В Руан, столицу Нормандии, я попала, путешествуя по местам, связанным с художником-импрессионистом Клодом Моне. Я уже посетила деревушку Живерни, Гавр, Этрету и через Руан возвращалась в Париж.
Был май, в России отмечали День Победы, и было приятно увидеть в зале руанского вокзала стенды, оформленные фотографиями со встреч ветеранов Великой Отечественной войны.
За один день, отведенный этому городу, хотелось увидеть как можно больше.
А как писал М. Волошин, “чтобы хорошо узнать какую-нибудь страну, надо ощупать ее вдоль и поперек подошвами своих сапог”. Что я и делала.
Пешком мимо старой Башни Жанны-д’Арк 1205 года постройки, по маленьким улочкам с домами из фахверка.
В поисках Руанского собора, ориентируясь на заостренные готические башни, я вышла к церкви Аббатства Сент-Уэн. По красоте собор, пожалуй, не уступит Руанскому. В большом парке на территории монастыря скоротала время до его открытия. Внутри церкви под высокими сводами и яркими витражными окнами привлекает внимание огромный орган.
Не без помощи прохожих нашла дорогу и к Руанскому собору, являющемуся Кафедральным епископа Руана и всей Нормандии . Но прежде, чем увидела его, услышала прекрасный по звучанию перезвон колоколов.
Больше всего мне хотелось увидеть собор таким, каким запечатлел его Клод Моне. Но у художника собору посвящена целая серия картин, написанных при разной погоде, в разное время суток. Можно было провести целый день, рассматривая центральный фасад на расстоянии. Внутри он менее интересен, чем снаружи.
Далее мой путь лежал мимо знаменитых астрономических часов и Дворца правосудия к старой рыночной площади, к церкви Жанны-д’Арк.
Башенные астрономические часы - необычная достопримечательность Руана. Они установлены на узкой улочке над аркой. На них только часовая стрелка. А в овальном окошке показываются день недели и лунные фазы. Вверху на гербе изображен ягнёнок как символ текстильщиков Руана.
Церковь Жанны-д’Арк - это современное здание, возведенное на месте казни Святой Жанны-д’Арк.
Давно уже наступило время обеда. Калории моего утреннего перекуса (взятыми с собой бутербродами с нормандским сыром, купленным еще в Гавре) давно израсходовались. Кроме сэндвичей в кафе с одноименным названием на пути ничего не попалось. Но с чашкой любимого кофе они тоже пошли на “ура”.
Можно шагать дальше, к Сене. Я вышла к реке около Руанского оперного театра. Накрапывал дождик, но прятаться под крышу от него не хотелось. В дождь Сена была больше похожа на реку, изображенную на картине Моне “Сена в Руане”.
Я выбрала направление по набережной в сторону, где в излучине реки виднелся замок. Вода в реке была буро-зеленой и на вид густой, как кисель. В ней отражались платаны, растущие вдоль всей набережной. Цвели каштаны и еще какие-то деревья с нежно-сиреневыми цветами. Может быть, это тоже была разновидность платанов. Мост через Сену опять носил имя Жанны-д’Арк.
День подходил к концу, вечером меня ждал Париж. Я заранее купила билет на поезд подешевле, за 10 евро. Разница в ценах на билеты на разное время отправления и на разные поезда может быть почти двойной. Экономным стоит это учитывать.
Ну а Руан с его бесконечной готикой и тщательно отреставрированными фахверковыми домами, с тягучей, бутылочного цвета водой Сены, надеюсь, еще раз меня увидит на своих улицах и набережной.
.