительный заказ столика и дресс-код. Иду мимо. Еще один пафосник 5* – Jumeirah Beach Hotel. Рядом стройка – будет еще звездатее отель.

Наконец вожделенный пляж! Дело идет к закату – какие фотки Паруса в лучах уходящего солнца я сейчас сделаю! Ага! – стройка-стройка не дает красивости. А вода теплая, противная, не дает свежести, но чистая. Поплескалась, и пошла искать переодевалку. Полпляжа прошла, прежде чем нашла, вернее подсказали. Ну вот, солнце село, программа-минимум на сегодня выполнена, можно и в отель. Пошла искать остановку. Вышла на параллельную улицу и вскоре нашлась вожделенная остановка нужного автобуса. Остановка – это отдельное спасибо заботливому шейху – небольшое кондиционированное помещение человек на 10-15 с металлическими сидениями. Иногда внутри остановки, иногда снаружи есть информационное табло, где указано время прибытия автобусов. Вскоре подошел автобус и минут за 5-7 довез до очередного наикрупнейшего мола Mall of the Emirates. Наша «Планета», как запорожец против скоростного поезда Пекин-Шанхай. Ходить - не переходить, смотреть - не пересмотреть, покупать-не …. Даже и не помню, купила там что-нибудь или нет. Основная цель моего поиска – супермаркет. Я знаю, он тут есть. Но размеры!!! Один только супермаркет со всю нашу «Планету». А мне нужно купить что-нибудь на ужин. Взяла что-то в кулинарии и на метро до отеля. Как же все удобно здесь!!!

27 сентября:

На этот день была задумана поездка в Абу-Даби посмотреть Белую Мечеть – самую большую мечеть в мире. После завтрака через интернет все уточнила, поставила метки в mups.me – все замечательно должно было получиться: 2 часа на автобусе, мечеть на пути к набережной – можно успеть посмотреть и то и это, и сфотать мечеть в темноте с красивой подсветкой. Для оплаты можно использовать свою серебряную карту, заранее положив на нее не меньше 50 дрх – билет в одну сторону стоит 25дрх. Приехала на нужную автостанцию, автобус отправился минут через 10. Ушел не полный, по дороге никого не подсаживал. Современный автобус, ремни безопасности, подножки, зарядка USB в спинке впереди стоящего сидения, кондиционер. Через какое-то время пересела на другое сидение – USB работало не стабильно. Что делать в автобусе 2 часа? Смотреть в окно и думать.

Отступление «Размышления про арабов»:

В этой стране много гастарбайтеров, а в Дубае их больше всего. Не знаю, какие на них накладываются ограничения и правила – где-то в Интернете мелькнуло, что нельзя спать на станциях метро: штраф 300дрх. Что этот штраф появился после того, как работники со стройки убегали спать в метро в холодке. Периодически встречаются какие-нибудь таблички (особенно в метро: не есть, не пить, жвачку не жевать – штраф. За ложный вызов Emergency – 2000дрх). Везде, в любой стране и городе есть подобные правила и ограничения. Я это к чему: если у нас на такие предупреждения в большинстве случаев плевать хотели, и нарушающих полным-полно, то здесь их нет (нарушающих). Нельзя сидеть в переходах – никто и не сидит. Да, может кто-нибудь стоять у розетки, подзаряжая телефон. Но стоять! – не сидеть. В метро – обычные …. Не как в Париже. Никто не пытается перепрыгнуть. Нигде не видно ни попрошаек, ни бичей, никаких маргиналов. Наверное, у приезжих работников достаточный прожиточный минимум, который не позволяет опускаться.

Вдоль дороги до Абу-Даби высажено много деревьев и кустарников, к каждому подведена вода. Водные колодцы имеют одинаковый закрытый вид – вот по их одинаковому виду и можно догадаться, что это подвод воды. Все сделано добротно, имеет законченный вид.

А дороги!? Это сказка!. Обратно ехала на переднем сидении и невольно наблюдала за действиями водителя: на спидометре 79-80км/час, Менялись только эти 2 значения, ни 78, ни 81 я не видела, только 79-80, и в городе и за городом. Ехал исключительно по правилам: по своей крайней правой полосе. В городе их может быть до 7шт: самая крайняя правая, а то 2 крайних – для перестроений. За городом 4 полосы. Если на его полосу заезжал какой-нибудь бугатти-мозератти (для дальнейшего перестроения), водила, на снижая свои 79-80км/час, начинал нещадно «выгонять» его со своей полосы мигающим дальним светом (не сигналом!). Speed limit 80км/час, для –мозератти – 140км/час. Камеры есть, значит, есть и контроль, и штрафы. Дороги отличного качества, развязок много, все дорожные знаки и указатели видно издалека, сложно пропустить свой съезд. Вспоминается наш заезд с правого берега на Николаевский мост: табличка «ул. Дубровинского» видна метров с 5, а не с 200.

А еще у них есть Global aluminium и много электричества:

Через положенных 2 часа приехали в Абу-Даби. Выяснив на станции, как ездить в автобусах (ну нафиг хотьбу по жаре! Поездка ограничена по времени, автобусы Абу-Даби- Дубай не ходят круглосуточно), купила местную транспортную карту и пошла в ближайший молл остудиться, поглазеть и может что-нибудь перекусить. Доверившись mups.me, который уверил меня, что Большая Белая мечеть, недалеко, км 3, да, есть 94 автобус – все успеешь. Но, в реале оказалось все не так.

Выгуляв отведенное время, перекусила на food-court и пошла на указанную в приложении автобусную остановку. А там нет 94 автобуса! – Идите, мадам до светофора, потом направо, и будет остановка (по сути, вернуться на автовокзал и пройти чуть дальше до остановки). Время ожидания около 23мин. Приходит автобус, кто-то спрашивает про Большую мечеть, водитель отвечает «Last», но мне кажется «Next». Но мы едем дальше, а курсор в приложении начинает двигаться ОТ мечети. Ничего не понимаю, жду «Ну вот сейчас он повернет направо, и на следующей улице поменяет направление на противоположное». Но мы целенаправленно уходим вглубь от побережья. Начинаю расспрашивать рядом сидящую индианку, она уверяет, что правильно, еще минут 20 и будет Большая мечеть. Листаю приложение и натыкаюсь на реально Большую Белую Мечеть, занимающую огромную территорию. Почему то mups.me дает одинаковое описание на 2 разные мечети и, по закону подлости, я стремилась к той, что поменьше и поближе.

До мечети доехали уже в темноте. Она приглушенно подсвечена синим. Фотографирую расписание автобуса. Вычисляю, что у меня минут 40-60. Ок, что успею, то успею. Иду вперед, но тут еще одна засада: есть вход, но только для правильных мусульман. Охранник отправляет туристов вот к этой «шишке»: там дадут подобающую одежду и по подземному переходу пройти в мечеть:

Чувствую, что у меня не хватит времени. Ну что ж, значит не судьба. Я заметила, еще в Стамбуле: как то не складывается у меня с мечетями. Вернулась на остановку, и на ближайшем 94 автобусе вернулась к автовокзалу. Там тоже не стала мешкать, села в автобус, который ушел минут через 5. Жаль, что я так бездарно провела время в Абу-Даби. По-хорошему сюда приезжать нужно хотя бы на пару дней и, желательно, передвигаться на машине: вокруг Дубая и Абу-Даби много тематических аттракционов.

28 сентября

Сегодня ночью у меня самолет Emirates на Мале. Зарегистрировалась on-line, собрала вещи, договорилась, что вечером мне дадут breakfast-box, выяснила на станции, сколько денег нужно иметь на карте, чтобы спокойно доехать до аэропорта (Терминал 3) – последний поезд на моей станции 23:30, до Терминала 3 ехать минут 45, поезда ходят вечером примерно через 5-7 минут. Пойду на метро заранее.

Время есть, и нужно провести его с пользой. А поеду-ка я в Marina-bay. В этот раз я сразу пошла в женский вагон – прекрасные виды:

 Выхожу на нужной станции – пекло. Ищу тень и передвигаюсь перебежками. Вышла на набережную канала, нашла лавочку в тени: Я вот я сижу на краю нефтепада, с неба падает нефть, значит небу так надо!

Жарко, очень жарко! Пойду в молл остужаться. Идти не долго – меньше километра. Но они такие тяжелые оказались: пришлось зайти в магазин и минут 7 стоять около витрины-холодильника с мороженым. И вот я захожу в вожделенную прохладу. Молл небольшой, типа нашей Планеты. О чудо! – здесь есть не просто Wi-Fi, а быстрый и толстый Wi-FI, который позволил поговорить по телефону. Погуляла, поглазела, в супермаркете купила кусок форели и помидорки на ужин. По пути к станции метро любуюсь высотками в лучах заходящего солнца.

 Вернувшись в отель, пытаюсь немного подремать пред перелетом. Примерно в 22:40 выхожу из отеля, получаю свой box с едой и иду к метро. До аэропорта доехала без проблем. В женском вагоне, большей частью сидя.

В аэропорту все ясно и понятно. Нахожу стойки, где могу сдать свой багаж – я не пакую его: я же лечу Emirates! Все формальности прошла быстро. Здесь тоже не пускают воду. Но я предусмотрительно спрятала в багаже 2 поллитровые бутылочки – как оно там на Мальдивах будет? Пока не ясно. Побродила по Duty free, поглазела на золото-жемчуга-бриллианты. Ничего не покупала. Алкоголь перед полетом на Мальдивы не продадут (при покупке спрашивают посадочный) – там он под запретом. Да и не нужно мне. Время ожидания прошло за написанием отчета достаточно быстро. Чуть ли не за час нас пригласили на посадку. Новый Боинг 737-300, как будто сделан специально для Emirates: широкие проходы и достаточное расстояние между рядами, туалет в 2 раза больше, чем в обычном самолете, розетки для подзарядки, телевизор и наушники, пледы и подушки всем. А первый класс!! – сказка! Кстати, я думаю, у них бешенный конкурс на стюардов – нас обслуживали европейские лица, а одна девушка была русскоговорящей – мне неудобно было расспрашивать ее, откуда она.

Впечатления от полета превосходные. При on-line регистрации мне досталось место 38а. Спасибо им – место у окна, сначала я смотрела на ночной Дубай, потом на Мальдивы. У меня не было соседей! После просмотра фильма Джон Уик, часть 3, на русском языке, я даже вздремнула под одеялком. Кормили тоже неплохо. У них металлические приборы, и чашечки пластиковые. Хочу летать Emirates!

29 сентября:

И вот мы приземлились на Мальдивах. Все формальности не заняли много времени – около 30 минут в очереди на паспортный контроль. Пока стояли в очереди (работало несколько офицеров, не помню точно сколько) у мамы-мусульманки брали отпечатки пальцев, отец и ребенок были рядом. Не знаю почему, но им офицер показал пройти к другому офицеру. С иностранцев отпечатки не брали – даже не было сканера на стойке. Меня спросили куда я, и когда обратно. Мой ответ: «Я к вам на недельное дайв-сафари, потом лечу в Сингапур. Вот мои бумаги» устроил офицера и в моем паспорте появился еще один экзотический штамп. Сумка уже ждала меня на ленте.

На выходе много встречающих с табличками. Но меня никто не встречает. Такая ситуация предусмотрена: в инструкции сказано, если вдруг нет встречающего, идите на стойку информации и там подскажут местный телефон – звонок бесплатный. Позвонила, сказали «Ок. Ждите, Мы скоро».

Решила пойти купить местную симку. Взяла оператора DHIRAAGU – у него лучше покрытие 4G, LTE. 7 дней, 100 минут, 100SMS, 17 Gb – 20$. Связь отличная, гигабайты с легкостью уходят. Разговоры по Viber тоже радовали. Раздавала на ноутбук – все отлично работало. Вот теперь сижу и думаю, что у меня последний на Мальдивах день будет восьмым, и в день отлета я буду без связи. Только если в аэропорту подключусь к WI-FI.

Вернулась уже с обинтернеченным телефоном. Вот и встречающий – колоритный кудрявый мальдиванец Али – он у нас был гидом. Подошли еще и встречающие и встречаемые. Ждем транспортную лодку Dhoni, которая подошла минут через 15. Нас рассадили на разные лавки – потом стало ясно, что всех дайверов развозят по своим яхтам. У флота Emperor на данный момент на Мальдивах 6 яхт. Наша, Explorer – самая новая (построена в 2019г., начала работать в августе) и самая большая. И, конечно же, развезли по 4 яхтам, а мы последние.

Пока суть, да дело, нам показали наши ящики с оборудованием – пожалуйста, размещайтесь, можете собрать и одеть свое или арендованное оборудование. Минут за 30 добрались до места стоянки – все яхты стоят в порту.

Первый день - день прибытия и оформления. Прибывали тремя партиями, и последним, в 10 вечера приехал еще один молодой китаец из Гонконга. Итого, нас 18 дайверов. Как после выяснилось, только я ныряла на воздухе, остальные на Nitriox. В данном месте это оказалось целесообразнее, тем более, что Nitrox на этой яхте – бесплатно. Нам выдали бумаги, которые нужно подписать всем дайверам (обычные формальности), проверили наши сертификаты и собрали паспорта в отдельный контейнер – их выдали в конце сафари. На отдельной доске написано, кто, где и с кем живет – мне досталась отдельная каюта с двуспальной кроватью, чему я несказанно рада. В каюте есть все необходимое, белые полотенца для внутреннего пользования, синие – для загорания. На дони полотенца отдельные (тоже синие), каждый дайв выдавались сухими и теплыми. В каюте большая кровать – для меня матрас жестковат, в Дубае было комфортнее; кондиционер, тумбочка около кровати, шкаф и тумба с сейфом, зеркало. В достаточно просторной ванной комнате – унитаз, душ, умывальник со шкафчиками-зеркалом-тумбой. Все новое.

В кают-компании стоят 4 обеденный стола на 6 человек, но можно подставить стулья (максимальное количество гостей - 26), удобные диванчики, кондиционеры, места для зарядки и хранения фотоаппаратуры дайверов, телевизор. Его использовали для брифингов, показывая картинки предстоящих погружений. Также ребята смотрели какие-то фильмы. Яхта большая, просторная, 4 уровня. Самый верхний - Sundesk с лежаками и тенью.

Кормили хорошо, может не так разнообразно, но за неделю не надоело. Всегда в доступе чай (много разных видов), кофе натуральный и растворимый, какао, молоко, печеньки, бананы.

Распорядок дня:

• подъем в 6, иногда в 6:30

• легкий перекус для желающих. Как правило, народ пил кофе, чтобы проснуться окончательно

• Брифинг

• Берем воду, фото и идем на дони

• Пока дони перемещается к месту дайва, одеваемся, проверяем оборудование.

• На месте погружения, один из гидов ныряет без оборудования, чтобы уточнить силу и направление течения, видимость

• Все готовы, идем в воду

• После дайва всех собирают, пересчитывают. Дони возвращается к лодке.

• Завтрак шведский стол. Можно подходить несколько раз. Предлагают яйца в разных вариациях: омлет, яичница, пашот, варенные.

• Отдых между 1 и 2 дайвами – обычно 1,5-2 часа.

• Брифинг, дони, 2-й дайв, возвращение на яхту

• Обед, шведский стол

• Отдых, часа 1,5

• Брифинг, дони, 3-й дайв, возвращение на яхту, нас встречают стаканом свежевыжатого сока

• Отдых, около часа

• Брифинг, дони, 4-й дайв, как правило, вечерний, но было 2 ночных

• Ужин с бокалом вина на выбор – красное или белое. Желающие покупали дополнительно пиво или коктейли. Алкоголь только вечером. Те, кто не ходил на 4-ый дайв, могли выпить раньше. Крепкого алкоголя не было замечено.

• Отдых, сон

Dive, eat, sleep, repeat…..

Во вторник был ужин на острове – мы там были далеко не одни. 6 разных яхт, отдельные зоны для каждой компании, никто никому не мешал. В четверг – мальдиванский ужин (больше блюд, десерта - один из десертов: сладкая манная каша с орехами и изюмом). В субботу был сокращенный день – только 2 дайва, затем окончательные расчеты, сборы, экскурсия в Мале. Утром в воскресенье – полноценный завтрак, прощание и переезд в аэропорт.

Всего было заявлено 24 дайва, но в реале максимум 22, у меня 21 – не ходила на 4-ый дайв, имея дительную decostop перед этим.

Дайвинг на Мальдивах имеет свои особенности: обычно достаточно сильное течение. У всех есть крюки, чтобы при необходимости зацепиться и ждать-смотреть. На Мальдивы едут за крупной рыбой: манты, скаты, акулы, китовая акула. Кроме того, встречаются красивые коралловые сады. Очень впечатлили ветвистые кораллы на дайв-сайте «5 rocks Thila». И там к нам пришел наполеон! Красавец, чуть меньше метра. Вообще, нужно отметить любопытство некоторых рыб. Почти на каждом дайве рядом плавала квадратная рыба-бабочка и глазела на нас. Очень часто, какой-нибудь Пикассо кружил вокруг меня глаза-в-глаза. Акулы, когда плавали вокруг нас, тоже заглядывали в глаза своими змеиными щелочками, и даже касались хвостом и плавниками. И скаты, кружа в своем танце, порой касались не меня, но веревки. Незабываемые впечатления.

Сразу нас разбили на 4 группы, у каждого свой гид. У нас был Ричард из Ливерпуля – улыбающийся, тихоговорящий мужчина лет 30. А наша азиатская группа состояла из 5 человек: китаец из Ченду, китаец из Гонконга, китаянка Yubo из города, погода в котором похожа на нашу в эти дни, вьетнамка Хa и я. Кроме нас, вышеперечисленных, на лодке были американцы, канадцы, шведы, 2 парня европейского вида из Бангкока.

И за обеденными столами, очень быстро тоже закрепились места. Я сидела с парой из Стокгольма (убей меня, так и не выяснила их имена). Милая супружеская пара 50 лет, с большим дайверским стажем. Мы хотя бы понимали друг друга. Я, конечно, была самая отстающая в этом English – классе. Все остальные болтали, как на родном, кивая и смеясь. Но я не чувствовала себя ущербной, может только немножко. В любой момент ты можешь выпасть из компании или разговора, и никто не посчитает это невежливым. Ты можешь оставаться в общей кают-компании, но заниматься своим делом, никто не будет затягивать тебя в общий разговор. Можно уйти в каюту. Но я туда уходила только переодеться и на ночной сон. Даже днем, прилечь на диванчик было приятнее. Легкий галдеж спутников, или приглушенная музыка, укачивающие движения лодки, и вот я в дреме. Я тут почти постоянно хочу спать. Под водой, конечно, нет! – там скорее замерзнешь, чем заснешь. А наверху меня везде укачивает. Но сон поверхностный какой-то. Первые 2 ночи вообще ничего не снилось. А потом начались какие-то длинные сны-сериалы, каждую ночь разные, вообще не привязанные к реальной жизни и дайвингу.

Дайвинг все-таки классный. Да, мы не увидели китовую акулу. Но в той местности, где она обычно гуляет, за ней гонялись 6 дони одновременно. От такого шума, любой уйдет подальше.

Подводный мир Мальдив красив и разнообразен. Были очень красивые сады и стенки, пару-тройку раз – scorpion-fish, lion-fish тоже встречается, но реже, чем на Филиппинах. И ежи тут другого вида – с короткими иглами, сидящими в своих гнездышках, как желток в яйце. Еще интересны осьминоги – когда они, окруженные дайверами, пытаются спрятаться, отчаянно и феноменально мимикрируя. И ты в восхищении готов наблюдать за этим еще и еще. Но Ричард через какое-то время зовет идти дальше. Косяки желтых снипперов – это вообще отдельная песня: с одной стороны, их много – это целая стая, а с другой, один живой организм, который смотрит на тебя сотнями глаз. Ты рядом с ними, а через минуту стая обтекает тебя, держа на безопасном расстоянии. Ты внутри, но ты не член стаи. Вообще, рыбы любопытные существа. Все время наблюдала, что большая квадратная рыба, одна или с подружками, ходит вокруг нас, осматривая каждого. Ее интерес может продолжаться минут 15. Или красивый желто-сине-полосатый пикассо подплывает, заглядывая тебя в глаза. В ответ я кружу с ним, держась лишь взглядом друг за друга.

Как-то раз, в одной красивом подводном саду, полном ветвистых розовых кораллов мы шли в узком проходе, и местные обитатели смотрели на нас, как на слонов в посудной лавке. В их взгляде читалось: «Проходите, проходите мимо, только, пожалуйста, ничего не сломайте». И мы старались ужаться и не махать ластами. Там же, в одном из проходов, из глубины вдруг появился крупный наполеон – он, как шериф, обходил свои владения. Увидел нас, осмотрел, не нашел нарушений и прошествовал дальше.

30 сентября, 3-ий по счету дайв. Перешли на Rasdhoo Madivaru – этакая песчаная тарелка внутри, снаружи стенка. Сильное течение. Местами очень. Стояли на крюках и смотрели на белоперых акул – до 7 штук за раз. Две поменьше все время позировали фотографу. Которые побольше – стояли ниже со стороны океана. Очень-очень-очень много рыб: красивые и любопытные. А потом шли по гребню – со стороны океана нас догнала eagle ray. Ей до нас дела нет – у нее очередной обход владений.

Первый ночной дайв был на следующий день – были обещаны манты. Гиды спустились на дно, выставили вертикально фонари, чтобы подсветить планктон. Мы в экипировке сидим на дони, подпрыгивая на попах: а вдруг наши манты уйдут к другим дайверам? И мы ничего не увидим? Но вот дана команда «В воду!». Все опустились и сели на песок, там, где нас расставили гиды. Сидим в голубом молоке, видим только направление света и других дайверов метрах в 3. Ничего интересного не происходит. В какой-то момент приходит Мария и начинает нас перемещать в другую «ложу». И вот в тот момент, когда она подняла меня с песка метра на 2, я увидела ЕЕ!!! На расстоянии метра прошла манта, и мы встретились взглядом. Это длилось несколько секунд… Большое, грациозное животное прошло дальше…. Того красивого кружения мант в лучах света мы так и не увидели. И уже на поверхности, я смотрела на такой же аттракцион других дайверов: и вот там внизу ходили три, легкоузнаваемые тени. Но все-таки я ее видела!

А вот дайвинг с акулами-няньками – это супер! Таких ощущений не было никогда. Первый дайв с ними был дневной. Пришли на их песчаное лежбище – глубина метров 12. Видимость отличная. Лежат красотки – 12 штук в несколько рядов. Еще 4 гуляют вокруг. Мы к ним осторожненько под бочок пытаемся прилечь – они не возражают. Народ с фототехникой смелеет, перемещается среди них для лучших фото и видео. Страха не испытываешь, только восторг и любопытство. Нам их трогать нельзя, но они иногда касались меня, проплывая мимо – мягкие, легкие касания. Глаза у них – змеиные щелочки. А шкура похожа на змеиную тоже. Красивые, грациозные животные. Они не проявляли агрессии. И мы старались не нервировать их.

Второй дайв с акулами-няньками был ночным. Вот это вообще шквал эмоций! Еще только опускались, а они под тобой кружат-кружат. Ты ниже, они ближе, уже между нами, над нами, под нами. Сначала немножко страшно, но дайверы им не нужны. Их много, очень много – не меньше сотни. Дайверов не меньше. Нас предупредили: не светите на животных, тем более им в глаза, не фотографируйте со вспышкой. Пока шли на место наблюдения, много фонариков рыскало вокруг, акулы отдалялись. И вот мы сидим на 8.5м, как в цирке: попой на песке или опираясь на баллон. Течения почти нет, крюки не нужны. Где-то сзади нас с лодки в воду светит прожектор, но он никого не слепит. Когда проходит очередная толпа с фонарями и прожекторами, наступает затишье и возвращаются они – легкие светло-бежевые тени. А мы сидим и смотрим на них. Они везде: сверху, рядом, между нами. Тишина, полумрак и акулы. Их не сосчитаешь. Время ночное, другие рыбы хищного вида тоже шныряют между нами и акулами.

И вот мы сидим на краю акулопада, в море ходят акулы, значит, морю так надо….

Это я, в коротких штанишках. В этот раз мой travelfriend Alekzander нырял со мной по полной программе.

 Наш финишный дайв был тоже очень хорош – мы пришли на склон, где гуляли скаты, много скатов. Гиды отогнали нас с песчаного склона на край сцены. Пришлось стоять на крюках, чтоб не снесло. Вдобавок, в этом месте было много мурен, могли стоять парами в норе. Под собой я насчитала 5 штук разного размера и окраса. Кроме того, за спиной мурен валялось несколько рыбных скелетов см по 40-50, к которым периодически подбирались какие-нибудь рыбки, пытаясь обглодать и без того чистые кости.

Это дайв-сафари отличалось от египетского в 2007г. Другие условия, требования. Новый опыт. Здесь сильные течения встречаются чаще, чем на Филиппинах. Даже можно сказать, что на Филиппинах у меня были детские течения – мы вообще там никогда крюки не применяли. А здесь крюк и маяк – обязательное условие погружений. Кроме того, обязателен и компьютер. Своего у меня никогда не было, взяла в аренду на яхте. Сказала Марии, что никогда раньше сама не пользовалась – всегда записывала показания с гидовского. Мария показала мне, как и что смотреть, сказала «Easy!». И вот в один из дайвов, когда много ходили на глубине 20-30м, у меня к концу дайва на компе появились лишние цифры. Стоя на 5 м, на обычном decostop (3 мин), подозреваю, что у меня должна быть другая схема. Показываю Ричарду – у него глаза округляются и упираются в маску. Он зовет Габриэля – у того тоже. Он оставляет Ричарда со мной на decostop – по компу еще 12 мин на 3м. Воздуха у меня 60 бар, не сказать, что много, но должно хватить. Все всплыли, только мы с Ричардом висим. Поглядываем на мой комп. Через минут пять с дони в воду плюхается Габриэль с запасным баллоном и регулятором, летит к нам. Я ему показываю: у меня 50бар, мне хватит, все ОК. Подплывает, сам проверяет цифры, заглядывает в глаза: «Точно все ОК? –Да, да!» Через минуту возвращается на дони. Мы достояли положенное время и всплыли. 40 бар. Самочувствие нормальное. Комп говорит – нельзя нырять 9 часов. Вот тогда я и пропустила вечерний дайв. С Nitrox таких проблем не было бы. Можно было бы пройти этот курс прямо здесь на яхте (173$). Но при моей частоте дайвинга, не вижу смысла. Просто все оставшиеся дайвы четко отслеживала время на текущей глубине, когда оно сильно уменьшалось, всплывала повыше. Больше таких случаев не было.

А decostop – это отдельные ощущения. Все висят на 5м (+-), периодически проверяя оставшееся время. Наши остановки были на глубокой воде – стоим в синеве, и рыб-то уже нет. А когда всматриваешься в воду, она похожа на застывший дождь – перед тобой водо-планктонная матрица, которая живет своей жизнью: синхронно покачивающиеся белые вертикальные прожилки. Начинаешь внимательнее присматриваться к одной из частиц: а она живая! – крутится, вертится, вращается.

А еще у нас 4-ого октября было 3 именинника: Ха, Мария и Патрик (кажется), которому исполнилось 50 лет. Вечером перед ужином Марию посадили в кресло на корме, обмазали яйцами, мукой и пищевым розовым красителем и… бросили в море! Остальные отказались от столь почетной процедуры. А на ужин принесли 2 торта и спели «Happy Birthday».

В субботу после обеда у нас было время для обмена фото-видео, окончательных расчетов и экскурсии в Мале. Столица государства мала, но компактна: 2 на 1,5км. Нас собралось человек 15 желающих с двух или трех яхт. Так как мне предстоял следующий, почти полностью свободный день, нужно было оценить, стоило ли его тратить на Мале. Полуторачасовой прогулки хватило для того, чтобы понять: нет, не стоит. Очень компактный город, очень много народа, очень много транспорта, в основном мото. 10 часов ходить по этим улицам, уворачиваться от мотоциклистов – нет уж, увольте! Тем более, что вожделенный значок в свою коллекцию я купила.

Но вот наступило воскресенье. Нас подняли в 6:00, как обычно. Но в этот раз сразу дали нормальный завтрак. В 7:00 на дони нас доставили в аэропорт. Тепло распрощались с командой и дайверами, все разошлись по разным направлениям: кто-то еще оставался на Мальдивах, кто-то сразу смог уйти на регистрацию своего рейса. Мы же с Yubo и Хa притулились в каком-то кафе. Бесплатный Wi-Fi на фуд-корте в этот день почему-то не работал. Хa любезно поделилась со мной остатками интернета, предупредив, что он может неожиданно закончится. Их самолет до Коломбо отправлялся часов в 15, мой же до Сингапура только в 21:05.

Проводив девчонок в назначенный срок, перебралась в другое здание, где на 2-м этаже было несколько кафешек. Одна из них любезно согласилась предоставить мне Wi-Fi, при условии, что я закажу у них что-нибудь. Да и проголодалась я уже. Паста Болоньез была невкусной, Wi-fi хватило часа на 3. Что ж, пойду в зону Departure, поищу заряжательную станцию, а то Iphone сильно разряжался на жаре. Мне было еще немного рано, дяденька на входе предупредил, что вернуться обратно я уже не смогу – я и не расстроилась. В зале ожидания было прохладнее (работал кондиционер, а не вентиляторы), и больше свободных мест. Пока подзаряжался телефон и комп, под негромкую классическую музыку время пошло быстрее.

Мне предстояло лететь сингапурским лоукостером Scoot, где все дополнительные опции за деньги. Есть я не хотела, перелет ночной, вода была. On-line регистрации из Мале не было предусмотрено. Поэтому на стойке, девушка спросила меня все последующие перелеты и остановки. Процесс регистрации у них не быстрый: на каждого человека уходило минут по 5-7. Спросила:

 хочу ли я место у окна ?

 Да, хочу! А желательно, чтобы рядом не было людей, хочу поспать.

 Извините, но самолет полный.

До Сингапура у меня было место 30F – то есть самое последнее: спинка не откидывалась, и над ухом всю ночь шумел самолетный унитаз. Один плюс был: багаж зарегистрировали сразу до Гонконга. Улетели-прилетели с опозданием. Впечатление от полета: нафиг-нафиг этого Scoot – овоза!

И вот утро в Сингапуре: еще темно, обещан дождь. Поэтому зонт я взяла с собой. Аэропорт Чанги – большой, удобный и самый лучший. В принципе, при тех 12 часах между полетами, что у меня были, можно было потратить их с пользой, не выходя из аэропорта (на случай «вдруг» я взяла с собой купальник – в аэропорту есть открытый бассейн). Но я хотела выйти в город. Нашла камеру хранения, оставила в ней сумку с ноутбуком за 10 сингодолларов. И на метро доехала до Марина-бей. В прошлый раз мы видели еще только стройку знаменитого отеля, а садов, наверное, и не было. Пока ехала на метро, рассвело, и в парк я зашла в начале 8-ого утра.

Marina-bay Sand во всей красе! – еще нужно найти место, чтобы сфотографировать полностью.

Парк открыт с 5:00, но платные павильоны и фудкорт еще не работают. Посетителей мало: в–основном бегунцы, и работники парка. Просто гуляю. Вокруг много различных растений, из разных регионов, есть пояснительные таблички. За последние сутки сильно отекли ноги – решила прилечь на скамеечку и задрать ноги. Чуть не уснула – меня еще качает после сафари.

 Гуляю, нагуливаю аппетит. Но здесь меня до 11:00 никто не накормит. Иду в торговый центр: там есть фудкорт и магазин чая TWG. Чайный магазин нашелся быстро. И я была первым посетителем. Девушка, которая вызвалась мне помочь, на 15 секунде заподозрила во мне русскоговорящую особу. Сама она с Украины, зовут Виктория, здесь работает уже 3 года. Мы с ней мило поболтали, она готова была рассказать и показать все сорта чая (а их более 1000), но ограниченное время и голодный желудок заставили нас расстаться. Подхватив пакетик с купленными чаями, я двинулась по стрелкам «НА ФУДКОРТ». Пришла, нашла дамплины, поела. Показалось мало. Съела десерт с кофе – показалась много. Пора искать метро и куда-нибудь поехать. Мой выбор – Chinatown.

Выход из метро плавно перетекает в улочку с сувенирной торговлей. Здесь можно провести много времени, глазея на все это разноцветное изобилие. Жарко, парко… Iphone быстро разряжается. На пути попадается Visitor’s Center, в котором милые дядечки любезно подзарядили мой смартфон до 25%. Рядом находится Buddha Tooth Relic Temple – очень красивый внутри.

 Приближается время отлета - пора возвращаться в аэропорт. Метро мне в помощь. Забираю сумку, выясняю где мой Gate, прохожу погран.контроль – выездной штамп в паспорт не ставят с 22 апреля 2019г. – выход по отпечатку пальца.

 В этот раз я умудрилась сделать покупки в TWG с возможностью возврата налога 5%. Для этого (если покупки в ручной клади) нужно найти соответствующий пункт в зоне отлета после паспортного контроля: автоматические стойки, сканирующие паспорт и быстро оформляющие все процедуру. Возврат пришел на следующий день.

До моего гейта еще идти и идти. По пути обращаю внимание на массажеры для ног, которыми активно пользуются пассажиры. Любопытство берет верх, и вот, я останавливаюсь около одного из них. Мужчина, использующий соседний аппарат, любезно объяснил мне, как пользоваться этим чудом техники. Почему я не знала об этом раньше?! 10-минутный релакс придает силы, но нужно еще подзарядить Iphone – в самолете я не смогу этого сделать, а в Гонконг прилечу поздно, до отеля добираться около часа. Около гейта еле нашла, где подзарядить телефон. Уже объявили посадку: сижу, заряжаю, наблюдаю за очередью. Перед гейтом досмотр, у кого-то отбирают воду в пластиковых бутылках, или заставляют выливать (прямо в урну). Мою металлическую бутылку от Emperor игнорируют, хотя там была вода. Сотрудники на гейте неспешные – это дает мне возможность увеличить заряд на телефоне. Но вот уже неминуемый заход в самолет. До Гонконга летим в А320, и место у меня 29F (нет туалета над ухом). Вот и славно! – немного удалось подремать.

В Гонконг прилетели около 9 вечера. Пока долго добирались до паспортного контроля, места выдачи багажа, телефон подключился к Wi-Fi и огорошил меня сообщением: «В город не едь, метро не работает, я забронировал тебе другой отель недалеко от аэропорта». Как не едь?! Как другой отель?! У меня отмена со 100% штрафом … Лихорадочно пытаюсь выстроить план действий… Нервничаю… Да, метро не работает… Новый отель на этом же острове, на Лантау, автобусом часа полтора… Звонок в техподдержку Booking (MTC радостно обогатился на мне) – ждите, ждите… написала в техподдержку Booking: «В районе моего гестхауза беспорядки. Метро не работает. Я путешествую одна. Я – женщина, и я напугана. Отмените, пжлста, бронь без штрафа». Меняю 50 Euro и иду на такси.

Такси в мою сторону без очередей. Доехали минут за 40 и 170 H$. Отель мой неказист – двухэтажное строение, внизу ресторан, из которого уходили последние посетители. Нашла reception - меня ждут. Пытаюсь что-то прояснить (а правильно ли я сделала, что приехала сюда? Может не так все страшно? Там за отмену штраф, здесь за незаезд – тоже штраф). Хозяйка пытается меня успокоить, объяснить, что все кругом peaceful. Прошу ее набрать номер первого гестхауза, со слезами объясняю хозяину, что не приеду, что мне страшно. Принимаю решение заплатить за 1 ночь, а «утро вечера мудренее», завтра решу, что делать.

Номер усугубляет мое огорчение: обшарпанные стены, подтекающий унитаз, гремящий кондиционер, неуходящая вода в раковине. Помылась, поковырялась в интернете, и спать.

Утро наступило часов в 5 не по моей воле: так решили китайцы в ресторане под окном. Пыталась дремать еще пару часов. Интернет и метки в maps.me помогли принять решение, чем заняться в этот день. Вышла из отеля и пошла в сторону парома. Еще есть время, чтобы позавтракать в MacDonalds – не сказать, что завтрак мечты, но калории получены.

Для дальнейшего передвижения на общественном транспорте лучше купить Octopus, но здесь его не продают. Билет на скоростной паром (30 минут до острова Гонконг) покупаю за деньги. Комфортно добравшись до острова, иду в сторону метро, где смогу купить Octopus.

В Гонконге станции метро могут иметь от 2-х до …очень много выходов. Если планируешь вернуться также, то лучше запоминать или фотографировать. Я этого не сделала, и на обратном пути долго искала лавку с японскими витаминами Fancl. Так и не нашла. Мало того, что вышла раньше за турникет, а на этой станции было выходов до буквы «К», так и не на той (оказывается) станции искала. Да и к лучшему: как потом уточнила по фото, цена-то была не гуманной: около 5000руб, а не 500, как я прикинула первоначально.

Моей целью на этот раз был человейник в районе станции метро Quarry Bay. Небольшой квест по поиску правильного выхода, и я на улице. Жарко. Захожу в разные магазины по пути, прицениваюсь, что можно будет купить на обед. Надо было не только прицениваться, но и сразу брать. Возвращалась-то я в час пик – везде по дороге (а в метро особенно) все сметалось очень быстро, и я порой приходила к пустым прилавкам. Ну, не в буквальном смысле, а то, что стоило приемлимых денег для меня, уже было разобрано.

И вот я приближаюсь к цели:

Внутри он колоритнее:

И вот я сижу на краю …. С неба падают…, значит небу так надо…

В прошлый раз мы не катались ни на 2-хэтажном автобусе, ни тем более, трамвае. Восполняю этот пробел: еду на трамвае на втором этаже, на первом сидении. Совсем не romantic: жаркий ветерок в открытые окна, ощутимые встряски на стыках.

Время идет к концу рабочего дня. В рюкзаке теплеет обед: вареные листья салата с совсем не той сосиской. Доезжаю до парка Виктории, нахожу лавочку, чтобы сесть перекусить. Рядом бегунцы на спец.дорожке теряют лишние калории, а тут я! Вдохновляю их вареными листьями салата. Ну что ж: села, поела и опять пошла. На дорогах плотное движение, вереницы двухэтажных автобусов. Пожалуй, пойду на метро – так быстрее будет. Заодно и куплю что-нибудь на ужин.

Но в метро час пик ощущается сильнее: людей значительно больше, да и пекарни пустеют быстрее. Нахожу какой-то магазинчик, беру там миску салата с двумя маленькими кусочками курицы и тороплюсь на паром. Успела.

Следующий день был последним перед отлетом. Сходила на автостанцию, уточнила расписание автобуса и цену билета. Можно рассчитаться Octopus. Зашла в супермаркет – еда весьма дорогая. Взяла хлеб, помидорки и какую-то нарезку. Пошла на пляж – надо же искупаться на прощанье! Пляж обустроенный – есть и туалеты и душ и переодевалки. Будка спасателей пуста – сезон закончен, а может, потому что будний день. Загоральщиков 4 человека, а купалась только я. Вода мутновата – чувствуется некая илистость на песчаном дне.

Вечер прошел в сборах, ковырянии интернета, попытках подремать – мне нужно будет встать в 4:30 – до аэропорта ехать 73 минуты, если верить официальным данным. На удивление, ресторан под окнами не работал 9 октября. Вечер и ночь прошли в тишине.

Автобус до аэропорта доехал гораздо быстрее, минут за 50. Добираюсь до своего терминала. Узнаю, где можно вернуть Octopus – мне возвращают около 50 H$. Далее регистрирусь на рейс, вернее сдаю багаж и получаю купон для посещения Lounge – я же лечу Бизнес-классом (билет куплен за 35000миль). Прохожу все формальности, нахожу Lounge – он недалеко от гейта. Внутри не очень много народа, хотя Lounge и Гонконских авиалиний, но доступен для бизнес-пассажиров нескольких авиакомпаний. Шведский стол – набираю немножко еды и кофе. Ожидание рейса прошло в мягком кресле, за писанием отчета. Приятно, не шумно, комфортно. Подошло время посадки, в самолет попали без задержек. Уже внутри, молодой человек попросил меня поменяться местами с его женой, чтобы они сидели вместе – не возражаю. 6-часовой полет прошел за чтением, с перерывами на перекусы. Кормили неплохо, наливали. Сосед уничтожал запасы коньяка за себя, жену и внучку, может и мою порцию употребил.

Прилет в Новосибирск, паспортный контроль, багаж, автобус до ж/д вокзала, дорожные пробки, перекус к вокзальном кафе, ночной поезд… и вот я в Красноярске.

Отпуск закончился.




Фотографии


Комментарии

Другие отзывы об отдыхе на Мальдивах

Мальдивы 2018
Владимир  Владимир   Мальдивы   Дата вылета  август 2018
Хочу оставить отзыв о своем путешествии на Мальдивы. Отдых обошелся мне дешевле, чем я планировал, при этом качество было выше всех похвал, в этом мне помогла туристическая компания "Царство Островов", поэтому мой видеоотзыв-благодарность посвящен им...
Читать далее

Дата 10.07.19 Хороший отзыв4 Ответов1 Просмотрели370

И вот я стою на краю.. (данный отчет написан моей женой).
Сергей  Сергей   Мальдивы , Дубай   Дата вылета  сентябрь 2019
Путешествие началось с поезда Красноярск-Новосибирск. Так получилось, что уехать пришлось глубоко заранее в 10-44 утра 24 сентября. Самолет Новосибирск-Дубай 25 сентября в 8-35. В дороге почти сутки.  Поезд, как поезд. В купе нас двое: я и ...
Читать далее

Дата 02.01.20 Хороший отзыв8 Ответов1 Просмотрели1369

Отзывы туристов