Поделюсь со всеми своим печальным опытом, возможно, смогу кого-то предостеречь от такой же ошибки. Мы с семьей летали в сентябре 2019 в Эйлат. Планировали спокойный пляжный отдых - ничего особенного. В принципе, все так и было, пока на пляже к нам не подошли с предложением «уникальной экскурсии по очень лояльной цене». Мы, как любые туристы, которым красивенько представили картинку - согласились. И дети заинтересовались - очень не хотелось им отказывать, тем более - глаза то уже загорелись!
Экскурсия называется «Из Эйлата в Иерусалим + Вифлеем», а компания «Paradise Tourism & Attraction». За четверых мы заплатили 200 долларов.
А теперь начинается. Во-первых, важно знать, как только вы заплатили – вы больше им не интересны. Мы можем делать только такой вывод. В стоимость входит хамоватый гид без лицензии, а захотите пожаловаться - на горячей линии такое же хамское отношение. Или же: игнорят звонки; бросают, услышав, кто говорит и о чем.
Во-вторых, вам ни слова не скажут о том, что ожидать трансфер туристы могут до 30 минут. Это уже нужно самому догадываться. Когда мы позвонили на горячую линию и сказали, что уже больше 10 минут ожидаем, но за нами никто не приезжает, так оператор попросила не беспокоить ее по пустякам - время ожидания 30 минут и отключилась! Гид даже не извинился за опоздание, не поздоровался - просто жестом показал, чтоб заходили.
В-третьих, автобусы едва держатся, в них стоит вонь и нет кондиционера, как и нет речи о каком-либо комфорте. Например, протертые до дыр, сиденья. Гид просто орет всю дорогу, потому что микрофона нет, а из-за открытых окон появляется дополнительный шум, который гиду надо перекричать.
Неоправданно тратится время на сувенирные лавки, которые дают процент их компании за продажи, цены в этих местах завышены в несколько раз. Понять это достаточно легко, гид будет специально пробегать быстрее мимо обычных сувенирных магазинов, а то вдруг группа поймет, что их снова разводят. Это так очевидно - хоть бы немного актерские способности включил, но он не заморочился.
У Стены Плача, которая поделена на 2 части - мужская и женская, гид потерялся совсем. Оказывается, он отходил к знакомому гиду,которого давно не видел, нам ничего не сказал об этом. Непонятно, на сколько метров он отходил - поблизости его точно не было. А какое право гид имеет оставить клиентов одних? Где его минимальная ответственность?
Мы просто не ожидали, что получим такого кота в мешке. Остерегайтесь их!